ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-506/17 от 21.11.2017 Видновского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ Дело № 12-506/17

21 ноября 2017 года г. Видное Московской области

Видновский городской суд Московской области в составе судьи А.А. Фишер, при секретаре Буркацкой К.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО6 на постановление старшего государственного инспектора по охране природы Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ФИО6,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора по охране природы Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГФИО6 было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 130 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО6 его обжаловало, просило отменить вынесенное постановление в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель ФИО6<данные изъяты> и <данные изъяты> в судебное заседание явился, поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Свидетель – старший государственного инспектора по охране природы Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу <данные изъяты> вынесший обжалуемое заявителем постановление, в судебное заседание явился, просил оставить обжалуемое постановление без изменения.

Суд, изучив материалы дела, в том числе оригиналы административного материала, выслушав заявителя, свидетелей, приходит к следующим выводам.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как усматривается из материалов дела, в период с «28» марта 2017 г. по «05» апреля 2017 <адрес> (далее - Департамент) проведена плановая выездная проверка исполнения и соблюдения норм и требований природоохранного и экологического законодательства Российской Федерации (далее - проверка) в отношении Акционерного общества (Московский газоперерабатывающий завод» (далее - Общество, Предприятие), юридический адpec: <адрес>, Акт проверки № А-372 от ДД.ММ.ГГГГ.

Основным видом деятельности является Производство и реализация: криогенные продукты выделения воздуха - неон, гелий, аргон. Производство и реализация: газовые смеси, поверочные газовые смеси (ПГС-ГСО), технические газы, в том числе сварочные газы, сварочные смеси.

Продажа пропана. Продажа: сжатый природный газ, продукты переработки нефти и газа, в том числе пропан (заправка пропаном), метан (заправка метаном).

Производственные подразделения: ПГС, АГНКС (Автомобильная газонаполнительная импрессорная станция) продажа пропана, продажа метана, заправка пропаном баллонов.

Общество расположено на собственном земельном участке общей площадью 117 770,0 кв. м по адресу: <адрес>.

В 2011 г. ФИО6 разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и получен Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Документ) МО от 15.08.2011г. Согласно Документу годовой норматив образования отходов производства и потребления составляет 160,472 тонн/год, всего 15 наименование отходов, в том числе I класса опасности - 1 наименование, Ш класса опасности - 4 наименований, IV класса опасности - 4 наименований, V класса опасности - 6 наименований.

Неизменность производственного процесса, используемого сырья и обращении с отходами ежегодно подтверждается техническим отчетом (заявление вх. от 08.08.2016г.). «05» апреля 2017 г. в 17 час. 00 мин. в ходе проведения осмотра территории по адресу: <адрес> старшим государственным инспектором Департамента <данные изъяты> было обнаружено захламление территории Общества отходами

На территории предприятия на площадке размером 0,9 га (43 м на 22 м) размещены образовавшиеся в ходе производственной и хозяйственной деятельности отходы от строительных работ, навалы грунта, отходы строительных материалов, утратившая потребительские свойства древесина, металлолом. Образуемые в результате хозяйственной деятельности ФИО6 отходы - грунт, загрязненный строительными отходами, строительные отходы, утратившая потребительские свойства древесина, загрязненный снег, металлолом складируются ФИО6 открытым способом на почвенном покрове. Указанные отходы включены в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 18.07.2014г. . В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Нарушены требования ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Вышеуказанные отходы размещались на почве. Данный факт зафиксирован на фото №№24 от 05.04.2017 г. В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно Приказу Минприроды РФ «Об утверждении Инструкции по организации и осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель органами Минприроды России» от 25.05.1994 г. № 160 захламлением земель является размещение в неустановленных местах предметов хозяйственной деятельности, твердых производственных и бытовых отходов.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель и других природных ресурсов; соблюдать при использовании земельных участков требования экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

В нарушение указанных выше норм, ФИО6 по адресу: <адрес> допущено захламление территории, а именно: отходы - грунт, загрязненный строительными отходами, строительные отходы, утратившая потребительские свойства древесина, загрязненный снег, металлолом на почве (без оборудования площадки с твердым непроницаемым и химически стойким покрытием) в неустановленных местах, что является нарушением ст. 51 федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса РФ.

Таким образом, при проведении проверки по адресу: <адрес> в 17 часов 00 минут старшим государственным инспектором Департамента установлен факт события административного правонарушения.

Нарушены: ст. 51 федерального закона от 10,01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса РФ.

За совершение указанного административного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ.

Вина ФИО6 в совершении административного правонарушения установлена должностным лицом на основании следующих доказательств:

- Приказа Департамента Росприроднадзора по ЦФО -ПР от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки ФИО6»;

- уведомления о проведении плановой выездной проверки ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ;

- уведомления об оформлении результатов проверки № А-372 от ДД.ММ.ГГГГ;

- акта проверки Департамента Росприроднадзора по ЦФО № А-372 от ДД.ММ.ГГГГ;

- протокола об административном правонарушении;

- выписки из ЕГРЮЛ;

- фотоматериалов.

Вышеприведенные доказательства согласуются между собой и в совокупности подтверждают совершение заявителем указанного административного правонарушения. Данных, свидетельствующих о том, что названные доказательства получены с нарушением закона, не имеется. Перечисленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ являются допустимыми, получены надлежащим образом, с соблюдением требований административного законодательства.

Изучив материалы административного дела, суд считает вину ФИО6 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, установленной, что подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.

В нарушение указанных выше норм, ФИО6 по адресу: <адрес> допущено захламление территории, а именно: отходы - грунт, загрязненный строительными отходами, строительные отходы, утратившая потребительские свойства древесина, загрязненный снег, металлолом на почве (без оборудования площадки с твердым непроницаемым и химически стойким покрытием) в неустановленных местах, что является нарушением ст. 51 федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса РФ.

Согласно ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Оснований для признания проведенной должностным лицом проверки незаконной суд не усматривает, поскольку проверка проведена на основании Приказа Департамента Росприроднадзора по ЦФО № 372-ПР от 01.03.2017 года о проведении плановой выездной проверки ФИО6».

Таким образом, довод заявителя об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения опровергается доказательствами по делу, исследованными в судебном заседании.

Довод заявителя о том, что проверка была проведена с нарушением действующего законодательства, подлежит отклонению, так как каких-либо нарушений судом не выявлено.

При таких обстоятельствах доводы жалобы не могут быть признаны состоятельными, оснований для отмены обжалуемого постановления, которое суд считает законным и обоснованным, вынесенным на основе оценки всех представленных по делу доказательств в их совокупности, не имеется. Наказание за выявленное правонарушение согласно обжалуемому постановлению назначено должностным лицом не в максимальном в размере, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ. Нарушений требований КоАП РФ, которые бы указывали на необходимость отмены обжалуемого постановления, допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30. 7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора по охране природы Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении акционерного общества «Московский газоперерабатывающий завод» (ФИО6 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может обжаловано в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Судья А.А.Фишер