Дело № 12-8/2021
61RS0006-01-2020-007119-49
РЕШЕНИЕ
24 февраля 2021 года г. Ростов-на-Дону
Судья Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону Щедрина Н.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ТСЖ «Лелюшенко 5/2» на постановление административной комиссии при администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону по делу об административном правонарушении № 30-1722 от 18.11.2020г. о привлечении ТСЖ «Лелюшенко 5/2» к административной ответственности предусмотренной ч.1 ст.5.1 Областного закона РО № 273-ЗС от 25.10.2002 «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии при администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону № 30-1722 от 18.11.2020г. ТСЖ «Лелюшенко 5/2» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ТСЖ «Лелюшенко 5/2» подана жалоба, в которой просили постановление по делу об административном правонарушении № от 18.11.20-20 года отменить.
В обоснование доводов жалобы ТСЖ «Лелюшенко 5/2» указало на то, что 01.07.2019г. между ТСЖ «Лелюшенко 5/2» и ФИО2 заключен договор аренды части подвального помещения и фасада для размещения оборудования. Согласно п.1.1. Арендодатель обязуется передать, а арендатор принять во временное владение и пользование часть подвального помещения и фасада расположенного по адресу: <адрес>ю 1 кв.м (0,8 кв.м. фасада дома) для установки оборудования доочистки водопроводной воды в количестве 1 шт.
Приложением № к договору определен план расположения Вендингового оборудования на фасаде дома и занимаемой площади в подвальном помещении. Согласно акту приема-передачи подвального помещения и части фасада арендодатель передал, а арендатор получил часть фасада и часть подвального помещения дома в размере 1 кв.м. расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно протоколу № общего собрания собственников ТСЖ "Лелюшенко 5/2" от ДД.ММ.ГГГГ в повестку дня был включен в том числе вопрос о сдаче в аренду нежилых помещений, определение стоимости аренды, назначение лица уполномоченного на заключение договора аренды, размещение рекламы и оборудования на фасаде дома, в подъездах, лифтах.
По данному вопросу было принято единогласное решение.
Представитель ТСЖ «Лелюшенко 5/2 »- ФИО3 в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен.
Суд, выслушав представителя ТСЖ «Лелюшенко 5/2», исследовав материалы дела об административном правонарушении, руководствуясь ст. 30.6 Кодекса РФ об АП, пришел к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об АП являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об АП при рассмотрении жалобы на постановление, судья проверяет законность и обоснованность постановления в полном объеме, в независимости от доводов жалобы.
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об АП обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправное деяние; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 настоящего Областного закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 3000 рублей; на должностных лиц - от 8000 до 30000 рублей; на юридических лиц - от 25000 до 70000 рублей.
Существо правонарушения согласно постановлению и материалам дела состояло в следующем. 03.11.2020 года в 10 часов 30 минут по адресу: <адрес> ТСЖ «Лелюшенко 5/2» совершило административное правонарушение, которое выразилось в следующем: на момент проверки при инспектировании территории <адрес> по указанному адресу обнаружено, что в нарушение п. 18 гл. 16 Правил Благоустройства территории г. Ростова-на-Дону, утвержденных Решением Ростовской-на-Дону городской Думы № 398 от 24.10.2017 года разместило дополнительное оборудование (аппарат по продаже питьевой воды) на фасаде МКД без согласования с уполномоченным органом.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 Кодекса РФ об АП к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Пунктом 25 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет, что к вопросам местного значения относится в том числе, утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, устанавливающих в том числе: требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; становление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Согласно ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. депутата представительного органа муниципального образования.
Статьей 5.1 Областного Закона Ростовской области от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 года № 398 утверждены Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону.
Согласно п. 18 главы 16 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону любые действия, связанные с размещением дополнительного оборудования на фасадах, должны быть согласованы с уполномоченными органами и собственниками зданий и сооружений.
Размещение дополнительного оборудования на фасадах зданий и сооружений осуществляется упорядоченно в соответствии со схемой размещения элементов дополнительного оборудования на фасадах.
На фасадах зданий или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размещение дополнительного оборудования осуществляется на основании схем размещения элементов дополнительного оборудования на фасаде, разработанных Департаментом архитектуры и градостроительства города.
Размещение дополнительного оборудования на зданиях или ином недвижимом имуществе, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схем размещения элементов дополнительного оборудования на фасаде, разработанных собственниками указанных объектов.
Состав и места размещения дополнительного оборудования должны быть увязаны с архитектурным решением фасада здания и сооружения.
Не допускается размещение дополнительного оборудования на архитектурных деталях, элементах декора, поверхностях с ценной архитектурной отделкой фасадов.
Не допускается установка дополнительного оборудования с помощью креплений, ведущих к повреждению архитектурных поверхностей фасадов.
Согласующими организациями при оформлении схем размещения элементов дополнительного оборудования на фасадах зданий и сооружений являются: - собственники здания (строения) или уполномоченные ими лица; - управляющая организация многоквартирного дома, ТСЖ, ЖСК либо, если непосредственное управление многоквартирным домом осуществляется собственниками помещений в таком доме, собственники или их представители (в отношении многоквартирного дома); - администрация района города - в случае размещения конструкций дополнительного оборудования на фасадах зданий и сооружений на улицах и площадях города, не являющихся центральными; - Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону - в случае размещения конструкций дополнительного оборудования на фасадах зданий и сооружений на центральных улицах и площадях города; - министерство культуры Ростовской области - в случае размещения конструкций дополнительного оборудования на объектах культурного наследия.
В обоснование доводов жалобы ТСЖ «Лелюшенко 5/2» представлен протокол № общего собрания собственников ТСЖ «ФИО1/2» на котором было принято решение о сдаче в аренду нежилых помещений, определение стоимости аренды, назначение лица уполномоченного на заключение договора аренды, размещение рекламы и оборудования на фасаде дома, в подъездах, лифтах.
Также представлен договор аренды № части подвального помещения и фасада для размещения оборудования от 01.07.2019г. заключенный между ТСЖ «Лелюшенко 5/2» и ИП ФИО2
Согласно п.1.1. Арендодатель обязуется передать, а арендатор принять во временное владение и пользование часть подвального помещения и фасада расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>ю 1 кв.м (0,8 кв.м. фасада дома) для установки оборудования доочистки водопроводной воды в количестве 1 шт.
Согласно п.1.2. договора аренды № от 01.07.2019г. помещение в котором будет установлено оборудование и согласованное сторонами место установки оборудования обозначены на плате помещения, являющимся приложением № к настоящему договору.
Согласно ст. 1.5 Кодекса РФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу п. 2 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В данном же случае, при составлении протокола об административном правонарушении и в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении не были установлены и приняты во внимание вышеуказанные факты.
Кроме того, не был учтен факт того, что спорный объект (аппарат по продаже питьевой воды), согласно представленным документам, не принадлежит ТСЖ «Лелюшенко 5/2». Кроме того, в материалах дела не представлено сведений об уведомлении ИП ФИО2, лицо с которым заключен договор аренды, о незаконном размещении аппарата по продаже питьевой воды на фасаде МКД.
В соответствии со ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Учитывая, что материалы дела не позволяют считать доказанными обстоятельства, на основании которых вынесено постановление, суд полагает, что постановление административной комиссии при администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.1 Областного закона №-ЗС от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях» в отношении ТСЖ «Лелюшенко 5/2» подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст.30.6 – 30.8 Кодекса РФ об АП, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии при администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.1 Областного закона РО «Об административных правонарушениях», от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗС в отношении ТСЖ «Лелюшенко 5/2» отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Лелюшенко 5/2» – прекратить.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток с момента получения или вручения копии настоящего решения.
Судья: