ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-507/2021 от 03.06.2021 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело №12-507/2021 мировой судья Москвичева Т.Е.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 03 июня 2021 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Касаткина Т.Н., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Автовокзалы Марий Эл» Ш.А.А. на постановление мирового судьи судебного участка Йошкар-Олинского судебного района РМЭ от 07 апреля 2021 года, которым

Общество с ограниченной ответственностью «Автовокзалы Марий Эл», <иные данные>, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не имеется,

привлечено к административной ответственности по ст.18.4 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Йошкар-Олинского судебного района РМЭ от 07 апреля 2021 года ООО «Автовокзалы Марий Эл» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.18.4 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл».

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, директор ООО «Автовокзалы Марий Эл» Ш.А.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, дело прекратить. В жалобе заявитель ссылается на то, что о вынесенном судебном постановлении ООО «Автовокзалы Марий Эл» стало известно после получения 12 апреля 2019 года по почте России (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором прилагается). 23 ноября 2020 года Антитеррористической комиссией Республики Марий Эл директору ООО «Автовокзалы Марий Эл» направлена выписка из протокола заседания Антитеррористической комиссии Республики Марий Эл от 19 ноября 2020 года для организации исполнения решения заседания. Согласно почтовому уведомлению выписка получена Обществом 07 декабря 2020 года. Действительно в установленный срок 20 января 2021 года в аппарат АТК и Минтранс Республики Марий Эл запрошенный план представлен не был. Советником Главы Республики Марий Эл - руководителем аппарата Антитеррористической комиссии Республики Марий Эл 22 марта 2021 года директору ООО «Автовокзалы Марий Эл» Ш.А.А. была направлена копия протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.4 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», в отношении директора ООО «Автовокзалы Марий Эл» Швалевой А.А. (копия прилагается), совершившей административное правонарушение, предусмотренное ст.18.4 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 №43-3 «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл». 29 марта 2021 года по почтовому адресу ООО «Автовокзалы Марий Эл» поступила повестка о вызове Ш.А.А. мировым судьей судебного участка Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл в качестве лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.4 КоАП РФ. Иные документы к повестке не прилагались. Повестка суда по адресу регистрации Ш.А.А., указанному в протоколе, не направлялась. Данные о паспорте и регистрации Ш.А.А. указаны неверно. Таким образом, ООО «Автовокзалы Марий Эл» о времени и месте рассмотрения дела мировым судьей не извещалось, в суд вызывалась Ш.А.А., ранее получившая протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.4 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 №43-3, в отношении директора ООО «Автовокзалы Марий Эл» Ш.А.А. При этом она как физическое лицо надлежащим образом не извещалась. Участвовать в судебном заседании 07 апреля 2021 года Ш.А.А. не могла из-за полученной 06 апреля 2021 года травмы ноги, в рассмотрении дела не участвовал ни директор ООО «Автовокзалы Марий Эл», ни кто-либо иной из работников общества. Заявитель считает, что при вышеизложенных обстоятельствах рассмотрение дела в отношении ООО «Автовокзалы Марий Эл» об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.4 Закона Республики Марий Эл «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» и его наказание вместо рассмотрения дела в отношении директора ООО «Автовокзалы Марий Эл» Ш.А.А. проведено с процессуальными нарушениями, является незаконным.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ директором ООО «Автовокзалы Марий Эл» является Ш.А.А., имеющая право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Законный представитель юридического лица Ш.А.А., извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явилась, заявление об отложении рассмотрения дела не поступило, считаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Защитник ООО «Автовокзалы Марий Эл» Б.В.Е. (доверенность от 01.06.2021) доводы и требования жалобы поддержал, просил ее удовлетворить, постановление о назначении административного наказания отменить по изложенным в жалобе доводам, дополнительно представил суду копию направления Ш.А.А. в рентгенкабинет от 07.04.2021. Защитник пояснил, что Ш.А.А. не уведомляла мирового судью 07.04.2021 о причине ее неявки в суд по судебной повестке.

Руководитель аппарата Антитеррористической комиссии Республики Марий Эл К.А.В. считает, что постановление от 07.04.2021 о привлечении ООО «Автовокзалы Марий Эл» к административной ответственности является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется, с доводами жалобы не согласился. К.А.В. пояснил, что на имя законного представителя юридического лица одновременно были направлены извещения (уведомления) о составлении протокола по ст.18.4 Закона РМЭ как в отношении юридического лица, так и в отношении должностного лица – директора. Таким образом, Ш.А.А. было известно о составлении двух протоколов по ст.18.4 Закона РМЭ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников процесса, проверив доводы жалобы, законность и обоснованность постановления, судья приходит к следующему.

Статьей 18.4 Закона РМЭ от 04.12.2012 №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» установлена ответственность за неисполнение или нарушение решения Антитеррористической комиссии Республики Марий Эл, принятого в пределах ее компетенции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что ООО «Автовокзалы Марий Эл» (адрес: <адрес>) не исполнило п.1.3 решения Антитеррористической комиссии Республики Марий Эл от 19 ноября 2020 года, а именно Общество не представило в аппарат Антитеррористической комиссии Республики Марий Эл план реализации требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2020 года №1642. Срок представления информации до 20 января 2021 года.

Данный факт заявителем не оспаривается.

19 марта 2021 года советником Главы Республики Марий Эл, руководителем аппарата Антитеррористической комиссии Республики Марий Эл Кропотовым А.В. в отношении ООО «Автовокзалы Марий Эл» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.4 Закона РМЭ «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл».

23 ноября 2020 года Антитеррористической комиссией Республики Марий Эл директору ООО «Автовокзалы Марий Эл» направлена выписка из протокола заседания Антитеррористической комиссии Республики Марий Эл от 19 ноября 2020 года для организации исполнения решения заседания.

Согласно почтовому уведомлению выписка получена Обществом 07 декабря 2020 года.

Из протокола об административном правонарушении от 19 марта 2021 года следует, что в аппарат Антитеррористической комиссии Республики Марий Эл и Минтранс Республики Марий Эл информация ООО «Автовокзалы Марий Эл» об исполнении пункта 1.3 решения Антитеррористической комиссии Республики Марий Эл от 19 ноября 2020 года не поступила.

Согласно ч.4.1 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений по решению Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Для организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений и (или) для реализации решений органов, сформированных в соответствии с настоящей частью, могут издаваться акты (совместные акты) этих органов и формироваться коллегиальные органы по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствии его проявлений на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Такие коллегиальные органы формируются по решению руководителя органа, сформированного в соответствии с настоящей частью, который утверждает положение о коллегиальном органе и его состав. Решения органов, сформированных в соответствии с настоящей частью, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в соответствующем субъекте Российской Федерации. Неисполнение или нарушение указанных решений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации. В случае, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.

Пунктом 10 Положения об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденного председателем Национального антитеррористического комитета 17 июня 2016 года №6 (с изменениями от 1 октября 2018 года №4) решения антитеррористической комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в субъекте Российской Федерации.

Статьей 18.4 Закона Республики Марий Эл 04.12.2002 №43-3 «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» предусмотрена административная ответственность за неисполнение или нарушение решения Антитеррористической комиссии Республики Марий Эл, принятого в пределах ее компетенции.

Мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Автовокзалы Марий Эл» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.18.4 Закона Республики Марий Эл 04.12.2002 № 43-3 «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл».

Фактические обстоятельства дела и вина ООО «Автовокзалы Марий Эл» подтверждается протоколом об административном правонарушении от 19.03.2021; выпиской из протокола заседания Антитеррористической комиссии Республики Марий Эл; выпиской из ЕГРЮЛ, копиями уведомлений, которые являются надлежащими доказательствами.

Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание в виде штрафа назначено юридическому лицу в соответствии с требованиями ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения в пределах санкции ст.18.4 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл».

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Согласно ч.3 ст.25.15 КоАП РФ, место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя, поэтому доводы заявителя о не извещении и не направлении ООО «Автовокзалы Марий Эл» извещения о составлении протокола и на судебное заседание мировым судьей принять нельзя, поскольку Ш.А.А. является директором - законным представителем ООО «Автовокзалы Марий Эл», имеющей право на представление интересов общества без доверенности.

Судебная повестка по настоящему делу об административном правонарушении №5-366 направлена законному представителю ООО «Автовокзалы Марий Эл» по месту нахождения юридического лица 28.03.2021, получена представителем юридического лица 29.03.2021.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что довод заявителя о ненадлежащем извещении ООО «Автовокзалы Марий Эл» о времени и месте рассмотрения дела на судебном участке, является необоснованным.

Довод защитника о том, что Ш.А.А. не смогла принять участие 07.04.2021 в рассмотрении дела ввиду повреждения ноги, не является основанием для отмены судебного постановления, поскольку на судебный участок подобное сообщение от заявителя не поступало, заявление либо ходатайство об отложении судебного заседания не направлялось. Данное обстоятельство подтверждено в суде защитником Б.В.Е.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые по делу должны быть истолкованы в пользу ООО «Автовокзалы Марий Эл», не усматривается.

Вместе с этим, считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении ст.2.9 КоАП РФ.

Учитывая все обстоятельства дела в их совокупности, не нахожу оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения ООО «Автовокзалы Марий Эл» от административной ответственности.

Существенных нарушений процессуальных требований закона, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, судом не установлено.

Принимая во внимание вышеизложенное, считаю, что жалоба законного представителя ООО «Автовокзалы Марий Эл» Ш.А.А. удовлетворению не подлежит. Постановление от 07.04.2021 суд признает законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 07 апреля 2021 года, которым Общества с ограниченной ответственностью «Автовокзалы Марий Эл» привлечено к административной ответственности и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч ст.18.4 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», - оставить без изменения, жалобу законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Автовокзалы Марий Эл» Швалевой А.А. - без удовлетворения.

Решение в законную силу вступает со дня вынесения.

Судья - Т.Н. Касаткина