материал №12-508/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень 21 августа 2019 года
Судья Центрального районного суда г.Тюмени Кукеева Р.Х., с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Тюменской области Прохоренко Я.Ю.,
рассмотрев по адресу: г.Тюмень, ул.8 Марта, д.1, каб.614 жалобу ФИО2 на решение по жалобе на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 02 июля 2019 года прокурором Тюменской области ФИО5, а также на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, вынесенное 27 июня 2019 года первым заместителем прокурора Тюменской области ФИО6,
У С Т А Н О В И Л:
27 июня 2019 года первым заместителем прокурора Тюменской области ФИО6 вынесено определение, в соответствии с которым отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в отношении Губернатора Тюменской области ФИО8, заместителя Губернатора Тюменской области, начальника Главного правового управления Правительства Тюменской области ФИО7 по заявлению ФИО2 от 12 июня 2019 года.
С указанным определением ФИО2 не согласился, подал жалобу прокурору Тюменской области, в которой просил отменить определение, вынесенное 27 июня 2019 года первым заместителем прокурора Тюменской области ФИО6, об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, возбудить административное производство, обеспечить полное, объективное производство по делу.
02 июля 2019 года в соответствии с решением прокурора Тюменской области ФИО5 определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, вынесенное 27 июня 2019 года первым заместителем прокурора Тюменской области ФИО6, оставлено без изменения, жалоба ФИО2 – без удовлетворения.
Не согласившись с решением прокурора Тюменской области, ФИО2 обратился в Центральный районный суд г.Тюмени с жалобой, в которой просит указанное решение от 02 июля 2019 года, а также определение об отказе в возбуждения дела об администраивном правонарушении от 27 июня 2019 года отменить, поскольку ответ на свое обращение на адрес электронной почты он не получал. Возбудить административное производство, привлечь к административной ответственности ФИО8 и ФИО7
Заявитель ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в суд не поступало. При таких обстоятельствах судья полагает рассмотреть жалобу ФИО2 в отсутствие заявителя.
В судебном заседании прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Тюменской области Прохоренко Я.Ю. пояснила, что порядок рассмотрения обращения заявителя ФИО2 от 06 мая 2019 года нарушен не был, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении как и решение по жалобе ФИО2 на указанное определение являются законными, оснований признания их незаконными отсутствуют.
Проверив в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, заслушав прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Тюменской области Прохоренко Я.Ю., обсудив доводы жалобы, судья не находит оснований для отмены решения прокурора прокурора Тюсенской области ФИО5 от 02 июля 2019 года как и определения об отказе в возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, вынесенного 27 июня 2019 года первым заместителем прокурора Тюменской области ФИО6, в отношении Губернатора Тюменской области ФИО8, заместителя Губернатора Тюменской области, начальника Главного правового управления Правительства Тюменской области ФИО7
Так, диспозиция ст.5.59 КоАП РФ признает административно-противоправным и наказуемым нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 данного Кодекса.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют такие действия (бездействие) лица, которые влекут нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также установление порядка рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Так, из материалов дела следует, что 05 мая 2019 года посредством Портала услуг Тюменской области ФИО2 обратился к Губернатору Тюменской области ФИО8 с заявлением, в котором просил сообщить причину отсутствия Губернатора Тюменской области ФИО8, заявленного ответчиком, в Тюменской областном суде 25 апреля 2019 года при рассмотрении административного искового заявления.
06 мая 2019 года обращение ФИО2 было зарегистрировано и в соответствии с п.2.10 Положения о Главном правовом управлении Правительства Тюменской области, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области №57-п от 30 мая 2005 года, направлено на рассмотрение по компетенции заместителю Губернатора Тюменской области, начальнику Главного правового управления Правительства Тюменской области.
22 мая 2019 года по результатам рассмотрения заявления ФИО2, поступившего в электронном виде в Аппарат Губернатора Тюменской области, заместителем Губернатора Тюменской области, начальником Главного правового управления Правительства Тюменской области ФИО7 заявителю дан ответ, согласно которому участие в судебном процессе в Тюменской областном суде 25 апреля 2019 года Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области обеспечено представителями органа власти в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Ответ подписан должностным лицом электронной подписью и направлен ФИО2 по указанному им в заявлении адресу электронной почты.
Ответ ФИО2 дан в пределах установленного законом тридцатидневного срока со дня регистрации обращения уполномоченным должностным лицом.
Таким образом следует признать, что в действиях Губернатора Тюменской области ФИО8 и заместителя Губернатора Тюменской области, начальником Главного правового управления Правительства Тюменской области ФИО7 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, поскольку нарушение установленного порядка рассмотрения обращения гражданина ФИО2 отсутствует.
Доводы ФИО2 о наличии в действиях Губернатора Тюменской области и заместителя Губернатора Тюменской области, начальника Главного правового управления Правительства Тюменской области состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, судьей были проверены, однако являются несостоятельными, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, опровергаются представленными в суд материалами, поскольку Губернатором Тюменской области его обращение не рассматривалось, а было направлено для рассмотрения по компетенции заместителю Губернатора Тюменской области, начальнику главного правового управления Правительства Тюменской области, за подписью которой 22 мая 2019 года ФИО2 дан ответ, направленный на указанный им в обращении адрес электронной почты, в связи с чем, в действиях указанных должностных лиц отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.5.59 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений при составлении материалов дела об административном правонарушении и рассмотрении дела должностными лицами прокуратуры г.Тюмени не допущено.
Принимая во внимание вышеизложенное, судья находит обжалуемые решение прокурора Тюменской области ФИО5 от 02 июля 2019 года, а также определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 27 июня 2019 года первым заместителем прокурора Тюменской области ФИО6, в отношении Губернатора Тюменской области ФИО8, заместителя Губернатора Тюменской области, начальника Главного правового управления Правительства Тюменской области ФИО7 по заявлению ФИО2 от 12 июня 2019 года, законными и обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Решение по жалобе на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 02 июля 2019 года прокурором Тюменской области ФИО5, и определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, вынесенное 27 июня 2019 года первым заместителем прокурора Тюменской области ФИО6 – оставить без изменения, жалобу ФИО2 на данные решение и определение – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы в Центральный районный суд г.Тюмени.
Судья Р.Х. Кукеева