ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-506/18 от 11.12.2018 Калининского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело № 12-506/2018

РЕШЕНИЕ

11 декабря 2018 года г. Уфа

Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи Мустафиной Д.И.,

при секретаре судебного заседания Янгировой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании ИвА. А. Ю. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по РБ Нарижний С.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по РБ Нарижний С.В. от ДД.ММ.ГГГГИвА. А.Ю. привлечена к административной ответственности по ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

ИвА. А.Ю. обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по РБ Нарижний С.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу по ст. 2.9 КоАП РФ, вследствие малозначительности правонарушения.

В судебном заседании ИвА. А.Ю. доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить, постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. При этом указал, что допустил нарушения срока предоставления декларации по сделке на 1 рабочий день в связи с отсутствием опыта работы с системой ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, просил признать совершенное нарушение малозначительной.

В судебном заседании представитель управления федерального казначейства по Республике Башкортостан Закиров А.М., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ с жалобой не согласился, просил в удовлетворении отказать.

Выслушав заявителя, представителя УФК по РБ, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ) непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Пунктом 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010 года N 191н, установлено, что на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных по забалансовым счетам, формируется справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, в которой должно быть отражено имущество, полученное в пользование, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Установлено, что Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан новании Приказа Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении плановой выездной проверки» провело выездную проверку финансово-хозяйственной деятельности в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан. Идентификатор контрольного мероприятия:

В ходе контрольного мероприятия установлено, что в 2017 году на основании решения комиссии по списанию объектов основных средств Управления от ДД.ММ.ГГГГ и актов экспертизы технического состояния и оборудовании, выданных ООО «Ферма Мобайл», с баланса Управления списаны 14 видов оргтехники по актам от ДД.ММ.ГГГГ, 1/2, 1/3, 1/5, 1/6, 1/7, 1/8, 1/9, 1/10, 1/11, 1/12, 1/13, 1/14 о списании объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) по которым амортизация начислена в размере 100 процентов, из них в нарушение пункта 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ № «О бухгалтерском учете», абзаца 12 пункта 7 и абзаца 4 пункта 19 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн (далее - Инструкция от ДД.ММ.ГГГГн), списание 4 видов оргтехники в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов за май 2017 года отражены по дебету счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту счета 010100000 «Основные средства» без списания начисленной амортизации в сумме 30 328,0 рублей с последующем отражением по дебету соответствующихсчетов аналитическогоучета счета010400000«Амортизация» и кредиту счета040110172«Доходыот операций сактивами». Указанная оргтехника списана следующими актами о списании объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) от ДД.ММ.ГГГГ:

от ДД.ММ.ГГГГ- принтерLaserJetА4 1018 1018инвентарный ,сумма начисленной амортизации 5500, 0 рублей;

от ДД.ММ.ГГГГ- принтер LaserJetА4 1018 1018инвентарный ,сумма начисленной амортизации 5500, 0 рублей;

от ДД.ММ.ГГГГ - портативный компьютер AppleIPADWi-Fi-Cellular 16 GBBLACKинвентарный , сумма начисленной амортизации 14 200, 0 рублей;

от ДД.ММ.ГГГГ - принтер LaserJetА4 1018 инвентарный , сумма начисленной амортизации 5128, 0 рублей.

Согласно абзацу 12 пункта 7 Инструкции от ДД.ММ.ГГГГн выбытие объктов основных средств из группы и (или) вида имущества отражается по их первоначальной (балансовой) стоимости по дебету счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» с одновременным отражением по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» и кредиту счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и абзацу 4 пункта 19 Инструкции от ДД.ММ.ГГГГн списание начисленной амортизации при выбытии объектов основных средств организациям оформляется по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 новные средства».

В нарушение пункта 4 статьи 264.1, статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», абзаца 12 пункта 7 и абзаца 4 пункта 19 Инструкции от ДД.ММ.ГГГГн, пунктов 16 и 166 Инструкция от ДД.ММ.ГГГГн, исходя из вышеизложенного Управлением представлена недостоверная бюджетная отчетность за 2017 год:

  • по кодам строк 020, 023 баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на ДД.ММ.ГГГГ (далее - Баланс ф.0503130 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) завышена сумма амортизации на 30 328 рублей;
  • по строкам 030, 033 Баланса ф.0503130 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - занижена остаточная стоимость основных средств на сумму 30 328 рублей;

- по кодам строк 050, 054 формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» за 2017 год завышена сумма амортизации на 30 328 рублей.

ИвА. А.Ю. назначена на должность начальника отдела-главного бухгалтера общего отдела приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ-к «О назначении ИвА. А.Ю.».

Между Управлением и ИвА. А.Ю. заключен служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ о прохождении государственной гражданской службы Российской Федедерации на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации согласно п. 6 которого, ИвА. А.Ю. обязуется исполнять обязанности государственного гражданского служащего Российской Федерации, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - 79-ФЗ).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 79-ФЗ гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.

Таким образом, ИвА. А. Ю. не соблюдены требования пункта 4 статьи 264.1, статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» абзаца 12 пункта 7 и абзаца 4 пункта 19 Инструкции от ДД.ММ.ГГГГн, пунктов 16 и 166 Инструкции от ДД.ММ.ГГГГн, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьей 15.15.6 КоАП.

Место совершения правонарушения: <адрес>. Дата совершения правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ИвА. А.Ю. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности.

Факт совершения ИвА. А.Ю. указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Анализируя содержание представленных материалов, с выводом заместителя руководителя Управления федерального казначейства по РБ о доказанности факта совершения ИвА. А.Ю. инкриминируемого правонарушения, следует согласиться, поскольку он сделан с учетом всех фактически значимых обстоятельств по делу.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Как следует из материалов дела, несмотря на формальные признаки допущенного ИвА. А.Ю. правонарушения, представленные доказательства не свидетельствуют о том, что нарушение порядка представления бюжетной отчетности в рассматриваемом случае угрожало охраняемым общественным правоотношениям в бюджетного законодательства.

При таких обстоятельствах, с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае при формальном наличии признаков состава административного правонарушения, оно не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, является малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановлениезаместителя руководителя Управления Федерального казначейства по РБ Нарижний С.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ в отношении ИвА. А. Ю. отменить, освободив ИвА. А. Ю. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения с объявлением устного замечания. Производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение десяти дней через Калининский районный суд <адрес> РБ.

Судья Д.И. Мустафина