ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-506/2023 от 27.12.2023 Кировского районного суда г. Томска (Томская область)

Р Е Ш Е Н И Е

27.12.2023 г.Томск

Судья Кировского районного суда г. Томска Галяутдинова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника Департамента здравоохранения Томской области по экономике и финансам Макаровой М. С. на постановления председателя Комитета государственного финансового контроля Томской области ФИО1, вынесенные /________//________/, /________/, /________/, /________/, /________/, /________/ о привлечении к административной ответственности по ст.15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением председателя Комитета государственного финансового контроля Томской области ФИО1 от /________//________/ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ, заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области по экономике и финансам Макарова М.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Постановлением того же должностного лица от /________//________/ заместитель начальника Департамента здравоохранения /________/ по экономике и финансам Макарова М.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Постановлением того же должностного лица от /________//________/ заместитель начальника Департамента здравоохранения /________/ по экономике и финансам Макарова М.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Постановлением того же должностного лица от /________//________/ заместитель начальника Департамента здравоохранения /________/ по экономике и финансам Макарова М.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Постановлением того же должностного лица от /________//________/ заместитель начальника Департамента здравоохранения /________/ по экономике и финансам Макарова М.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Постановлением того же должностного лица от /________//________/ заместитель начальника Департамента здравоохранения /________/ по экономике и финансам Макарова М.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе на каждое из указанных постановлений Макарова М.С., не оспаривая фактические обстоятельства дела, просит их отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что не является субъектом вменяемого правонарушения, а при наличии в её действиях состава административного правонарушения должностное лицо должно было вынести одно постановление о назначении административного наказания в соответствии с требованиями ч.5 ст.4.4 КоАП РФ, так как правонарушения выявлены в ходе проведения одной проверки. Считает, что правонарушение следует признать малозначительным и ограничиться устным замечанием, либо назначенное наказание заменить предупреждением в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ.

Одновременно с подачей жалобы Макарова М.С. ходатайствует о восстановлении срока обжалования.

Вместе с тем оснований для рассмотрения данного ходатайства не имеется, поскольку жалоба подана в срок, предусмотренный ст.30.3 КоАП РФ.

В возражениях на жалобу должностное лицо ФИО1 просит оставить оспариваемые акты без изменения, жалобу Макаровой М.С. - без удовлетворения.

В судебном заседании защитники ФИО4, ФИО5 настаивали на удовлетворении жалобы.

На рассмотрение жалобы Макарова М.С., надлежаще уведомленная о времени и месте судебного заседания, не явилась, о причине неявки не известила, ходатайство об отложении судебного заседания от неё не поступило, поэтому, руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, судья определил рассмотреть жалобу в её отсутствие.

Проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных ст.15.14 этого Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

Из п.1 ст.78.1 БК РФ следует, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

В соответствии с абзацем 1 п.4 ст.69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.

Объём финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем 1 настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (абзац 2 п.4 ст.69.2 БК РФ).

Порядок формирования государственного задания (далее – ГЗ) в отношении областных государственных учреждений и Порядок финансового обеспечения выполнения ГЗ областными государственными учреждениями утверждены постановлением Администрации Томской области от 14.10.2015 № 375а (далее – Постановление № 375а).

Согласно пункту 5 Порядка формирования ГЗ государственные задания утверждаются правовым актом уполномоченного органа Томской области в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В соответствии с пунктами 16, 18 Порядка финансового обеспечения выполнения я ГЗ финансовое обеспечение выполнения ГЗ осуществляется посредством предоставления областным государственным бюджетным учреждениям или областным государственным автономным учреждениям субсидии из областного бюджета на основании соглашений, заключаемых уполномоченным органом с учреждением.

Из материалов дела следует, что приказом исполняющего обязанности начальника Департамента здравоохранения Томской области ФИО6 от /________//________/ ок Макарова М.С. с 05.05.2021 назначена на должность заместителя начальника департамента по экономике и финансам.

Распоряжением того же должностного лица от 07.05.2021 № 536 «О внесении изменений в распоряжение Департамента здравоохранения Томской области от 26.01.2021 № 119» заместитель начальника департамента по экономике и финансам Макарова М.С. наделена правом подписания соглашений о порядке предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения ГЗ.

В период с /________/ по /________/ на основании распоряжения председателя Комитета государственного финансового контроля Томской области от 12.10.2022 № 61 в отношении Департамента здравоохранения Томской области, зарегистрированного и фактически осуществляющего деятельность по адресу: /________/ был осуществлен внутренний государственный контроль путём проведения внеплановой выездной проверки предоставления и использования средств, выделенных из бюджета Томской области на реализацию регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» в рамках национального проекта «Здравоохранение» на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) и на оказание медицинской помощи с применением санитарной авиации.

В ходе данной проверки Комитетом государственного финансового контроля Томской области (далее – Комитет) выявлены нарушения Департаментом здравоохранения Томской области (далее – Департамент) порядка формирования и финансового обеспечения выполнения ГЗ, о чём /________/ составлен акт выездной проверки /________/, которые выразились в следующем.

Распоряжением Департамента от 18.01.2021 № 56 утверждено ГЗ на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов для ОГАУЗ «ТОКБ», в котором утверждён показатель «Санитарно-авиационная эвакуация» в количестве 1445 полетных часов на оказание государственной услуги (далее – ГУ) «Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию), не включенная в базовую программу медицинского страхования, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях».

Департаментом и ОГАУЗ «ТОКБ» 25.01.2021 заключено дополнительное соглашение № 1 к соглашению о порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения ГЗ (далее – Субсидия) Областному государственному автономному учреждению здравоохранения «Томская областная клиническая больница» (далее - ТОКБ) от 18.01.2021 № 46 (далее – Соглашение № 46), в котором предусмотрена сумма субсидии в размере 218390300,00 руб. на оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (включая медицинскую эвакуацию), не включенную в базовую программу медицинского страхования, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, по кодам целевых статей расходов (далее – КЦСР) 07WN1Д5540 и 07WN155540.

Согласно п.2 Порядка финансового обеспечения выполнения ГЗ объём финансового обеспечения выполнения ГЗ рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание ГУ, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признаётся имущество учреждения.

В п.2.1 Соглашение № 46 указано, что объем Субсидии рассчитан в соответствии с порядком определения базовых нормативов затрат на оказание ГУ, утверждённым распоряжением Департамента от 25.12.2015 № 59 «Об утверждении порядка определения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и определения затрат на выполнение работ, оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями, находящимися в ведении Департамента здравоохранения Томской области», и распоряжением Департамента от 30.12.2020 № 1545 «О нормативных затратах (затратах) на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) областным государственными учреждениями, находящимися в ведении Департамента здравоохранения Томской области, на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" (далее – нормативные затраты на 2021 год).

Исходя из формулы расчёта объёма финансового обеспечения выполнения ГЗ, указанной в п.3 Порядка финансового обеспечения выполнения ГЗ, а также из предусмотренного объёма средств Субсидии по соглашению № 46 (в редакции дополнительного соглашения от 25.01.2021 № 1), рассчитанного в объёме 218390300,00 руб. на выполнение показателя «Санитарно-авиационная эвакуация», утверждённого в ГЗ в количестве 1445 полётных часов, нормативные затраты на 2021 год на оказание единицы ГУ «Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию), не включенная в базовую программу медицинского страхования, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях», составляют 151136,00 руб.

В соответствии с п.2.2 Соглашения № 46 объем Субсидии может быть изменён в случаях, установленных Постановлением № 375а.

Согласно п.19 Порядка финансового обеспечения выполнения ГЗ изменение объёма субсидии в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении ГЗ, за исключением случаев принятия правовых актов Российской Федерации и (или) Томской области, влекущих необходимость изменения в течение финансового года объёма нормативных затрат на оказание ГУ и (или) объёма затрат на выполнение государственных работ.

Нормативные правовые акты, влекущие необходимость изменения в течение финансового года объёма нормативных затрат на оказание ГУ «Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию), не включенная в базовую программу медицинского страхования, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях» по показателю «Санитарно-авиационная эвакуация», влияющие на объём Субсидии, не принимались.

В течение финансового 2021 года распоряжением Департамента от 02.12.2021 № 1387 «О внесении изменения в распоряжение Департамента здравоохранения Томской области от 18.01.2021 № 56» (далее – Распоряжение № 1387) значение показателя «Санитарно-авиационная эвакуация» ГЗ увеличено до 2200 полётных часов.

Дополнительным соглашением от 08.12.2021 № 7 к Соглашению № 46, заключённым Департаментом и ТОКБ, График перечисления Субсидии на финансовое обеспечение выполнения ГЗ, являющийся приложением к Соглашению № 46, изложен в новой редакции, согласно которой объём Субсидии по КЦСР 07WN1Д5540 изменён (увеличен) до 368170091, 36 руб., что соответствует 2436,02 полётным часам, исходя из нормативных затрат на 2021 год.

При этом Департаментом в ГЗ для ТОКБ не внесены соответствующие изменения в части изменения (увеличения) количества полётных часов в показателе «Санитарно-авиационная эвакуация» на 236, 02 полётных часов с учётом изменений, внесённых Распоряжением № 1387, рассчитанных исходя из нормативных затрат на 2021 год и объёма Субсидии, на сумму 9779791,36 руб.

В результате в нарушение п.4 ст.69.2 БК РФ, п.19 Порядка финансового обеспечения выполнении ГЗ, п.2.2 Соглашения № 46 Департаментом в 2021 году изменён объем Субсидии в течение срока его выполнения без внесения соответствующего изменения в ГЗ в части изменения количества пролётных часов в показателе «Санитарно-авиационная эвакуация».

В нарушение п.4 ст.69.2 БК РФ, п.2, 3, 4 Порядка финансового обеспечения выполнении ГЗ и п.2.1 Соглашения № 46 (в редакции дополнительного соглашения от 08.12.2021 № 7) объём финансового обеспечения на выполнение ГЗ рассчитан не в соответствии с нормативными затратами на 2021 год на оказание ГУ «Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию), не включенная в базовую программу медицинского страхования, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях» (санитарно-авиационная эвакуация), а именно превышает объём субсидии, рассчитанный в соответствии с Постановлением № 375а, в общей сумме на 35670891,36 руб.

Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для составления /________/ консультантом отдела контроля целевого бюджетного финансирования Комитета в отношении Макаровой М.С. протокола /________/ об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ, выразившемся в нарушении порядка финансового обеспечения выполнения ГЗ и привлечения её к административной ответственности по ст.15.15.15 КоАП РФ оспариваемым постановлением должностного лица от 13.10.2023 № 29.

Кроме этого, в течение финансового 2021 года Распоряжением № 1387, распоряжением Департамента от 21.12.2021 № 1490 «О внесении изменений в распоряжение Департамента здравоохранения Томской области от 18.01.2021 № 56» (далее – Распоряжение № 1490) значение показателя «Санитарно-авиационная эвакуация» ГЗ увеличено до 2237 полётных часов.

Дополнительным соглашением от 22.12.2021 № 8 к Соглашению № 46, заключённым Департаментом и ТОКБ, График перечисления Субсидии на финансовое обеспечение выполнения ГЗ, являющийся приложением к Соглашению № 46, изложен в новой редакции, согласно которой объём Субсидии по КЦСР 07WN1Д5540 изменён (увеличен) до 376170091,36 руб., что соответствует 2488,95 полётным часам, исходя из нормативных затрат на 2021 год.

Однако Департаментом в ГЗ для ТОКБ не внесены соответствующие изменения в части изменения (увеличения) количества полётных часов в показателе «Санитарно-авиационная эвакуация» на 251, 95 полётных часов с учётом изменений, внесённых Распоряжениями №№ 1387 и 1490, рассчитанных исходя из нормативных затрат на 2021 год и объёма Субсидии, на сумму 8000000,00 руб.

В результате в нарушение указанных выше норм и п.2.2 Соглашения № 46 Департаментом в 2021 году изменён объем Субсидии в течение срока его выполнения без внесения соответствующего изменения в ГЗ в части изменения количества пролётных часов в показателе «Санитарно-авиационная эвакуация».

В нарушение п.4 ст.69.2 БК РФ, п.2, 3, 4 Порядка финансового обеспечения выполнении ГЗ и п.2.1 Соглашения № 46 (в редакции дополнительного соглашения от 22.12.2021 № 7) объём финансового обеспечения на выполнение ГЗ рассчитан не в соответствии с нормативными затратами на 2021 год на оказание той же ГУ, а именно превышает объём субсидии, рассчитанный в соответствии с Постановлением № 375а, в общей сумме на 38078 859,36 руб.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления 28.09.2023 тем же должностным лицом Комитета в отношении Макаровой М.С. протокола № 24 об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ, выразившемся в нарушении порядка финансового обеспечения выполнения ГЗ, и привлечения её к административной ответственности по ст.15.15.15 КоАП РФ оспариваемым постановлением должностного лица от 13.10.2023 № 30.

Также Департаментом и ТОКБ 27.12.2021 заключено дополнительное соглашение № 9 к Соглашению № 46, в котором предусмотрена сумма субсидии на оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (включая медицинскую эвакуацию), не включенную в базовую программу медицинского страхования, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, по КЦСР 07WN1Д5540 и 07WN155540. Дополнительным соглашением График перечисления Субсидии на финансовое обеспечение выполнения ГЗ изложен в новой редакции, согласно которой объём субсидии по КЦСР 07WN1Д5540 изменён (увеличен) на 29023716, 21 руб. При этом в нарушение указанных выше норм Департаментом в ГЗ для ТОКБ не внесены соответствующие изменения в части изменения количества полётных часов в показателе «Санитарно-авиационная эвакуация» и в нарушение п.2.1 Соглашения № 46 (в редакции дополнительного соглашения от 27.12.2021 № 9) объём финансового обеспечения на выполнение ГЗ рассчитан не в соответствии с нормативными затратами на 2021 год на оказание той же ГУ, а именно превышает объём субсидии, рассчитанный в соответствии с Постановлением № 375а, в общей сумме на 67102575, 57 руб.

По этому факту 28.09.2023 тем же должностным лицом Комитета в отношении Макаровой М.С. составлен протокол № 25 об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ, выразившемся в нарушении порядка финансового обеспечения выполнения ГЗ, и привлечения её к административной ответственности оспариваемым постановлением должностного лица от 13.10.2023 № 31.

30.12.2021 Департаментом и ТОКБ заключено дополнительное соглашение № 10 к Соглашению № 46, в котором предусмотрена сумма субсидии на оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (включая медицинскую эвакуацию), не включенную в базовую программу медицинского страхования, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, по КЦСР 07WN1Д5540 и 07WN155540. Дополнительным соглашением График перечисления Субсидии на финансовое обеспечение выполнения ГЗ изложен в новой редакции, согласно которой объём субсидии по КЦСР 07WN1Д5540 изменён (уменьшен) на 9433816,21 руб. Однако в нарушение указанных выше норм Департаментом в ГЗ для ТОКБ не внесены соответствующие изменения в части изменения количества полётных часов в показателе «Санитарно-авиационная эвакуация» и в нарушение п.2.1 Соглашения № 46 (в редакции дополнительного соглашения от 30.12.2021 № 10) объём финансового обеспечения на выполнение ГЗ рассчитан не в соответствии с нормативными затратами на 2021 год на оказание той же ГУ, а именно превышает объём субсидии, рассчитанный в соответствии с Постановлением № 375а, в общей сумме на 57668759,36 руб.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 28.09.2023 тем же должностным лицом Комитета в отношении Макаровой М.С. протокола № 26 об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ, выразившемся в нарушении порядка финансового обеспечения выполнения ГЗ, и привлечения её к административной ответственности оспариваемым постановлением должностного лица от 13.10.2023 № 32.

Кроме этого, распоряжением Департамента от 17.01.2022 № 57 утверждено ГЗ на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов для ТОКБ, в котором утверждён показатель «Санитарно-авиационная эвакуация» в количестве 2 260 полетных часов на оказание той же ГУ.

01.02.2022 Департаментом и ОГАУЗ «ТОКБ» заключено дополнительное соглашение № 1 к соглашению о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения ГЗ на оказание государственных услуг (выполнение работ) ТОКБ от 19.01.2022 № 74 (далее – Соглашение № 74), в котором предусмотрена сумма субсидии на оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (включая медицинскую эвакуацию), не включенную в базовую программу медицинского страхования, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, по КЦСР 07WN1Д5540 и 07WN155540 в объёме 366990300,00 руб.

В п.2.1 Соглашения № 74 указано, что объём Субсидии определяется Департаментом в пределах объёмов бюджетных ассигнований на соответствующие цели, предусмотренные в Законе Томской области от 29.12.2021 № 136-ОЗ «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», исходя из необходимости достижения показателей, характеризующих объём ГУ и (или) содержание государственных работ, оказываемых (выполняемых) ТОКБ в соответствии с ГЗ.

Исходя из формулы расчёта объёма финансового обеспечения выполнения ГЗ, указанной в п.3 Порядка финансового обеспечения выполнения ГЗ, а также из предусмотренного объёма средств Субсидии по соглашению № 74 (в редакции дополнительного соглашения от 01.02.2022 № 1), рассчитанного в объёме 366990300,00 руб. на выполнение показателя «Санитарно-авиационная эвакуация», утверждённого в ГЗ в количестве 2 260 полётных часов, нормативные затраты на 2022 год на оказание единицы ГУ «Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию), не включенная в базовую программу медицинского страхования, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях», составляют 162385,09 руб.

В соответствии с п.2.2 Соглашения № 74 объём Субсидии может быть изменён в случаях, установленных Постановлением № 375а.

Нормативные правовые акты, влекущие необходимость изменения в течение финансового года объёма нормативных затрат на оказание ГУ «Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию), не включенная в базовую программу медицинского страхования, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях» по показателю «Санитарно-авиационная эвакуация», влияющие на объём Субсидии, не принимались.

В соответствии с абзацем 3 п.7 Порядка формирования ГЗ изменения в ГЗ оформляются правовым актом уполномоченного органа Томской области не позднее 14 рабочих дней после возникновения оснований для внесения изменений в ГЗ.

Согласно абзацу 3 п.7 Порядка формирования ГЗ изменения, вносимые в ГЗ, связанные с изменением значений показателей ГЗ, характеризующих объём ГУ или работ, в обязательном порядке влекут за собой изменение объёма финансового обеспечения выполнения ГЗ в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие цели.

Распоряжением Департамента от 23.06.2022 № 684 «О внесении изменений в распоряжение Департамента здравоохранения Томской области от 17.01.2022 № 54», от 17.08.2022 № 903 «О внесении изменений в распоряжение Департамента здравоохранения Томской области от 17.01.2022 № 54» значение показателя «Санитарно-авиационная эвакуация» ГЗ изменено до 2219 полётных часов, то есть уменьшено на 41 полётный час.

Однако дополнительным соглашением от 29.06.2022 № 5 к Соглашению № 74, заключенным Департаментом и ТОКБ, не внесены изменения в График перечисления Субсидии на финансовое обеспечение выполнения ГЗ на оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (включая медицинскую эвакуацию), не включенную в базовую программу медицинского страхования, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях», являющийся приложением к Соглашению № 74, в части уменьшения суммы Субсидии по КЦСР 07WN1Д5540 и (или) 07WN155540 на сумму 6657785,29 руб., исходя из нормативных затрат на 2022 год.

В результате в нарушение п.7 Порядка формирования ГЗ, п.19 Порядка финансового обеспечения выполнении ГЗ, п.2.2 Соглашения № 74 Департаментом в 2022 году при изменении (уменьшении) значения показателя ГЗ «Санитарно-авиационная эвакуация» не изменён (не уменьшен) объём финансового обеспечения выполнения ГЗ на оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (включая медицинскую эвакуацию), не включенную в базовую программу медицинского страхования, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

В нарушение п.4 ст.69.2 БК РФ, п.2, 3, 4, 19 Порядка финансового обеспечения выполнении ГЗ и п.2.1 Соглашения № 74 (в редакции дополнительного соглашения от 29.06.2022 № 5) объём финансового обеспечения на выполнение ГЗ рассчитан не в соответствии с нормативными затратами на 2022 год на оказание ГУ «Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (включая медицинскую эвакуацию), не включенная в базовую программу медицинского страхования, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях» (санитарно-авиационная эвакуация), а именно превышает объём субсидии, рассчитанный в соответствии с Постановлением № 375а, в общей сумме на 6657785,29 руб.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления 28.09.2023 тем же должностным лицом Комитета в отношении Макаровой М.С. протокола № 27 об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ, выразившемся в нарушении порядка финансового обеспечения выполнения ГЗ и порядка финансового обеспечения выполнения ГЗ, привлечения Макаровой М.С. к административной ответственности оспариваемым постановлением должностного лица от 13.10.2023 № 33.

Распоряжением Департамента здравоохранения Томской области от 17.01.2022 № 54 в редакции от 23.06.2022 № 684, от 17.08.2022 № 903, от 29.11.2022 № 1367 значение показателя «Санитарно-авиационная эвакуация» ГЗ изменено до 1561 полётных часов, то есть уменьшено на 699 полётных часов.

Заключенным Департаментом и ТОКБ дополнительным соглашением от 30.11.2022 № 10 к Соглашению № 74 не внесены изменения в График перечисления Субсидии на финансовое обеспечение выполнения ГЗ на оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (включая медицинскую эвакуацию), не включенную в базовую программу медицинского страхования, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях», являющийся приложением № 3 к Соглашению № 74, в части уменьшения суммы Субсидии по КЦСР 07WN1Д5540 и (или) 07WN155540 на сумму 113507174,51 руб., исходя из нормативных затрат на 2022 год.

В результате в нарушение указанных выше норм и п.2.2 Соглашения № 74 Департаментом в 2022 году при изменении (уменьшении) значения показателя ГЗ «Санитарно-авиационная эвакуация» не изменён (не уменьшен) объём финансового обеспечения выполнения ГЗ на оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (включая медицинскую эвакуацию), не включенную в базовую программу медицинского страхования, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

В нарушение п.4 ст.69.2 БК РФ, п.2, 3, 4, 19 Порядка финансового обеспечения выполнении ГЗ и п.2.1 Соглашения /________/ (в редакции дополнительного соглашения от /________//________/) объём финансового обеспечения на выполнение ГЗ рассчитан не в соответствии с нормативными затратами на 2022 год на оказание вышеназванной ГУ (санитарно-авиационная эвакуация), а именно превышает объём субсидии, рассчитанный в соответствии с Постановлением /________/а, в общей сумме на 113507174, 51 руб.

По данному факту тем же должностным лицом Комитета /________/ в отношении заместителя начальника Департамента Макаровой М.С. составлен протокол /________/ об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ, выразившемся в нарушении порядка финансового обеспечения выполнения ГЗ и порядка финансового обеспечения выполнения ГЗ, Макарова М.С. привлечена к административной ответственности оспариваемым постановлением от /________//________/.

Факт совершения Макаровой М.С. административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно:

- упомянутыми выше протоколами об административном правонарушении;

- распоряжением Комитета от /________//________/ о назначении и проведении внеплановой выездной проверки;

- актом выездной проверки Департамента от /________//________/;

- соглашением о порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения ГЗ ТОКБ от /________//________/ (в редакции дополнительных соглашений от /________//________/, от /________//________/, от /________//________/, от /________//________/, от /________//________/, от /________//________/, от /________//________/, от /________//________/, от /________//________/, от /________//________/);

- соглашением о порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения ГЗ ТОКБ от /________//________/ (в редакции дополнительных соглашений от /________//________/, от /________//________/, от /________//________/, от /________//________/, от /________//________/, от /________//________/, от /________//________/, от /________//________/, от 18.11 2022 /________/, от 30.11 2022 /________/, от /________//________/);

- распоряжением Департамента от /________//________/ «Об утверждении государственного задания ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»;

- распоряжением Департамента от /________//________/ «О внесении изменений в распоряжение Департамента здравоохранения /________/ от /________//________/»;

- распоряжением Департамента от /________//________/ «Об утверждении государственного задания ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;

- распоряжением Департамента от /________//________/ «О внесении изменений в распоряжение Департамента здравоохранения /________/ от /________//________/»;

- распоряжением Департамента от /________//________/ «О внесении изменений в распоряжение Департамента здравоохранения /________/ от /________//________/»;

- распоряжением Департамента от /________//________/ «О внесении изменений в распоряжение Департамента здравоохранения /________/ от /________//________/»;

- приказом о приёме Макаровой М.С. на работу от /________//________/ ок;

- распоряжением от /________//________/ «О праве подписания отдельных документов Департамента здравоохранения /________/»;

- распоряжением от /________//________/ «О внесении изменений в распоряжение Департамента здравоохранения /________/ от /________//________/»;

- должностным регламентом государственного гражданского служащего Томской области, замещающего должность государственной гражданской службы Томской области - заместителя начальника Департамента здравоохранения Томской области по экономике и финансам.

Приведенные доказательства оформлены уполномоченными на то должностными лицами в соответствии с требованиями закона, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, полно и объективно отражают в каждом случае событие административного правонарушения и вину Макаровой М.С.

Совокупность этих доказательств является достаточной для разрешения дела по существу.

Таким образом, действия должностного лица Макаровой М.С. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ.

Право Макаровой М.С. на защиту при производстве и рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушено.

Протоколы об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом с участием Макаровой М.С., её защитника – адвоката ФИО5, и соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в том числе положение ст.51 Конституции Российской Федерации, а также права защитника изложены в протоколах об административном правонарушении типографским способом, с данными протоколами названные лица ознакомлены, копию их Макарова М.С. получила, о чём свидетельствуют в протоколах подписи названных лиц. Замечаний по процедуре и оформлению процессуальных документов от Макаровой М.С., защитника при их составлении не поступало. Она и защитник присутствовали при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом, копии оспариваемых постановлений вручены Макаровой М.С./________/.

В ходе производства по делу Макарова М.С. имела возможность реализовать предоставленные ей процессуальные права без ограничений, заявляла ходатайства, давала объяснения относительно обстоятельств правонарушения, воспользовалась юридической помощью защитника, участвовала в исследовании доказательств, пользовалась иными процессуальными правами.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом исполняющего обязанности начальника Департамента здравоохранения Томской области ФИО6 от /________//________/ ок Макарова М.С. с /________/ назначена на должность заместителя начальника департамента по экономике и финансам.

В соответствии с распоряжением того же должностного лица от /________//________/ «О внесении изменений в распоряжение Департамента здравоохранения Томской области от /________//________/» и подп. 1 и 9 п.3.2.1 должностного регламента государственного гражданского служащего Томской области, замещающего должность государственной гражданской службы Томской области – заместителя начальника департамента по экономике и финансам в Департаменте здравоохранения Томской области, утвержденного начальником департамента здравоохранения Томской области /________/, Макарова М.С. наделена правом подписывать соглашения о порядке предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания с /________/; обязана соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Томской области; осуществлять контроль в рамках своих полномочий за финансированием в установленном порядке подведомственных учреждений здравоохранения, оказывающих помощь и услуги за счёт средств областного бюджета в соответствии с Программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Томской области.

Вопреки доводам жалобы, перечисленные выше должностные обязанности заместителя начальника Департамента здравоохранения Томской области по экономике и финансам позволяют прийти к выводу о том, что Макарова М.С. является надлежащим субъектом вмененных ей правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Таким образом, Макарова М.С., являясь заместителем начальника Департамента по экономике и финансам, путем подписания дополнительных соглашений от /________//________/, от /________//________/, от /________//________/, от /________//________/ к Соглашению /________/ изменила объём Субсидии в течение срока его выполнения без внесения соответствующего изменения в ГЗ в части изменения количества полётных часов в показателе «Санитарно-авиационная эвакуация», вследствие чего объём финансового обеспечения на выполнение ГЗ превысил объём субсидии, рассчитанный в соответствии с Постановлением /________/а, что является нарушением порядка финансового обеспечения выполнении ГЗ. А также, путём подписания дополнительных соглашений от /________//________/ и от /________//________/ к Соглашению /________/, Макарова М.С. не изменила (не уменьшила) объём Субсидии при утверждении Распоряжением /________/ и /________/ соответственно изменения значения показателя ГЗ «Санитарно-авиационная эвакуация», вследствие чего объём финансового обеспечения на выполнение ГЗ превысил объём субсидии, рассчитанный в соответствии с Постановлением /________/а, что является нарушением порядка финансового обеспечения выполнении ГЗ и финансового обеспечения выполнения ГЗ.

Изложенное позволяет сделать вывод о наличии в действиях должностного лица Макаровой М.С. в каждом рассматриваемом случае состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ, и основания для привлечения её к административной по ст.15.15.15 КоАП РФ.

Совершенные административные правонарушения не были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми последствиями и другими непредвиденными и непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должностного лица Макаровой М.С., при соблюдении ею той заботливости и осмотрительности, какая требовалась от неё в целях надлежащего исполнения обязанностей.

Обстоятельства, вынуждающие Макарову М.С. действовать в состоянии крайней необходимости, в том числе исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, не установлены.

Оспариваемые постановления вынесены в пределах установленного ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.15.15.15 КоАП РФ для должностных лиц.

Доводы жалобы относительно наличия возможности для применения положений о малозначительности или замены штрафа на предупреждение не соответствуют положениям ст.2.9 и 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и поэтому определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.15 КоАП РФ, представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, выразившееся в нарушении целей реализации единой государственной финансово-бюджетной политики, в том числе в области бюджетного планирования, что влияет на устойчивость финансово-бюджетной системы Российской Федерации в целом, в связи с чем оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется.

Статья ст. 4.1.1 КоАП РФ предусматривает замену штрафа на предупреждение в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция ст.15.15.15 КоАП РФ не предусматривает наказание в виде предупреждения.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учётом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.4.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, установленных указанными нормами.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются финансово-бюджетные интересы государства, установленный порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, нарушение которых создает угрозу экономической безопасности государства, финансовой нестабильности государства.

Следовательно, совокупность всех обстоятельств, необходимых для применения положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, по настоящему делу отсутствует.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.05.2019 N 1448-О, действующие во взаимосвязи ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ определяют условия, при которых в случае привлечения указанных лиц к административной ответственности административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение. При этом применение данных норм осуществляется исходя из фактических обстоятельств каждого дела судьей, органом, должностным лицом, на рассмотрении которых находится это дело.

С учётом изложенного и конкретных обстоятельств дела оснований для замены Макаровой М.С. административного штрафа предупреждением в порядке ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ не нахожу.

Вместе с тем заслуживают внимание доводы жалобы о необходимости назначения наказания по правилам ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ как за совершение одного административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ч.1 ст.4.4. КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.

Согласно ч.5 ст.4.4 КоАП РФ, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Должностное лицо Комитета, рассматривая протоколы об административном правонарушении /________/, /________/, /________/, /________/, /________/, /________/ от /________/, пришёл к выводу о том, что проведенная проверка не относится в силу п. 8 ч.2 ст.2, ст.17 и 18 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" к видам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, нарушения выявлены Комитетом в процессе реализации полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, определенных ст.269.2 БК РФ, в связи с чем в данном случае не могут быть применены положения ч.5 ст.4.4. КоАП РФ, и определением от /________/ отказал в удовлетворении ходатайства Макаровой М.С. о применении ч.5 ст.4.4. КоАП РФ.

Вместе с тем с таким выводом должностного лица согласиться оснований не имеется в силу нижеследующего.

Согласно положениям ч.1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации№ настоящий закон регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц.

Часть 1 ст.26 указанного закона устанавливает, что контрольными (надзорными) органами являются наделенные полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля соответственно федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственные корпорации, публично-правовые компании.

В соответствии с п. 8 ч.4 ст. 2 Федерального закона от 31.07.2020 года "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" к организации и осуществлению государственного финансового контроля не применяются положения названного закона. Между тем указанное положение закона не свидетельствует о том, что государственный финансовый контроль не относится к государственному контролю.

Частью 1 ст.265 БК РФ предусмотрено, что государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета. Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внутренний государственной (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся исполнительными органами субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (ч.3 ст.265 БК РФ).

Как следует из материалов дела, вменённые должностному лицу Макаровой М.С. правонарушения, связанные с нарушением порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, выявлены в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной начальником и консультантом отдела контроля целевого бюджетного финансирования Комитета государственного финансового контроля Томской области в процессе реализации полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля, определённых ст.269.2 БК РФ.

Постановлением Губернатора Томской области от 20.09.2013 N 118 утверждено Положение о Комитете государственного финансового контроля Томской области (далее - Положение), п.1, подп.6, 8 п.9 которого предусмотрено, что Комитет государственного финансового контроля Томской области является исполнительным органом Томской области, входящим в систему исполнительных органов Томской области и финансируемым за счёт средств областного бюджета; осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в соответствии с п.1 ст.269.2 БК РФ; проводит в пределах компетенции проверки, ревизии и обследования объектов государственного финансового контроля в пределах компетенции.

В соответствии с п.2 Положения целью деятельности Комитета государственного финансового контроля Томской области является эффективный внутренний государственный финансовый контроль и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, в данном конкретном случае в отношении юридического лица Комитетом государственного финансового контроля Томской области был осуществлен внутренний государственный контроль путём проведения контрольного мероприятия в виде внеплановой выездной проверки.

При этом ч.5 ст.4.4. КоАП РФ не содержит в себе каких-либо условий и исключений, позволяющих сделать вывод о невозможности её применения к видам государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которых не регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Исходя из изложенного, прихожу к выводу о наличии оснований для назначения Макаровой М.С. административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.15.15.15, ст.15.15.15, ст.15.15.15, ст.15.15.15, ст.15.15.15, ст.15.15.15 КоАП РФ, в соответствии с правилом ч.5 ст.4.4. КоАП РФ как за совершение одного административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено указанное постановление.

При таких обстоятельствах оспариваемые постановления подлежат изменению в части назначенного административного наказания с назначением должностному лицу Макаровой М.С. административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.15.15.15, ст.15.15.15, ст.15.15.15, ст.15.15.15, ст.15.15.15, ст.15.15.15 КоАП РФ, по правилам ч. 5 ст. 4.4 настоящего Кодекса в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу заместителя начальника Департамента здравоохранения Томской области по экономике и финансам Макаровой М.С. удовлетворить в части.

Постановления председателя Комитета государственного финансового контроля Томской области ФИО1 от /________//________/, /________/, /________/, /________/, /________/, /________/ о привлечении заместителя начальника Департамента здравоохранения Томской области по экономике и финансам Макаровой М.С. к административной ответственности по ст.15.15.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. за каждое правонарушение изменить: за совершение заместителем начальника Департамента здравоохранения Томской области по экономике и финансам Макаровой М.С. административных правонарушений, предусмотренных ст.15.15.15, ст.15.15.15, ст.15.15.15, ст.15.15.15, ст.15.15.15, ст.15.15.15 КоАП РФ, назначить Макаровой М.С. административное наказание по правилам ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: (подписано)

Копия верна.

Судья: Галяутдинова Е.В.

Производство № 12-511/2023 (70RS0001-01-2023-004393-70);

производство № 12-570/2023 (70RS0002-01-2023-004972-26);

производство № 12-510/2023 (70RS0001-01-2023-004392-73);

производство № 12-571/2023 (70RS0002-01-2023-004969-35);

производство № 12-506/2023 (70RS0001-01-2023-004388-85);

производство № 12-540/2023 (70RS0002-01-2023-004962-56);

производство № 12-507/2023 (70RS0001-01-2023-004389-82);

производство № 12-561/2023 (70RS0002-01-2023-004961-59);

производство № 12-508/2023 (70RS0001-01-2023-004390-79);

производство № 12-562/2023 (70RS0002-01-2023-004975-17);

производство № 12-509/2023 (70RS0001-01-2023-004391-76);

производство № 12-539/2023 (70RS0002-01-2023-004978-08).