Р Е Ш Е Н И Е
30 июня 2020 года г.Астрахань
Судья Кировского районного суда города Астрахани О.П.Бутырина
рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 21 мая 2020 года ( 25-15-29/2020-80) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ( 25-15-29/2020-80) заместитель главного бухгалтера ФИО1 службы исполнения наказаний по <адрес> ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО2 обратилась с жалобой, в которой указала, что постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 21 мая 2020 г.( 25-15-29/2020-80) вынесено без учета признаков малозначительности, а также не принято во внимание, что привлекается впервые.
В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержала, просила освободить от административной ответственности за малозначительностью.
Представитель Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО3 с доводами жалобы не согласилась.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской установлено, что бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
На основании приказа УФК по Астраханской области от 27 февраля 2020г. № 153 «О проведении выездной проверки в УФСИН России по Астраханской области» проведена проверка использования средств федерального бюджета на строительство (реконструкцию), приобретение, капитальный ремонт объектов недвижимости имущества, находящихся в государственной собственности, за период 2017-2019 годов.
Выездной проверкой выявлены нарушения приказа Министерства финансов РФ от 20 ноября 2007 г. № 112н, а именно установлено следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств составляет и исполняет бюджетную смету.
В проверяемом периоде составление, утверждение и ведение бюджетной сметы Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области произведены на основании: Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 112н; Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы исполнения наказаний, территориальных органов федеральной службы исполнения наказаний и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 2 февраля 2017 г. № 76.
Расходным расписанием от 17 августа 2018 г. № до Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области, как до получателя бюджетных средств, доведены лимиты бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации 320 0305 42 3 08 90049 243 на сумму 1 000 000,00 рублей (выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств № за ДД.ММ.ГГГГ, составленная казначеем Управления Федерального казначейства по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ)
После получения лимитов бюджетных обязательств по вышеуказанному расходному расписанию Управлением Федеральной службы исполнения наказаний <адрес> утверждено изменение показателей бюджетной сметы на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов) от ДД.ММ.ГГГГ№ по коду строки 01000 «Расходы на обеспечение функционирование Вооруженных сил РФ, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований (муниципального) имущества) отражено увеличение по коду бюджетной классификации <адрес> 90049 243 на 800 000,00 рублей, в том числе на сумму доведенных лимитов бюджетных обязательств 1 000 000,00 рублей по расходному расписанию от ДД.ММ.ГГГГ№ и на сумму отозванных лимитов бюджетных обязательств – (минус) 100 000,00 рублей по расходному расписанию от ДД.ММ.ГГГГ№.
Приложением к изменению показателей бюджетной сметы на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов) от ДД.ММ.ГГГГ№ являются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, кроме закупок в сфере информационно-коммуникационных технологий, в рамках социального обеспечения населения, специальных мероприятий и проектов, реализуемых с участием международных финансовых организаций, в части использования средств займов международных финансовых организаций и средств софинансирования из федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Указанное изменение показателей бюджетной сметы на 2018 финансовый год ( на плановый период 2019 и 2020 годов) утверждено и подписано 5 сентября 2018 г. начальником Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>.
В соответствии с п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений устанавливается главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения.
В соответствии с абзацем 2 п. 2 Общих требований в порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. №112н, формирование, утверждение и ведение бюджетных смет федеральных учреждений осуществляется указанными учреждениями с использованием государственной интегрированной информационной системы управления финансами «Электронный бюджет».
В соответствии с абзацем 6 п. 7 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы исполнения наказаний, территориальных органов федеральной службы исполнения наказания и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 02.02.2017 № 76, утверждение смет Федеральной службы исполнения наказаний, территориального органа, учреждения уголовно- исполнительной системы и подразделения осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения Федеральной службе исполнения наказаний, территориальному органу, учреждению Уголовно- исполнительной системы и подразделению соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
После доведения лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации № на сумму 1 000 000,00 рублей по расходному расписанию от ДД.ММ.ГГГГ№ Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области следовало утвердить в срок до 3 сентября 2018 г. изменения показателей бюджетной сметы на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 1020 годов).
Однако, утверждение изменения показателей бюджетной сметы на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов) по коду бюджетной классификации № на сумму 1 000 000,00 рублей осуществлено Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области ДД.ММ.ГГГГ, то есть на 2 рабочих дня позже установленного срока.
Таким образом, в нарушение пункта 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзаца шестого пункта 8 и пункта 13 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 112н, Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области допущено нарушение ведения бюджетных смет, выразившееся в несвоевременном внесении изменений в бюджетную смету, а именно утверждение изменений показателей бюджетной сметы в 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов) по коду бюджетной классификации 320 0305 42 3 08 90049 243 осуществлено 5 сентября 2018 года, то есть на 2 рабочих дня позже установленного срока.
Приказом Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области от 27 марта 2018 г. № 125лс ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность заместителя главного бухгалтера Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области.
При таких обстоятельствах заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области пришел к правильному выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, ФИО2 совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 15.15.7 КоАП РФ, а именно - Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
При этом факт совершения ФИО2 вменяемого ей административного правонарушения подтверждается материалами административного дела и ФИО2 не оспаривался.
Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Наказание ФИО2 назначено в пределах санкции ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что производство по делу должно быть прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку является малозначительным, т.к. какие-либо вредные последствия не наступили, не могут быть приняты во внимание, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны данного правонарушения, и отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 21 мая 2020 года ( 25-15-29/2020-80) о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО2- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья: О.П.Бутырина