№12-508/2018
УИД: 66RS0003-02-2018-001232-08
Р Е Ш Е Н И Е
г. Екатеринбург 04 декабря 2018 года
Судья Кировского районного суда г. Екатеринбурга Каримова Р.И., с участием защитника Крюкова А.В. по доверенности – Воскресенской В.Л., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Воскресенской В.Л. на постановление начальника отдела НОТБ Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 от 05.10.2018 в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» Крюкова А.В.
установил:
Постановлением начальника отдела НОТБ Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 от 05.10.2018 должностное лицо – генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» Крюков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитник должностного лица обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, а также недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Заявитель и должностное лицо, вынесшее постановление извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об отложении не ходатайствовали.
С учетом мнения представителей защитника, пояснившей, что Крюков А.В. доверил ей представлять его интересы, суд определил рассмотреть дело при данной явке.
В судебном заседании защитник жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.
Обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В период с 10.09.2018 по 21.03.2018 Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта выявлено, что ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург»:
- не назначило лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности 31 транспортного средства (7 автомобилей, включенных в реестр категорированных транспортных средств с присвоением 3 категории приказом Федерального дорожного агентства от 17.02.2014 № 31, 1 автомобиля, включенного в реестр категорированных транспортных средств с присвоением 3 категории приказом Федерального дорожного агентства от 13.03.2014 № 75, 18 автомобилей, включенных в реестр категорированных транспортных средств с присвоением 3 категории приказом Федерального дорожного агентства от 20.08.2014 № 31, 1 автомобиля, включенного в реестр категорированных транспортных средств с присвоением 3 категории приказом Федерального дорожного агентства от 01.10.2014 № 318, 1 автомобиля, включенного в реестр категорированных транспортных средств с присвоением 3 категории приказом Федерального дорожного агентства от 11.11.2015 № 1164, 1 автомобиля, включенного в реестр категорированных транспортных средств с присвоением 3 категории приказом Федерального дорожного агентства от 12.03.2015 № 167, 1 автомобиля, включенного в реестр категорированных транспортных средств с присвоением 3 категории приказом Федерального дорожного агентства от 12.03.2015 № 146, 1 автомобиля, включенного в реестр категорированных транспортных средств с присвоением 3 категории приказом Федерального дорожного агентства от 12.03.2014 № 159),
- не обеспечило проведение оценки уязвимости 25 транспортных средств (номера реестре АТП003077, АТП0035087, АТП0035099, АТП0035100, АТП0035103, АТП0059001, АТП0059002, АТП0059003, АТП0059004, АТП0059005, АТП0059006, АТП0059007, АТП0059008, АТП0059009, АТП0059010, АТП0059011, АТП0059012, АТП0059013, АТП0059014, АТП0059016, АТП0059017, АТП0063280, АТП0078844, АТП0159805, АТП0185333) и не предоставило ее результаты на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортного средства:
- не представило в Федеральное дорожное агентство на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости транспортных средств план 6 транспортных средств (номера реестре АТП0041601, АТП0059000, АТП0081306, АТП0081307, АТП0081606, АТП0081608) в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства, не утвердил в течение 1 месяца организационно-распорядительные документы, которые прилагаются к плану транспортного средства,
- не обеспечило информирование в наглядной и доступной форме физических лиц, находящихся на транспортных средствах, о требованиях законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.
По факту нарушения в отношении должностного лица – генерального директора «Газпром трансгаз Екатеринбург» Крюкова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, Крюковым А.В. неудовлетворительно осуществляется контроль за организацией и обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Нормой п. 9 ст. 1 Федерального закона "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 N 16-ФЗ, установлено, что субъектом транспортной инфраструктуры являются юридические лица, являются собственники объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, или использующие их на ином законном основании.
Выпиской из единого государственного реестра юридических лиц подтверждается, что в качестве дополнительного вида деятельности ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» осуществляет перевозку грузов специализированными автотранспортными средствам.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона "О транспортной безопасности" 09.02.2007 N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Статьей 8 Федерального закона "О транспортной безопасности" требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Согласно п.п. 5, п.п. 11 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924, на субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств возложены обязанности, в частности по обеспечению проведение оценки уязвимости транспортного средства и предоставления ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортному средству, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъектов транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме, а также проводить проверку сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" 09.02.2007 N 16-ФЗ.
Актом плановой выездной проверки ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» от 21.09.2018 зафиксированы указанные в протоколе об административном правонарушении неисполнение возложенных обязанностей по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств.
В соответствии с Уставом ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» и приказом от 09.09.2017 Крюков А.В. занимает должность генерального директора общества и обеспечивает соблюдение действующего законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности общества.
Ссылка на назначение лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности в ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» главного механика – начальника отдела главного механика ***2 не свидетельствует о привлечении к ответственности ненадлежащего должностного лица, поскольку суду не представлено каких-либо должностных инструкций главного механика или иных актов, которыми закреплялись бы его обязанности обеспечение транспортной безопасности. При таких обстоятельствах надзорным органом верно установлено должностное лицо, ответственное за соблюдение действующего законодательства - Крюков А.В. и круг его должностных обязанностей, неисполнение которых ему вменено.
Таким образом, с учетом положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина Крюкова А.В. как должностного лица, в несоблюдении требований промышленной безопасности установлена, его действиям по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ дана верная юридическая оценка.
В то же время, должностному лицу ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» вменено невыполнение обязанности по проверки сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», и недопущения к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 10 ФЗ «О транспортной безопасности» 09.02.2007 N 16-ФЗ, а именно ***2, а также не обеспечило его подготовку и аттестацию.
Защитником представлены документы, подтверждающие обучение ответственного за безопасность ***2 При этом в материалах дела отсутствует указание, на то какие обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 10 ФЗ «О транспортной безопасности» 09.02.2007 N 16-ФЗ, выявлены в отношении ***2, помимо отсутствия данных о подготовке и аттестации. При таких обстоятельствах суд считает необходимым исключить нарушения, указанные в п.п. 5 и 6 постановления.
Наказание в виде штрафа назначено должностному лицу в минимальном размере, соразмерно допущенному нарушению, отвечает принципу справедливости, применено с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, задач законодательства об административных правонарушениях, требований ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление начальника отдела НОТБ Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 от 05.10.2018 в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» Крюкова А.В. изменить, исключить указание на нарушения, указанные в п. 5 и 6 постановления.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу защитника Воскресенской В.Л. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Свердловский областной суд.
Судья Р.И. Каримова