Дело №
РЕШЕНИЕ
26 января 2017 года <адрес>
Судья Первомайского районного суда Л. (<адрес>),
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе М. на постановление государственного участкового инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов государственной районной инспекции порта Владивосток Пограничного управления ФСБ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного участкового инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов государственной районной инспекции порта Владивосток Пограничного управления ФСБ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ капитан маломерного рыбопромыслового судна <данные изъяты>М. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 22000 руб. без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
М. обратился в суд с жалобой на данное постановление, считая его незаконным и подлежащим отмене. Указал, что его вина в отсутствии на судне документов (документ о соответствии (ДСК), подтверждающий соответствие судовладельца требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнений (МКУБ); свидетельство об управлении безопасностью (СвУБ) для судна) отсутствует, поскольку указанные документы выдаются ФГБУ «<данные изъяты>», в котором до настоящего времени отсутствует Регламент выдачи таких документов, а также Регламент освидетельствования судна на соответствие МКУБ. Также указал, что в соответствии с судовым билетом, Разрешением на добычу (вылов) водных биологических ресурсов судно, на котором осуществлял промысел капитан, является маломерным, ввиду чего, в соответствии с п.1 ст. 34.1 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 24-ФЗ маломерным судам нет необходимости разрабатывать и применять систему управления безопасностью судов. Кроме того, в соответствии с ч.9 ст. 14 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ у маломерного судна должно быть всего 2 судовых документа: судовой билет и судовая роль. Также в нормах КТМ о судовых документах для маломерных судов не закреплена обязанность судовладельцев оформления для маломерных судов документов систему управления безопасностью. В настоящее время регистрация судна в реестре маломерных судов не аннулирована, судовой билет действителен и на основании этого судно нельзя отнести к категории судов рыбопромыслового флота или рыболовным судам. Просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.
М. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом. С учетом требований ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие М.
В судебном заседании защитник М. поддержал доводы жалобы, дополнил, что государственный инспектор при привлечении М. к ответственности не учел, что нормативно-правовые акты не могут противоречить законам Российской Федерации. Законом Российской Федерации не предусмотрена обязанность судовладельцев оформления для маломерных судов документов системы управления безопасностью.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, образует нарушение Правил рыболовства.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ у причала ООО «<данные изъяты>» в порту Владивосток в результате проверки судовой и промысловой документации установлено, что судно <данные изъяты> под управлением капитана М. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляло промышленное рыболовство в части добычи (вылова), хранения и транспортировки в порт уловов водных биологических ресурсов во внутренних морских водах РФ в ФИО1 моря на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов от ДД.ММ.ГГГГ№, выданного <данные изъяты> территориальным управлением федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство).
В ходе проверки судовой и промысловой документации установлено, что в нарушение п. 30.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ№, документ о соответствии (ДСК), подтверждающий соответствие судовладельца требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУД), а также свидетельство об управлении безопасностью (СвУБ) для судна, выданные в определяемом Минсельхозом России порядке, у капитана при себе либо на борту судна отсутствовали.
Основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» являются правила, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна, обязательные для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность (части 1, 2, 4 ст. 43.1).
Согласно пункту 30.1 указанных Правил капитан судна должен иметь при себе либо на борту судна: документ о соответствии (ДСК), подтверждающий соответствие судовладельца требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ), а также свидетельство об управлении безопасностью (СвУБ) для судна, выданные в определяемом Минсельхозом России в порядке.
Указанное положение воспроизводит требования об обязательности документа о соответствии и свидетельства об управлении безопасностью, установленные Международным кодексом по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения принятого резолюцией Ассамблеи Международной морской организации № А.741 (18) от ДД.ММ.ГГГГ.
Довод жалобы о необходимости применения Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, а именно п. 1 ст. 34.1, согласно которому маломерным судам нет необходимости разрабатывать и применять систему управления безопасностью судов, суд отклоняет, поскольку данный Кодекс распространяется на суда и плавучие объекты, предназначенные для использования в целях судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации.
В данном случае должностным лицом установлено осуществление судном ДРБ-2 под управлением капитана М. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ промышленного рыболовства.
Деятельность, связанная с использованием судов для рыболовства, относится к торговому мореплаванию (ст. 2 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации). По смыслу положений п. 1 си. 25 данного Кодекса подлежащие государственной регистрации суда, за исключением судов, указанных в п. 1 ст. 27 названного Кодекса, должны иметь, кроме прочего, судовые документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации, к которым в данном случае относятся и перечисленные выше документы.
Пунктом 3 ст. 5 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами Российской Федерации издает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения организациями, а также гражданами, деятельность которых связана с использованием судов рыбопромыслового флота, правила, инструкции и иные акты, содержащие нормы права, регулирующие отношения, возникающие в связи с рыболовством.
Приказом Комитета Российской Федерации по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации управления безопасной эксплуатацией рыбопромыслового флота» предписано применять Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения в качестве международного стандарта при разработке нормативно-распорядительной документации по вопросам безопасности плавания судов рыбопромыслового флота и ведения ими промысловых операций и в организации практической работы по обеспечению безопасной эксплуатации судов.
Данным приказом управлению мореплавания, портов и охраны труда предписано осуществить организационные меры, связанные с применением Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, а судовладельцам независимо от форм собственности, суда которых зарегистрированы в морских рыбных портах – провести должные организационные работы по применению Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения в компании.
Порядок освидетельствования рыболовных судов и их судовладельцев на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, а также порядок выдачи документа о соответствии судовладельца требованиям указанного Кодекса и изъятия такого документа, порядок выдачи судну свидетельства об управлении безопасностью и изъятия такого свидетельства определены приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ№ «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О реализации положений главы IX приложения к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения».
Между тем, обязательное для исполнения требование при осуществлении промышленного рыболовства во внутренних морских водах капитаном маломерного рыбопромыслового судна <данные изъяты>М. не было соблюдено, поскольку судно под его руководством осуществляло добычу, хранение и транспортировку в порт уловов водных биологических ресурсов, не имея документа о соответствии судовладельца требования Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, а также свидетельство об управлении безопасностью для судна, поэтому в его действиях имеется нарушение правил, регламентирующих осуществление рыболовства.
При таких обстоятельствах оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного участкового инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов государственной районной инспекции порта Владивосток Пограничного управления ФСБ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении М. по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу М. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в порядке главы 30 КоАП РФ.
Судья Л.