дело №
РЕШЕНИЕ
<адрес> |
Судья Ленинского районного суда <адрес> Прохорчук О.В., с участием представителей привлекаемого лица – ФИО3, ФИО2., рассмотрев жалобу директора ГБУК «СЦКиИ» ФИО1 на постановление мирового судьи Ленинского судебного района <адрес> судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ о признании должностного лица директора Государственного бюджетного учреждения культуры <адрес> «Севастопольский центр культуры и искусств» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи Ленинского судебного района <адрес> судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо директор Государственного бюджетного учреждения культуры <адрес> «Севастопольский центр культуры и искусств» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, директор Государственного бюджетного учреждения культуры <адрес> «Севастопольский центр культуры и искусств» ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление отменить, в связи с пропуском срока давности привлечения к административной ответственности, а также в связи с отсутствием состава правонарушения.
Доводы жалобы обоснованы тем, что срок давности привлечения к административной ответственности пропущен.
В судебном заседании представители Государственного бюджетного учреждения культуры <адрес> «Севастопольский центр культуры и искусств» ФИО1 доводы жалобы поддержали, просили постановление мирового судьи Ленинского судебного района <адрес> судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, жалобу удовлетворить.
Заслушав мнения представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об
административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Ответственность по статье 15.14 КоАП РФ наступает за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Санкцией указанной статьи предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Установлено, что директором Государственного бюджетного учреждения культуры <адрес> «Севастопольский центр культуры и искусств» (далее ГБУК «СЦКиИ», Учреждение) ФИО1ДД.ММ.ГГГГ допущено нецелевое использование, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным соглашением, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, а именно: в нарушение п.1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 4.3.3 соглашения о предоставлении субсидии из бюджета <адрес> государственному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от ДД.ММ.ГГГГ№ директором ГБУК «СЦКиИ» допущено нецелевое использование средств бюджета <адрес> на общую сумму 265 635.31 руб., выразившееся в использовании средств бюджета на цели, не соответствующие целям определенным Планом финансово-хозяйственной деятельности, а именно денежные средства, поступившие по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд», код операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», были направлены на проведение капитального ремонта, оплата которого должна осуществляться по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального имущества)», КОСГУ 225
«Работы, услуги по содержанию имущества», бюджетные средства на которые главным распорядителем Учреждению не выделялись.
В соответствии с диспозицией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, не содержит уголовно наказуемого деяния.
Так, ДД.ММ.ГГГГ между Главным управлением культуры <адрес> и ГБУК «СЦКиИ» подписано соглашение о представлении субсидии из бюджета <адрес> государственному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ), в силу пункта 2.1 которого субсидия предоставляется Учреждению на оказание государственных услуг (выполнения работ), установленных в государственном задании
Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учредителю как получателю средств бюджета <адрес> по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации (пункт 2.3 Соглашения).
Учреждение обязуется направлять средства субсидии на выплаты, установленные планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, сформированным и утвержденным в порядке, определенном Главным управлением культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (пункт 4.3.3 Соглашения).
Главным управлением культуры <адрес> утвержден План финансово-хозяйственной деятельности ГБУК «СЦКиИ» на 2019 и плановый период 2020-2021 годов (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№). Согласно расчетам (обоснованиям) к Плану ФХД на 2019 год в обоснования расходов на оплату работ, услуг по содержанию имущества (КОСГУ 225) включены расходы на текущий ремонт здания по <адрес>А.
На основании распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-РДИ включено в Реестр собственности <адрес> - нежилое здание общей площадью 103,8 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>А, передано из имущественный казны <адрес> и закреплено на праве оперативного управления за ГБУК «СЦКиИ». Право оперативного управления ГБУК «СЦКиИ» на указанный объект недвижимости (наименование Фотоклуб «Бриг») зарегистрировано в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
ДД.ММ.ГГГГ между ГБУК «СЦКиИ» (заказчик) и
индивидуальным предпринимателем ФИО4 (подрядчик) заключен договор № на выполнение подрядных работ по ремонту кровли (части) в административном здании, расположенном по адресу: <адрес>А на сумму 265 635.31 руб. без НДС.
В силу пункта 1.1 вышеуказанного договора подрядчик принял на себя обязательство по заданию заказчика на свой риск, своими силами и средствами выполнить подрядные работы по ремонту кровли на административном здании, расположенном по адресу: <адрес>А (кровельные работы) и передать заказчику, полученный при выполнении работ результат.
В соответствии с Актом о приемке выполненных "работ от ДД.ММ.ГГГГ№ (унифицированная форма № КС-2), подписанным ИП ФИО4 и директором ГБУК «СЦКиИ» ФИО1 без замечаний, подрядчиком выполнены работы по: разборке покрытий кровель в количестве 162,87 кв.м; разборке деревянных конструкций крыш (обрешетки, стропил со стойками и подкосами из брусьев) в количестве 162.87 кв. м.; установке стропил в количестве 0,86 куб.м; устройству обрешетки с прозорами из досок и брусьев под кровлю в количестве 162,87 кв. м.; огнезащитному покрытию деревянных конструкций мансард и элементов кровли в количестве 162.87 кв. м.; устройству кровли из металлочерепицы по готовым прогонам в количестве 162,87 кв.м.; устройству мелких покрытий (брандмауэры, парапеты, свесы) из листовой оцинкованной стали в количестве 144 кв. м.; устройству желобов: настенных (водосточных груб) в количестве 12 кв. м.; смене колен водосточных труб; устройству гидроизоляции, прокладок в один слой в количестве 167 кв. м.
Платежным поручением за подписью ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ перечислены индивидуальному предпринимателю ФИО4 денежные средства в размере 265 635,31 руб., без НДС.
В соответствии с заявкой на кассовый расход № от ДД.ММ.ГГГГ оплата на подрядные работы по ремонту кровли в административном здании, расположенном по адресу: <адрес>А произведена по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд».
Согласно разделу III (экспликация площадей нежилого здания технического паспорта объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>-А (инвентарный №) общая площадь помещений составляет 103,8 кв. м. <адрес> объекта составляет 133,2 кв. м.", в том числе: нежилое здание - 110,4 кв. м пристройка- 21,1 кв. м„ козырек - 1,7 кв. м.
В силу п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 3.8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) является замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-
технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с письмом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№- АС/08, как правило, к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий; к капитальному ремонту - относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.
По аналогии закона ремонт крыши включен статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в перечень работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, представленные: договор на выполнение работ по ремонту кровли от ДД.ММ.ГГГГ№, локальный сметный расчет от ДД.ММ.ГГГГ№, акт приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№, ведомость объемов работ, работы по ремонту кровли, проведенные ГБУК «СЦКиИ» в 2019 году, относятся к видам работ по капитальному ремонту, так как комплекс работ по видам и объемам, проведенный подрядчиком (индивидуальным предпринимателем ФИО4), свидетельствует о полной замене покрытия кровли, огнезащите всех элементов деревянных конструкций, замене обрешетки и устройстве пароизоляции.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, ДД.ММ.ГГГГ настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут
административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, должностным лицом ФИО1 произведены расходы, не соответствующие целям соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, и которые являются нецелевым использованием бюджетных средств на общую сумму 265 635.31 руб., выразившееся в использовании средств бюджета на цели, не соответствующие целям определенным Планом финансово-хозяйственной деятельности, а именно денежные средства, поступившие по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд», код операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», были направлены на проведение капитального ремонта, оплата которого должна осуществляться по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального имущества)», КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», бюджетные средства на которые главным распорядителем Учреждению не выделялись.
Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья верно квалифицировал действия должностного лица директора Государственного бюджетного учреждения культуры <адрес> «Севастопольский центр культуры и искусств» ФИО1 по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина лица, в отношении которого ведется производство по делу, доказана полностью.
Нарушения норм материального и процессуального права, влекущие отмену постановления мирового судьи, по делу судом апелляционной инстанции не выявлены.
Административное наказание назначено должностному лицу директору Государственного бюджетного учреждения культуры <адрес> «Севастопольский центр культуры и искусств» ФИО1 в пределах санкции статьи 15.14 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ФИО5 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы жалобы не влияют на правильность постановления мирового судьи и не могут служить основанием для его отмены или изменения, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 12 от 24.05.2021 подлежит оставлению без изменения, а жалоба должностного лица директора Государственного бюджетного учреждения культуры города Севастополя «Севастопольский центр культуры и искусств» ФИО1 - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
постановление мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 12 от 24.05.2021 по делу № 05-0269/12/2021 о привлечении должностного лица - директора Государственного бюджетного учреждения культуры города Севастополя «Севастопольский центр культуры и искусств» ФИО1 к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ оставить без изменений, жалобу должностного лица - директора Государственного бюджетного учреждения культуры города Севастополя «Севастопольский центр культуры и искусств» ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья