ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-506/20 от 21.08.2020 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

Мировой судья Чайников Ю.В.

УИД:

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Грицык А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Регионального центра компетенций в сфере производительности труда <адрес> Фонда «Региональный центр развития предпринимательства <адрес>» Серова Константина Леонтьевича на постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - руководитель Регионального центра компетенций в сфере производительности труда <адрес> Фонда «Региональный центр развития предпринимательства <адрес>» Серова К.Л. привлечен к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Серов К.Л. обратился в суд жалобой на указанное постановление, указав, что принятое постановление является незаконным, так как при заключении трудового договора с Захаровой Е.В., Серов К.Л. не являлся руководителем, не осуществлял организационно-распорядительные функции, действовал в рамках закона на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, которая уполномочивает его заключать и расторгать трудовые договоры с работниками Регионального центра компетенций в сфере производительности труда <адрес> Фонда «Региональный центр развития предпринимательства <адрес>», в связи с чем не может быть признан должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ.

В судебном заседании Серов К.Л. и его представитель Вишневская О.Р. доводы жалобы поддержали, просили постановление отменить, производство по делу прекратить.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Статья 19.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Соответствующие требования в отношении работодателя установлены п.4 ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции», согласно которому работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

В силу части 1 ст. 12 Закона -Ф3 гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В силу части 5 ст. 12 Закона -Ф3 неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-Ф3 "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в соответствующие перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, независимо от того располагал ли он информацией о предыдущем месте работы своего работника, поскольку Трудовое законодательство РФ предусматривает в случае необходимости предоставление дополнительных документов.

Порядок предоставления сведений предусмотрен постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации», согласно которому сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы. Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

В п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при решении вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 названного Кодекса необходимо принимать во внимание, что под указанными в ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" перечнями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом министерства сельского хозяйства и продовольствия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п утвержден Перечень должностей государственной гражданской службы <адрес> в министерстве сельского хозяйства и продовольствия <адрес>, замещение которых связано с коррупционными рисками (далее - Перечень). Должность консультанта (помощника) (главная должность гражданской службы) <адрес> категории «специалисты») министра сельского хозяйства и продовольствия <адрес> включена в Перечень.

Из представленных материалов дела следует, что прокуратурой <адрес>ДД.ММ.ГГГГ установлено, что бывший государственный гражданский служащий <адрес> Захарова Елена Викторовна, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ранее замещавшая должность консультанта (помощника) (главная должность гражданской службы <адрес> категории «специалисты») министра сельского хозяйства и продовольствия <адрес>, была принята на работу в Фонд «Региональный центр развития предпринимательства <адрес>» (ИНН 6315990105) на должность руководителя проекта - пресс-секретаря в Региональный центр компетенций в сфере производительности труда <адрес> (на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ-ЛC и трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ подписанного руководителем Регионального центра компетенций в сфере производительности труда <адрес> Фонда «Региональный центр развития предпринимательства <адрес>» Серовым К.Л.).

Уведомление о заключении трудового договора между Захаровой Е.В. и Фондом «Региональный центр развития предпринимательства <адрес>» в установленный законом «О противодействии коррупции» 10- дневный срок в министерство сельского хозяйства и продовольствия <адрес> не направлялось.

Таким образом, должностное лицо - руководитель Регионального центра компетенций в сфере производительности труда <адрес> Фонда Региональный центр развития предпринимательства <адрес>» Серов К.Л., являясь работодателем, при привлечении к трудовой деятельности бывшего государственного гражданского служащего <адрес> Захарову Е.В., ранее замещающей должность консультанта (помощника) главная должность гражданской службы <адрес> категории специалисты») министра сельского хозяйства и продовольствия <адрес> допустил нарушение требований 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции выразившееся в несообщении о заключении трудового договора представителю нанимателя государственного гражданского служащего <адрес> по последнему месту его службы, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства были выявлены в результате проверки и явились основанием для возбуждения прокурора <адрес> дела об административном правонарушении в отношении руководителя Регионального центра компетенций в сфере производительности труда <адрес> Фонда «Региональный центр развития предпринимательства <адрес>» Серова К.Л. по ст. 19.29 КоАП РФ.

Таким образом, мировой судья правильно пришел к выводу о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, поскольку в действиях указанного должностного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей соблюден. Доказательств, свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Наказание назначено с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ и является справедливым.

Доводы заявителя, о том, что Серова К.Л. не является должностным лицом, так как действовал на основании выданной доверенности, которая его наделяет его полномочиями по заключению и расторжению трудовых договоров с работниками, суд находит не состоятельными.

Данным доводам дана надлежащая оценка мировым судьей, поскольку Серов К.Л. выполнял функции должностного лица при заключении трудовых договоров и подписании приказов о принятии на работу сотрудников, что подтверждает факт выполнения организационно-распорядительных функций должностного лица в данной организации.

При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для удовлетворения жалобы руководителя Регионального центра компетенций в сфере производительности труда <адрес> Фонда «Региональный центр развития предпринимательства <адрес>» Серова К.Л.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 24.5 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении руководителя Регионального центра компетенций в сфере производительности труда <адрес> Фонда «Региональный центр развития предпринимательства <адрес>» Серова К.Л. - оставить без изменения, а жалобу Серова К.Л. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке, предусмотренном ст. 30.12.-30.14 КоАП РФ.

Судья: подпись Грицык А.А.

Копия верна.

Судья