ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-509/20 от 30.06.2020 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е

30 июня 2020 года г.Астрахань

Судья Кировского районного суда города Астрахани О.П.Бутырина

рассмотрев жалобу Дисалиевой Альмиры Рустамовны на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 21 мая 2020 года ( 25-15-29/2020-80) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ( 25-15-29/2020-80) заместитель главного бухгалтера ФИО1 службы исполнения наказаний по <адрес> Дисалиева А.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Дисалиева А.Р. обратилась с жалобой, в которой указала, что постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 21 мая 2020 г.( 25-15-29/2020-80) вынесено без учета признаков малозначительности, а также не принято во внимание, что привлекается впервые.

В судебном заседании Дисалиева А.Р. доводы жалобы поддержала, просила освободить от административной ответственности за малозначительностью.

Представитель Управления Федерального казначейства по Астраханской области Литвинова Н.А. с доводами жалобы не согласилась.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской установлено, что бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

На основании приказа УФК по Астраханской области от 27 февраля 2020г. № 153 «О проведении выездной проверки в УФСИН России по Астраханской области» проведена проверка использования средств федерального бюджета на строительство (реконструкцию), приобретение, капитальный ремонт объектов недвижимости имущества, находящихся в государственной собственности, за период 2017-2019 годов.

Выездной проверкой выявлены нарушения приказа Министерства финансов РФ от 20 ноября 2007 г. № 112н, а именно установлено следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств составляет и исполняет бюджетную смету.

В проверяемом периоде составление, утверждение и ведение бюджетной сметы Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области произведены на основании: Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 112н; Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы исполнения наказаний, территориальных органов федеральной службы исполнения наказаний и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 2 февраля 2017 г. № 76.

Расходным расписанием от 17 августа 2018 г. до Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области, как до получателя бюджетных средств, доведены лимиты бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации 320 0305 42 3 08 90049 243 на сумму 1 000 000,00 рублей (выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств за ДД.ММ.ГГГГ, составленная казначеем Управления Федерального казначейства по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ)

После получения лимитов бюджетных обязательств по вышеуказанному расходному расписанию Управлением Федеральной службы исполнения наказаний <адрес> утверждено изменение показателей бюджетной сметы на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов) от ДД.ММ.ГГГГ по коду строки 01000 «Расходы на обеспечение функционирование Вооруженных сил РФ, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований (муниципального) имущества) отражено увеличение по коду бюджетной классификации <адрес> 90049 243 на 800 000,00 рублей, в том числе на сумму доведенных лимитов бюджетных обязательств 1 000 000,00 рублей по расходному расписанию от ДД.ММ.ГГГГ и на сумму отозванных лимитов бюджетных обязательств – (минус) 100 000,00 рублей по расходному расписанию от ДД.ММ.ГГГГ.

Приложением к изменению показателей бюджетной сметы на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов) от ДД.ММ.ГГГГ являются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, кроме закупок в сфере информационно-коммуникационных технологий, в рамках социального обеспечения населения, специальных мероприятий и проектов, реализуемых с участием международных финансовых организаций, в части использования средств займов международных финансовых организаций и средств софинансирования из федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Указанное изменение показателей бюджетной сметы на 2018 финансовый год ( на плановый период 2019 и 2020 годов) утверждено и подписано 5 сентября 2018 г. начальником Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>.

В соответствии с п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн, порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений устанавливается главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения.

В соответствии с абзацем 2 п. 2 Общих требований в порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. №112н, формирование, утверждение и ведение бюджетных смет федеральных учреждений осуществляется указанными учреждениями с использованием государственной интегрированной информационной системы управления финансами «Электронный бюджет».

В соответствии с абзацем 6 п. 7 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы исполнения наказаний, территориальных органов федеральной службы исполнения наказания и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 02.02.2017 № 76, утверждение смет Федеральной службы исполнения наказаний, территориального органа, учреждения уголовно- исполнительной системы и подразделения осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения Федеральной службе исполнения наказаний, территориальному органу, учреждению Уголовно- исполнительной системы и подразделению соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

После доведения лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации на сумму 1 000 000,00 рублей по расходному расписанию от ДД.ММ.ГГГГ Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области следовало утвердить в срок до 3 сентября 2018 г. изменения показателей бюджетной сметы на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 1020 годов).

Однако, утверждение изменения показателей бюджетной сметы на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов) по коду бюджетной классификации на сумму 1 000 000,00 рублей осуществлено Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области ДД.ММ.ГГГГ, то есть на 2 рабочих дня позже установленного срока.

Таким образом, в нарушение пункта 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзаца шестого пункта 8 и пункта 13 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 112н, Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области допущено нарушение ведения бюджетных смет, выразившееся в несвоевременном внесении изменений в бюджетную смету, а именно утверждение изменений показателей бюджетной сметы в 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов) по коду бюджетной классификации 320 0305 42 3 08 90049 243 осуществлено 5 сентября 2018 года, то есть на 2 рабочих дня позже установленного срока.

Приказом Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области от 27 марта 2018 г. № 125лс Дисалиева Альмира Рустамовна с ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность заместителя главного бухгалтера Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области.

При таких обстоятельствах заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области пришел к правильному выводу о наличии в действиях Дисалиевой А. Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Дисалиевой А.Р. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 15.15.7 КоАП РФ, а именно - Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.

При этом факт совершения Дисалиевой А.Р. вменяемого ей административного правонарушения подтверждается материалами административного дела и Дисалиевой А.Р. не оспаривался.

Постановление о привлечении Дисалиевой А.Р. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Наказание Дисалиевой А.Р. назначено в пределах санкции ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что производство по делу должно быть прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку является малозначительным, т.к. какие-либо вредные последствия не наступили, не могут быть приняты во внимание, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны данного правонарушения, и отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 21 мая 2020 года ( 25-15-29/2020-80) о привлечении Дисалиевой Альмиры Рустамовны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, оставить без изменения, жалобу Дисалиевой А.Р.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: О.П.Бутырина