ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-508/21230042-01-2021-006249-68 от 13.12.2021 Приморского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

К делу № 12-508/21 23RS0042-01-2021-006249-68

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Новороссийск 13 декабря 2021 года

Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе судьи Семенова Н.С.,

с участием представителя АО «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Акционерного общества «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» на постановление заместителя главного государственного лесного инспектора Краснодарского края № 590-Л/2021 от 04.10.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 КоАП Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного лесного инспектора Краснодарского края № 590-Л/2021 от 04.10.2021 г. юридическое лицо - Акционерное общество «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» (далее АО «КТК») привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания № 590-Л/2021 от 04 октября 2021 года, АО «КТК-Р» обратилось в суд с жалобой, в которой указывает на отсутствие события административного правонарушения и просит прекратить производство по делу. В обоснование указав, что на основании приказов исполняющего обязанности министра природных ресурсов Краснодарского края ФИО2 от 29.06.2021 № 1011 «О проведении плановой, документарной и выездной проверки юридического лица акционерного общества «Каспийский трубопроводный консорциум Р» и от 25.08.2021 № 1341 «О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 29.06.2021 № 1011 «О проведении плановой, документарной и выездной проверки юридического лица акционерного общества «Каспийский трубопроводный консорциум Р» 10.09.2021 была проведена проверка Акционерного общества «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» по вопросу соблюдения требований лесного законодательства Российской Федерации на арендованных лесных участках земель лесного фонда по месту осуществления фактической деятельности: Новороссийское лесничество, Шесхарисское участковое лесничество, квартал 4А, части выделов 15, 16, 18, 29, 35, 47, 48, 57. По результатам проведенной проверки составлены Акт плановой выездной проверки № 1 от 10.09.2021 г., и протокол № 005351 от 13.09.2021 г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 КоАП Российской Федерации.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала, ссылаясь на изложенные в ней обстоятельства.

Представитель административного органа в суд не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом.

Проверив дело в полном объеме, суд находит жалобу обоснованной.

Диспозиция части 3 статьи 8.32 КоАП Российской Федерации, предусматривает нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.

Согласно обжалуемому постановлению АО «КТК-Р» на арендованном лесном участке не выполняются мероприятия по пожарной безопасности, а именно: щит и навес для размещения противопожарного инвентаря отсутствуют, малый лесопожарный комплекс на момент проверки установлен, бензопила 1 шт. отсутствует, огнетушители 1 шт. отсутствуют, ранцевые огнетушители 5 шт. отсутствуют, топоры 5 шт. отсутствуют, лопаты 10 шт. отсутствуют, бидон для питьевой воды 1 шт. отсутствует, бортовой автомобиль повышенной проходимости – вездеход, на момент проверки не предоставлен, что является нарушением правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07 октября 2020 г. № 1614 в условиях особого противопожарного режима, установленного постановлением главы МО г. Новороссийск от 25.06.2021 г.

Суд установил, что АО «КТК-Р» является собственником линейного объекта, в состав которого входит крановый узел № 1489 нефтепроводной системы КТК, доступ к которому обеспечивается по лесной дороге. Для обеспечения эксплуатации кранового узла между АО «КТК-Р» и Департаментом лесного хозяйства Краснодарского края заключен договор аренды лесного участка № 24/10 от 10.04.2010 года, в соответствии с пунктом 3.4.6 которого АО «КТК-Р» обязано обеспечивать создание систем и средств предупреждения и тушения пожаров, содержание этих систем и средств в объемах, определенных проектом освоения лесов.

Прошедшим государственную экспертизу проектом освоения лесов на лесной участок общей площадью 0,4277 га, расположенный в границах Новороссийского лесничества, Шесхарисского участкового лесничества, квартал 4А, части выделов 15, 16, 18, 29, 32, 47, 48, 57, переданный в аренду для обеспечения эксплуатации кранового узла № 1489, предусмотрена организация пункта сосредоточения противопожарного инвентаря по одному на добровольную пожарную дружину (таблица 5.2.1, стр. 23). В пункте 5.3 проекта освоения лесов, включающем таблицу 5.3.1 на стр. 25-27, указаны сведения о наличии и потребности в пожарной технике, оборудовании, снаряжении и инвентаре на лесном участке и установлено, что при использовании лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов пункты сосредоточения противопожарного инвентаря организуются с учетом доставки ресурсов пожаротушения не позднее трех часов с момента обнаружения пожара как наземным, так и авиационным способом.

Названные положения проекта освоения лесов соответствуют требованиям приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.03.2014 № 161 «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов» (примечания 1 к части 5 приложения 2 «Нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров лиц, использующих леса», пункт 8 приложения 3).

Из материалов дела следует, что персонал или какие-либо сооружения АО «КТК-Р» на лесной дороге отсутствуют, в связи с чем, суд принимает во внимание доводы представителя АО КТК-Р» о негативных последствиях размещения пункта сосредоточения пожарного инвентаря, укомплектованного дорогостоящим оборудованием и инвентарем (бензопилой, противопожарными ранцами, нестационарными ёмкостями для воды, топорами и лопатами), в лесу, на территории, доступной неограниченному кругу посторонних лиц, при отсутствии возможности обеспечения его сохранности.

В то же время в деле имеются договоры АО «КТК-Р» с ООО «Кубанская пожарная охрана», на вооружении которого на НПС-8 АО «КТК-Р», расположенной в г. Крымске, находятся 2 пожарных автомобиля, заправленных огнетушащими средствами (вода и пенообразователь), укомплектованных пожарно-техническим снаряжением и инвентарем, и с ООО «Старстрой» по техническому обслуживанию объектов нефтепроводной системы КТК, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и безопасности опасных производственных объектов, согласно которому аварийное реагирование осуществляется с привлечением сил и средств аварийно-восстановительного пункта (АВП «Новороссийск»), размещенного (дислоцированного) в пос. Гайдук г. Новороссийска, что позволяет прибыть персоналу подрядчиков на арендованный земельный участок для организации профессионального тушения пожара и обеспечить доставку ресурсов пожаротушения на арендованный лесной участок в течение заявленных с проекте освоения лесов трех часов с момента обнаружения пожара. Наличие противопожарного инвентаря в доступной близости к арендованному участку подтверждается представленным в деле фотоматериалом.

Согласно статье 1.5 КоАП Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со статьей 1.6 КоАП Российской Федерации лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Статья 24.1 КоАП Российской Федерации устанавливает, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

С учетом названных правовых норм и положений, установленных статьей 26.2 КоАП Российской Федерации, суд приходит к выводу, что должностными лицами Управления лесного хозяйства Краснодарского края не обеспечена законность при выводах о наличии состава административного правонарушения и вины АО «КТК-Р» в его совершении, не соблюдены принципы всесторонности и объективности при выяснении обстоятельств дела, дело об административном правонарушении не содержит доказательств, на основании которых можно сделать вывод о наличии в действиях АО «КТК-Р» вины в инкриминируемом ему деянии, и вывод о наличии состава вменяемого АО «КТК-Р» административного правонарушения.

Суд принимает во внимание тот факт, что обязанность доказывания обстоятельств, свидетельствующих о совершении лицом административного правонарушения, в силу положений частей 3, 4 статьи 1.5 КоАП Российской Федерации лежит на административном органе, должностном лице, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.

Административным органом не доказано наличие в действиях АО «КТК-Р» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП Российской Федерации.

На основании изложенного суд усматривает наличие оснований для отмены обжалуемого постановления.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Акционерного общества «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» удовлетворить.

Постановление заместителя главного государственного лесного инспектора Краснодарского края ФИО3 № 590-Л/2021 от 04 октября 2021 года о назначении Акционерному обществу «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» административного наказания по части 3 статьи 8.32 КоАП Российской Федерации в виде штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей отменить.

Производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение десяти суток со дня получения копии.

Судья Н.С. Семенов