ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-508/18 от 06.12.2018 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

12-508/2018

24RS0017-01-2018-000422-80

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск 06 декабря 2018 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Красноярска Серебрякова Л.Ю.

С участием представителя Ростехнадзора ФИО-2

Представителя АО «Назаровская ГРЭС» ФИО-1,

Рассмотрев жалобу представителя АО «Назаровская ГРЭС» ФИО-1 на постановление государственного инспектора отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора ФИО-2 от 23.04.2018 года о привлечении АО «Назаровская ГРЭС» к административной ответственности, предусмотренной ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора ФИО-2 от 23.04.2018 года АО «Назаровская ГРЭС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

Согласно постановлению, АО «Назаровская ГРЭС» в срок до 01.03.2018 г. не выполнено предписание от 29.01.2018 г. Ростехнадзора, а именно п.1 – не внесены сведения о границах охранной зоны в государственный кадастр недвижимости.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель АО «Назаровская ГРЭС» ФИО-1 подала жалобу о его пересмотре, в порядке ст.ст. 30.1- 30.3 КоАП РФ, ссылаясь на то, что указанные в обжалуемом постановлении нормы права, а именно ст.ст. 2, 7-11, 19 Федерального закона от 21.07.1997 г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», п. 3.1.208 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей утв. Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 г. №229, п. 1.3, п. 6.5 ГОСТ Р 55260.1.4-2012 «Сооружения ГЭС Гидротехнические. Общие требования по организации и проведению мониторинга», не регламентируют установление охранных зон и внесение сведений о границах охранных зон в государственный кадастр. Таким образом, имеется несоответствие описания характера выявленного нарушения и ссылки на нормативные акты, нормативные технические документы, требования которых, по мнению Ростехнадзора нарушило общество.

Общество предприняло все необходимые и возможные зависящие от него действия, направленные на исполнение предписания: обратилось в управление Росприроднадзора по <адрес> на предмет согласования границ охранной зоны гидроэнергетического объекта. Письмом от 15.01.2018 г. Росприроднадзор ответило о согласовании границ охранной зоны, при этом во исполнение п.8 Правил №884 документ, воспроизводящий сведения о границах охранной зоны, в управление Росреестра не направило. Общество обратилось в Росприроднадзор с просьбой о направлении в Росреестр согласованного плана границ охранной зоны ГТС для внесения сведений в гос. кадастр. Письмом от 28.02.2018 г. Росприроднадзор направило в Росреестр необходимую документации. Управлением Росреестра до настоящего времени не внесены сведения в гос. кадастр недвижимости. Общество не может самостоятельно внести указанные сведения в государственный кадастр недвижимости, данная функция Правилами №884 последовательно возложена и напрямую зависит от действий других уполномоченных государственных органов, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель АО «Назаровская ГРЭС» ФИО-1 поддержала доводы жалобы.

Представитель Ростехнадзора ФИО-2 в судебном заседании с жалобой не согласен, просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетоврения, ссылаясь на то, что в ноябре 2016 года в отношении АО «Назаровская ГРЭС» проведена проверка в рамках постоянного государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в результате, которой был составлен акт проверки от 10.11.2016 г. №16/248/1178/2016 и выдано Предписание от 10.11.2016 г. №16/248-ГТС, пунктом №4 которого вменялось нарушение:

- не внесение сведений о границах охранной зоны в государственной кадастр недвижимости». Дважды по ходатайству общества срок исполнения п.1 предписания был перенесен на более поздний срок, выдавалось новое предписание и общество не привлекалось к административной ответственности. В феврале 2018 г. обществом вновь было заявлено ходатайство о переносе срока исполнения пункта предписания, на что органом было отказано, ввиду несвоевременной подачи аргументированного ходатайства. В марте 2018 г. Управлением было проведена проверка исполнения п.1 Предписания, который не был исполнен, выдано новое предписание, общество привлечено к административной ответственности.

Кроме того, 25.06.2018 г. Управлением вынесено определение об исправлении технической ошибки в постановлении по делу об административном правонарушении в части неправильно указанных нормативноправовых актов.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 06.09.2012 № 884 «Об установлении охранных зон для гидроэнергетических объектов» (далее - Правила) настоящие Правила определяют порядок установления охранных зон для гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, включающих в том числе прилегающие к гидроэнергетическим объектам участки водных объектов в верхних и нижних бьефах гидроузлов, на участках береговой полосы (в том числе на участках примыкания к гидроэнергетическим объектам), участках поймы (далее соответственно - охранные зоны, гидроэнергетические объекты), а также устанавливают особые условия водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон.

В силу статьи 2 Правил к гидроэнергетическим объектам относятся в том числе плотины, здания гидроэлектростанции, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, судоходные шлюзы и судоподъемники, а также иные гидротехнические сооружения в составе гидроузлов. Для данных объектов предусмотрено установление охранных зон.

Согласно пункту 5 Правил для согласования границ охранной зоны организация, которая владеет на праве собственности или ином законном основании гидроэнергетическим оборудованием (гидротурбиной) эксплуатируемого (строящегося) гидроэнергетического объекта или которая имеет проектную документацию на проектируемый гидроэнергетический объект, представляет соответственно в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, заявление о согласовании границ охранной зоны с обязательным приложением сведений о границах охранной зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, а также перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.

На основании абзаца 1 пункта 8 Правил в случае принятия решения о согласовании границ охранной зоны на графическом описании местоположения границ охранной зоны с особыми условиями использования земель проставляется отметка о согласовании, которая заверяется печатью и подписью уполномоченного должностного лица соответствующего органа, указанного в пункте 5 настоящих Правил.

Абзацем 3 пункта 8 Правил определен алгоритм взаимодействия административных органов в процессе постановки гидроэнергетических объектов на кадастровый учет, а именно: Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, принявшие решение о согласовании границ охранных зон, направляют в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии документ, воспроизводящий сведения о границах охранной зоны, включая их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах, с приложением текстового и графического описаний местоположения границ такой зоны, а также перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.

Из материалов дела следует, что в ноябре 2016 г. <данные изъяты> Управлением Ростехнадзора в отношении АО «Назаровская ГРЭС» проведена проверка в рамках постоянного государственного надзора в области безопасности ГТС, в результате которой составлен Акт проверки от 10.11.2016 и выдано предписание от 10.11.2016 г. . Пунктом №3,4 Акт проверки от 10.11.2016 и п. 3,4 предписания от 10.11.2016 обществу вменялось нарушение: -не подано в уполномоченные органы заявление о согласовании границ охранной зоны с обязательным приложением карты объекта землеустройства для установления охранных зон и не внесены сведения о границах охранной зоны в государственный кадастр недвижимости.

26.12.2017 г. главным инженером АО «Назаровская ГРЭС» в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю были направлены документы для согласования границ охранной зоны гидроэнергетического объекта.

15.01.2018 из Управления Росприроднадзора в адрес АО «Назаровская ГРЭС» направлено уведомление о том, что границы охранной зоны гидроэнергетического объекта согласованы.

30.01.2018 г. АО «Назаровская ГРЭС» в Росприроднадзор направлено письмо о направлении в Федеральную службу Росреестра согласованной карты границы охранной зоны гидроэнергетического объекта для внесения в государственный кадастр недвижимости.

28.02.2018 г. Управлением Росприроднадзора в Росреестр направлена карта границы охранной зоны гидроэнергетического объекта для внесения в государственный кадастр недвижимости.

28.03.2018 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии уведомила, что карта (план) не соответствует форме и требованиям к ее подготовке, изготовлена в нарушение пунктов 8,12,17,20 Постановления Правительства Российской федерации от 30.07.22009№ 621 (уведомлением от 28.03.2018 № КУВД- 001/2018-695268/1).

Выявленные нарушения явились основанием для отказа внесения сведений объекта в государственный кадастр недвижимости.

Согласно уведомлениям от 28.05.2018 № , от 10.08.2018 № нарушения пунктов 8,17 Постановления Правительства РФ от 30.07.22009 не устранены, на основании чего Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии повторно уведомила о невозможности внесения сведений в отношении объекта в реестр недвижимости.

Как следует из теста уведомлений о невозможности внесения сведений в отношении объекта для постановки на кадастровый учет, административным органом выявлено, в том числе следующее нарушение:

-«В отношении использованных при подготовки карты (плана) объекта землеустройства картографических материалов дополнительно к основным реквизитам документов в графу «Наименование и реквизиты документа» включаются масштаб соответствующего картографического произведения, дата его создания и дата последнего обновления».

Устранение указанного нарушения напрямую зависит от эксплуатанта объекта, который разрабатывает соответствующую карту (план) и направляет ее на согласование для последующей постановки на кадастровый учет.

Таким образом, именно, в обязанности эксплуатанта АО «Назаровская ГРЭС» входит отражение полных данных в карте (плане), содержащей границы охранной зоны. В случае указания неполных сведений эксплуатант должен предпринять необходимые меры по внесению изменений в карту (план) в целях направления в уполномоченный орган надлежащей документации, необходимой для внесения сведений о границах охранной зоны в государственный кадастр недвижимости.

Абзац 12 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N устанавливает обязанность собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций.

Как указано ранее, абзацем 2 пункта 5 Правил предусмотрено, что для согласования границ охранной зоны организация, которая владеет на праве собственности или ином законном основании гидроэнергетическим объектом, представляет в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) заявление о согласовании границ охранной зоны с обязательным приложением сведений о границах охранной зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, а также перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости. Требования к точности определения координат характерных точек границ охранной зоны устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

Несмотря на то, что согласование карты (план) границы охранной зоны гидроэнергетического объекта входит в компетенцию Межрегионального управления Росприроднадзора по <адрес> и <адрес>, а постановка на кадастровый учет объекта в компетенцию Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, изначально пакет документов для согласования в порядке пункта 5 Правил сформирован АО «Назаровская ГРЭС».

Учитывая, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в уведомлениях о невозможности постановки объекта на кадастровый учет неоднократно сообщала о выявленных нарушениях, у заявителя была реальная возможность устранить выявленные нарушения в части внесения корректных и полных данных при заполнении карты (план) границ охранной зоны гидроэнергетического объекта.

Таким образом, АО «Назаровская ГРЭС» обязано было устранить нарушения, выявленные Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, путем внесения изменений, а затем направить документацию в Межрегиональное управление Росприроднадзора по <адрес> и <адрес>, для последующего направления последним достоверной и корректной информации относительно гидроэнергетического объекта необходимой для постановки на кадастровый учет.

Суду не представлены доказательства совершения обществом действий по внесению изменений в карты (план) границ охранной зоны гидроэнергетического объекта во исполнение выявленных нарушений при решении вопроса о постановке на кадастровый учет гидроэнергетического объекта.

Доводы о том, что в предписании допущена техническая ошибка в части неправильного указания нормативных актов, суд не может принять во внимание, поскольку на дату рассмотрения жалобы в предписании описка не исправлена.

С учетом изложенного, вина АО «Назаровская ГРЭС» в совершении административного правонарушения установлена верно, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен, наказание назначено справедливое, поэтому суд не усматривает оснований для вмешательства в обжалуемое постановление.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Оставить без изменения постановление государственного инспектора отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора ФИО-2 от 23.04.2018 года о привлечении АО «Назаровская ГРЭС» к административной ответственности, предусмотренной ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ.

Жалобу оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.

Судья Л. Ю. Серебрякова