ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-506/20 от 21.08.2020 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

Мировой судья Чайников Ю.В.

УИД:

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Грицык А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Регионального центра компетенций в сфере производительности труда <адрес> Фонда «Региональный центр развития предпринимательства <адрес>» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - руководитель Регионального центра компетенций в сфере производительности труда <адрес> Фонда «Региональный центр развития предпринимательства <адрес>» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд жалобой на указанное постановление, указав, что принятое постановление является незаконным, так как при заключении трудового договора с ФИО2, ФИО1 не являлся руководителем, не осуществлял организационно-распорядительные функции, действовал в рамках закона на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, которая уполномочивает его заключать и расторгать трудовые договоры с работниками Регионального центра компетенций в сфере производительности труда <адрес> Фонда «Региональный центр развития предпринимательства <адрес>», в связи с чем не может быть признан должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 и его представитель ФИО3 доводы жалобы поддержали, просили постановление отменить, производство по делу прекратить.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Статья 19.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Соответствующие требования в отношении работодателя установлены п.4 ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции», согласно которому работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

В силу части 1 ст. 12 Закона -Ф3 гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В силу части 5 ст. 12 Закона -Ф3 неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-Ф3 "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в соответствующие перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, независимо от того располагал ли он информацией о предыдущем месте работы своего работника, поскольку Трудовое законодательство РФ предусматривает в случае необходимости предоставление дополнительных документов.

Порядок предоставления сведений предусмотрен постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации», согласно которому сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы. Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

В п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при решении вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 названного Кодекса необходимо принимать во внимание, что под указанными в ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" перечнями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом министерства сельского хозяйства и продовольствия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п утвержден Перечень должностей государственной гражданской службы <адрес> в министерстве сельского хозяйства и продовольствия <адрес>, замещение которых связано с коррупционными рисками (далее - Перечень). Должность консультанта (помощника) (главная должность гражданской службы) <адрес> категории «специалисты») министра сельского хозяйства и продовольствия <адрес> включена в Перечень.

Из представленных материалов дела следует, что прокуратурой <адрес>ДД.ММ.ГГГГ установлено, что бывший государственный гражданский служащий <адрес> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ранее замещавшая должность консультанта (помощника) (главная должность гражданской службы <адрес> категории «специалисты») министра сельского хозяйства и продовольствия <адрес>, была принята на работу в Фонд «Региональный центр развития предпринимательства <адрес>» (ИНН <***>) на должность руководителя проекта - пресс-секретаря в Региональный центр компетенций в сфере производительности труда <адрес> (на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ-ЛC и трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ подписанного руководителем Регионального центра компетенций в сфере производительности труда <адрес> Фонда «Региональный центр развития предпринимательства <адрес>» ФИО1).

Уведомление о заключении трудового договора между ФИО2 и Фондом «Региональный центр развития предпринимательства <адрес>» в установленный законом «О противодействии коррупции» 10- дневный срок в министерство сельского хозяйства и продовольствия <адрес> не направлялось.

Таким образом, должностное лицо - руководитель Регионального центра компетенций в сфере производительности труда <адрес> Фонда Региональный центр развития предпринимательства <адрес>» ФИО1, являясь работодателем, при привлечении к трудовой деятельности бывшего государственного гражданского служащего <адрес> ФИО2, ранее замещающей должность консультанта (помощника) главная должность гражданской службы <адрес> категории специалисты») министра сельского хозяйства и продовольствия <адрес> допустил нарушение требований 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции выразившееся в несообщении о заключении трудового договора представителю нанимателя государственного гражданского служащего <адрес> по последнему месту его службы, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства были выявлены в результате проверки и явились основанием для возбуждения прокурора <адрес> дела об административном правонарушении в отношении руководителя Регионального центра компетенций в сфере производительности труда <адрес> Фонда «Региональный центр развития предпринимательства <адрес>» ФИО1 по ст. 19.29 КоАП РФ.

Таким образом, мировой судья правильно пришел к выводу о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, поскольку в действиях указанного должностного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей соблюден. Доказательств, свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Наказание назначено с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ и является справедливым.

Доводы заявителя, о том, что ФИО1 не является должностным лицом, так как действовал на основании выданной доверенности, которая его наделяет его полномочиями по заключению и расторжению трудовых договоров с работниками, суд находит не состоятельными.

Данным доводам дана надлежащая оценка мировым судьей, поскольку ФИО1 выполнял функции должностного лица при заключении трудовых договоров и подписании приказов о принятии на работу сотрудников, что подтверждает факт выполнения организационно-распорядительных функций должностного лица в данной организации.

При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для удовлетворения жалобы руководителя Регионального центра компетенций в сфере производительности труда <адрес> Фонда «Региональный центр развития предпринимательства <адрес>» ФИО1

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 24.5 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении руководителя Регионального центра компетенций в сфере производительности труда <адрес> Фонда «Региональный центр развития предпринимательства <адрес>» ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке, предусмотренном ст. 30.12.-30.14 КоАП РФ.

Судья: подпись Грицык А.А.

Копия верна.

Судья