ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-508/2014 от 05.08.2014 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

№ 12-508/2014

РЕШЕНИЕ

05 августа 2014 года город Уфа

Судья Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Сиражитдинов И.Б., рассмотрев жалобу Г.Р.Р. на постановление мирового судьи судебного участка № 6 по Кировскому району города Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:

Г.Р.Р. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП Российской Федерации и подвергнуть к административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

установил:

Г.Р.Р. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 6 по Кировскому району города Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Г.Р.Р. по ст.19.29 КоАП РФ.

Заявитель указывает, что данное постановление вынесено незаконно и приводит следующий довод. В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель, при заключении договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципалной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора предствителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Россиской Федерации. Проанализировав Перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, он не усмотрел обязанность по уведомлению о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту службы, так как должность специалиста 1 категории отсутствует в Перечне, установленный нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Суду не предоставлены доказательства исполнения И.И.Р. в период замещения ею должности специалиста 1 категории отдельных функций государственного (административного) управления управления в отношении ООО ЦСП «Партнер», входивших в ее должностные обязанности.

Г.Р.Р. утверждает, что постановление Главы сельского поселения Чишминский сельсовет МР Бирский район РБ от 07.09.2010 г. № 24-1 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы Администрации Сельского поселения МР Бирский район, предусмотренного ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» официально не опубликовано, следовательно не влечет правовых последствий.

Заявитель просит постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 6 Кировского района г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Г.Р.Р. отменить.

В судебное заседание Г.Р.Р., надлежащим образом извещенный о врмени заседания путем направления судебного извещения, не явился.

Представитель заинтересованного лица - помощник прокурора Кировского района г. Уфы Х.А.Я. просила отказать в удовлетворении жалобы Г.Р.Р., решение мирового судьи оставить без изменения.

Выслушав заинтересованное лицо, изучив и оценив материалы административного дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.

Статья 19.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, влюченную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

По смыслу ст. 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закона) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации, а их невыполнение, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Часть 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» устанавливает обязанность работодателя при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнения работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность, предусмотренная частью 2 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", распространяется на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557, либо в Перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного Перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 указанного ранее Федерального закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925).

В силу распоряжения Главы администрации сельского поселения Чишминский сельсовет МР Бирский район РБ № 24-1 от 07.09.2010 г., младшая муниципальная должность специалист 2 категории включена в перечень должностей муниципальной службы в администрации СП Чишминский сельсовет МР Бирский район РБ, предусмотренного статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Из материалов дела следует, что И.И.Р. принята на должность специалиста 2 категории администрации сельского поселения Чишминский сельсовет МР Бирский район РБ ДД.ММ.ГГГГ и уволена с ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию.

ДД.ММ.ГГГГИ.И.Р. принята на работу в ООО Центр Социальной поддержки «Партнер» бухгалтером на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ г.

Директор ООО ЦСП «Партнер» о заключении трудового договора с И.И.Р., замещавшей должность муниципально й службы в администрации сельского поселения Чишминский сельсовет МР Бирский район, <адрес>, в письменной форме в установленный законом десятидневный срок не сообщил, чем нарушил часть 4 ст. 12 Федерального закона «О протиодействии коррупции».

Нарушение должностным лицом ч. 4 ст. 12 Федерального закона подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, копией трудового договора с муниципальным служащим от ДД.ММ.ГГГГ г., копией распоряжения о приеме на работу специалистом 2 категории администрации СП Чишминский сельсовет И.И.Р., копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении с работы И.И.Р.

В жалобе заявителем приводится довод о том, что для верной квалификации действий лица, привлекаемого к администратвиной отвественности по ст. 19.29 КоАП РФ, суд должен определить, входили ли в должностные обязанности государственного (муниципального) служащего фнукции государственного управления коммерческой (некоммерческой) организацией, в которую намерен поступить служащий.

Суд не может согласиться с приведенной позицией заявителя, посольку согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона на работодателя возложена обязанность сообщать в десятидневный срок о заключении трудового договора, в том числе, с лицами, замещавшими должность муниципальной службы в течение двух лет после их увольнения с указанной службы по последнему их месту службы. Соответственно, довод заявителя о необходимости выяснения, входили ли в должностные обязанности государственного (муниципального) служащего фнукции государственного управления коммерческой (некоммерческой) организацией, в которую намерен поступить служащий, основан на неверном толковании закона. Обязанность работодателя сообщить о заключении перечисленных договоров, как следует из закона, возникает вне зависимости от того, входили ли в должностные обязанности государственного (муниципального) служащего фнукции государственного управления коммерческой (некоммерческой) организацией, в которую служащий принят на работу.

Действия Г.Р.Р. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного 29 КоАП РФ.

При рассмотрении дела мировой судья правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал правильную юридическую оценку действиям Г.Р.Р. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств мировой судья пришел к обоснованному выводу о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного 29 КоАП РФ и назначил наказание в пределах санкции статьи.

Доводы, изложенные в жалобе, по существу сводятся к переоценке выводов судьи и не свидетельствуют о неправильности постановленного решения.

Оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка № 6 по Кировскому району г.Уфы РБ от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, судья

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 6 по Кировскому району г.Уфы РБ от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу Г.Р.Р. – без удовлетворения.

Решение вступает в силу со дня принятия.

Судья И.Б. Сиражитдинов