ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-509/18 от 20.12.2018 Подольского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ г.Подольск Московской области

Судья Подольского городского суда Московской области Алмаева Д.С., при секретаре Муковоз В.Е., с участием представителя Управления Росреестра по Московской области, А, в соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрев жалобу защитника ООО «Татнефть-АЗС-Запад» Козлова А.А. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем главного государственного инспектора Московской области по использованию и охране земель - заместителем начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Московской области, - А.

УСТАНОВИЛ:

ООО «Татнефть-АЗС-Запад» постановлением заместителя главного государственного инспектора Московской области по использованию и охране земель - заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Московской области, А был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, с назначением административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Защитник ООО «Татнефть-АЗС-Запад» Козлов А.А. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, полагая его незаконным и подлежащим отмене, а производство по делу б административном правонарушении прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В своей жалобе он указал, что в обжалуемом Постановлении административный орган указывает, что произвел административное обследование земельного участка на котором размещается комплекс автозаправочной станции, который состоит из объекта капитального строительства - одноэтажного нежилого здания, используемого для размещения операторной - магазина и заправочной площадки с двумя топливораздаточными колонками, находящимся под навесом. В результате административного обследования было установлено, Общество использует две части земельного участка из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, общей площадью 492 кв.м. Общество с данным выводом не согласно, поскольку в протоколе административного правонарушения должностное лицо проводило обмеры земельного участка с кадастровым номером , а в Постановлении указывает совсем другой земельный участок с кадастровым номером . Тем самым, административным органом не доказана объективная сторона вмененного правонарушения ст. 7.1 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель и защитник ООО «Татнефть-АЗС-Запад» не явились.

Опрошенный в судебном заседании свидетель - заместитель главного государственного инспектора Московской области по использованию и охране земель - заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Московской области, А, возражал против удовлетворения жалобы. Считает, что вина ООО «Татнефть-АЗС-Запад» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», подтверждена материалами дела, представленные доказательства отвечают требованиям достоверности и относимости, нарушений закона при получении данных доказательств, влекущих невозможность использования данных доказательств, не установлено. Свидетель также пояснил, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было выявлена техническая ошибка, допущенная государственным инспектором Московской области по использованию и охране земель, специалистом 1 разряда отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Московской области К, при указании кадастрового номера земельного участка в абзаце 5 протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ/. При этом из содержания Протокола, вне зависимости от наличия ошибочных сведений в абзаце 5 можно установить место проведение проверочных мероприятий и осуществления замеров характерных точек границ, занимаемой Заявителем территории, и сделать вывод о том, что протокол был составлен именно в отношении земельного участка расположенного по адресу: <адрес>» с кадастровым номером: Учитывая вышеизложенные обстоятельства, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о том, что допущенная инспектором опечатка не может быть признана существенным нарушением, поскольку по материалам административного дела, возможно идентифицировать, как местоположение проверяемого земельного участка, так и местоположение фактически используемой заявителем территории, в том числе и место совершения административного правонарушения. Выводы заявителя о том, что допущенная административным органом техническая ошибка в части указания в протоколе об административном правонарушении неверного кадастрового номера земельного участка сама по себе влечет его безусловную недействительность, являются необоснованными и сделаны без надлежащей оценки имеющихся в деле доказательств и доводов должностного лица относительно допущенной технической ошибки. Данная позиция поддерживается следующей судебной практикой: Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу ; Постановление Арбитражного суда Московского округа от ДД.ММ.ГГГГ. по делу ; Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу ; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу Постановление Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. Дело об административном правонарушении содержит документы указывающие, как на наличия события, так и состава административного правонарушения, а именно: Акт административного обследования объекта земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ, Схематический чертеж (Приложение к акту административного обследования от ДД.ММ.ГГГГ), Фототаблица (приложение к акту административного обследования от ДД.ММ.ГГГГ Протокол. Из документов следует, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>», с кадастровым номером: принадлежит на праве собственности ООО «Татнефть-АЗС-Запад», адрес (место нахождения) юридического лица: <адрес>, ИНН /КПП ОГРН , о чем в ЕГРН сделана регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь - 500 кв м.. Фактически на земельном участке размещается комплекс автозаправочной
станции - TATNEFT, который состоит из объекта капитального строительства одноэтажного нежилого здания, используемого для размещения здания операторной - магазина явочной площадки с двумя топливораздаточными колонками, находящимися под одним навесом. С восточной стороны Земельного участка располагаются два мусорных контейнера. С южной стороны за границами земельного участка размещается специальная пожарная техника обеспечения АЗС. В результате обмера внешних границ земельного участка установлено, что ООО «Татнефть-АЗС-Запад» использует два земельного участка из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, общей площадью 492 кв.м.. Согласно содержащимся в ЕГРН, сведения о вещных правах, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», об использовании двух частей земельного участка из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена у ООО «Татнефть-АЗС-Запад» отсутствуют. Просит оставить жалобу ООО «Татнефть-АЗС-Запад» без удовлетворения.

Рассмотрев, жалобу защитника ООО «Татнефть-АЗС-Запад» Козлова А.А., выслушав свидетеля А, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что обжалуемое постановление подлежит отмене, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства, иначе, как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Согласно ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

Отсутствие в постановлении данных, прямо предусмотренных Законом, является существенным нарушением процессуальных требований и влечет отмену постановление по делу об административном правонарушении.

При исследовании материалов административного дела, судьей установлено, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое ООО ««Татнефть-АЗС-Запад» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 7.1 КоАП РФ виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Из вышеуказанного постановления следует, что государственным инспектором МО по использованию и охране земель С, в соответствии со статьями 71, 71.2 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, «Положением о государственном земельном надзоре», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1, проведено административное обследование объекта земельных отношений - земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>», по результатам которого ДД.ММ.ГГГГ составлен акт административного обследования объекта земельных отношений . В ходе рассмотрения Акта установлено следующее: Земельный участок имеет категорию земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование - под АЗС , площадь 500 кв.м., принадлежит на праве собственности ООО «Татнефть-АЗС-Запад», о чем в ЕГРН сделана регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ. . Фактически на земельном участке размещается комплекс автозаправочной станции TATNEFT, который состоит из объекта капительного строительства - одноэтажного нежилого здания, используемого для размещения операторной - магазина и заправочной площадки с двумя топливораздаточными колонками, находящимся под одним навесом (Комплекс АЗС). С восточной стороны земельного участка располагаются два мусорных контейнера, южной стороны за границами земельного участка размещается специальная пожарная техника для обеспечения Комплекса АЗС. Земельный участок полностью заасфальтирован, не огорожен, доступ на земельный участок осуществляется с южной стороны. С помощью GPS-приемника Торсоn (свидетельство о поверке от ДД.ММ.ГГГГ), в ходе административного обследования был осуществлен обмер границ земельного участка, результате которого установлено, что ООО «Татнефть-АЗС-Запад» использует две част земельного участка из состава земель, государственная собственность на которые в разграничена, общей площадью 492 кв.м.. Согласно данным, содержащимся в ЕГРН, сведения о вещных правах ООО «Татнефть-АЗС-Запад», зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2018 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», на использование части земельного участка из состава государственной не разграниченной собственности площадью 492 кв.м. отсутствуют. Земельным законодательством не предусмотрено использование земельного участка без оформленных в соответствии со статьями 25, 26 Земельного Кодекса РФ прав.

Таким образом, в результате административного обследования установлено, что ООО «Татнефть-АЗС-Запад» самовольно заняло и использует, в отсутствие предусмотренных: действующим законодательством Российской Федерации прав, две части земельного участка из состава государственной не разграниченной собственности общей площадью 492 кв.м., вне границ земельного участка, для размещения Комплекса АЗС и специальной пожарной техники используемой для его обеспечения (л.д.24-26).

Из протокола об административном правонарушении следует, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с/<адрес>. вблизи <адрес>», с кадастровым номером: , принадлежит на праве собственности ООО «Татнефть - АЗС - Запад», адрес (место нахождения) юридического лица: 119602, <адрес>, ИНН /КПП , ОГРН , о чем в ЕГРН сделана регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ. Категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование - под АЗС , общая площадь - 500 кв. м.. Фактически на Земельном участке размещается комплекс автозаправочной станции - TATNEFT, который состоит из объекта капитального строительства ­одноэтажного нежилого здания, используемого для размещения здания операторной магазина и заправочной площадки с двумя топливораздаточными колонками находящимися под одним навесом (Комплекс АЗС). С восточной стороны Земельного участка располагаются два мусорных контейнера. С южной стороны за границами земельного участка размещается специальная пожарная техника обеспечения Комплекса АЗС. Земельный участок полностью заасфальтирован. Земельный участок ничем не огорожен. Доступ на земельный участок осуществляется с южной стороны. С помощью GPS приемника Торсоn 9 (свидетельство о поверке от ДД.ММ.ГГГГ) был произведен обмер и установлено местоположение земельного участка кадастровым номером 50:27:0020545:111. Измерение координат поворотных точек проводилось в режиме RTK с использованием сети базовых станций topnetlive.gsi.ru:210l. В результате обмера внешних границ земельного участка было установлено, что ООО «Татнефть - АЗС - Запад» использует две части земельного участка из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, общей площадью 492 кв.м.. Согласно данным, содержащимся в ЕГРН, сведения о вещных правах, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», об использовании двух частей земельного участка из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена у ООО «Татнефть - АЗС - Запад» отсутствуют (л.д.32-34).

Согласно акту административного обследования объекта земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ, административное обследование земельных участков проведено путем исследования состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости, осмотра территории, с осуществлением фотосъемки с использованием фотоаппарата Nikon Coolpix L29. С помощью GPS приемника Торсоп 9 (свидетельство о поверке от ДД.ММ.ГГГГ) был произведен обмер и установлено местоположение земельного участка с кадастровым номером . Измерение координат поворотных точек проводилось в режиме RTK с использованием сети базовых станций topnetlive.gsi.ru:2101. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 1 Федерального закона № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора). муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В данном случае проведено административное обследование объекта земельных отношений в форме визуального осмотра и анализа, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251 «Об утверждении Прав проведения административного обследования объектов земельных отношений». Таким образом, в ходе административного обследования объекта земельных отношений не требовалось (и не осуществлялось) взаимодействия орган осуществляющего государственный земельный надзор и правообладателем, на которого не возлагались обязанности по предоставлению информации и исполнению требований административного органа.

В результате административного обследования земельных участков установлено что: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с/<адрес> с кадастровым номером: , принадлежит на праве собственности ООО «Татнефть - АЗС - Запад», адрес (место нахождения) юридического лица: <адрес>, ИНН /КПП , ОГРН , о чем в ЕГРН сделана регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ. Категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование - под АЗС , общая площадь - 500 кв. м.. Фактически на Земельном участке размещается комплекс автозаправочной станции - TATNEFT, который состоит из объекта капитального строительства ­одноэтажного нежилого здания, используемого для размещения здания операторной магазина и заправочной площадки с двумя топливораздаточными колонками находящимися под одним навесом (Комплекс АЗС). С восточной стороны Земельного участка располагаются два мусорных контейнера. С южной стороны за границами земельного участка размещается специальная пожарная техника обеспечения Комплекса АЗС. Земельный участок полностью заасфальтирован. Земельный участок ничем не огорожен. Доступ на земельный участок осуществляется с южной стороны. С помощью GPS приемника Торсоn 9 (свидетельство о поверке от ДД.ММ.ГГГГ) был произведен обмер и установлено местоположение земельного участка кадастровым номером . Измерение координат поворотных точек проводилось в режиме RTK с использованием сети базовых станций topnetlive.gsi.ru:210l. В результате обмера внешних границ земельного участка было установлено, что ООО «Татнефть - АЗС - Запад» использует две части земельного участка из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, общей площадью 492 кв.м.. Согласно данным, содержащимся в ЕГРН, сведения о вещных правах, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», об использовании двух частей земельного участка из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена у ООО «Татнефть-АЗС- Запад» отсутствуют (л.д.78-80).

Таким образом, из обжалуемого постановления, а также из протокола об административном правонарушении следует, что административным органом проведено административное обследование объекта земельных отношений - земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020545:3, однако в том же протоколе об административном правонарушении указано, что был произведен обмер и установлено местоположение земельного участка кадастровым номером 50:27:0020545:111, а согласно акту административного обследования объекта земельных отношений был произведен обмер и установлено местоположение земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020545:111.

Каких-либо определений об исправлении описки в порядке ст. 29.12.1 КоАП РФ материалы дела не содержат.

Допущенные должностным лицом нарушения процессуальных требований КоАП РФ являются существенными, так как это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, вынесенное постановление нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, поскольку вышеуказанные обстоятельства не получили в нем никакой оценки.

Кроме того, в представленном из РОСРЕЕСТРА деле об административном правонарушении отсутствует ЕГРН юридического лица ООО «Татнефть-АЗС- Запад», в связи с чем суд лишен сведений о вещных правах, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Указанные обстоятельства свидетельствуют о существенном нарушении процессуального закона, допущенном при вынесении обжалуемого Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о незаконности вышеуказанного Постановления, и необходимости его отмены.

Отменяя постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем главного государственного инспектора <адрес> по использованию и охране земель - заместителем начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Московской области, А, суд прекращает производство по делу в связи с истечением сроков давности привлечения ООО «Татнефть-АЗС- Запад» к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случаях истечения установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая, что срок давности привлечения ООО «Татнефть-АЗС- Запад» к административной ответственности по настоящему делу по ст.7.1 КоАП РФ, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек, в соответствии с п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, п.2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ и п. 1 ч. 1-1 ст. 29.9 КоАП РФ, производство по настоящему делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу защитника ООО «Татнефть-АЗС-Запад» Козлова А.А. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем главного государственного инспектора Московской области по использованию и охране земель - заместителем начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Московской области, А- удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Татнефть-АЗС-Запад» прекратить в соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в 10-ти дневный срок.

Федеральный судья: подпись Д.С.Алмаева

<данные изъяты>

<данные изъяты>а