ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-509/22 от 16.10.2022 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 12-509/22

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

16 октября 2022 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростов-на-Дону Кукленко С.В.,

рассмотрев жалобу К.Е.В. на постановление ИДПС 3 роты ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Ростову-на-Дону от 12.08.2022 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

К.Е.В. обратился в суд с жалобой на постановление ИДПС 3 роты ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Ростову-на-Дону от 12.08.2022 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, которым ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

В жалобе указано, что постановление является незаконным, поскольку он осуществляет перевозку инвалида 2-ой группы инвалидности Х.В.К.. Транспортное средство МАРКА г/н было зарегистрировано на портале госуслуг, сведения о нем внесены в Федеральный реестр инвалидов. С 01.07.2020 перестал действовать Приказ Минтруда России от 04.07.2018 № 443н, ему на замену пришел Приказ № 724 «Об утверждении Порядка размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом». Данным приказом индивидуальный знак «Инвалид» больше не оформляется (табличка для индивидуального пользования отменяется). Вместо индивидуальных знаков все данные об используемом транспортном средстве хранятся в Федеральном реестре инвалидов.

На основании изложенного просит отменить постановление от 12.08.2022 ; производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.

В судебное заседание К.Е.В. явился, доводы жалобы поддержал.

Также в судебное заседание явился И.А.А. – ИДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Ростову-на-Дону, как лицо, вынесшее постановление о привлечении к административной ответственности, просил постановление оставить без изменения, пояснил, что на а/м МАРКА г/н отсутствовал знак «Инвалид», также инвалид отсутствовал в транспортном средстве.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 12.08.2022 К.Е.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений - об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Согласно ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, ответственность наступает за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.

Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

В соответствии с постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в 10-40 часов по адресу: <адрес>К.Е.В., управляя автомобилем, допустил стоянку в месте, отведенным для остановки или стоянки ТС инвалидов, обозначенное дорожным знаком 6.4 с табличкой 8.17.

Согласно разделам 6, 8 Приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации в редакции Постановления Правительства России от 23.07.2013 N 621, пунктам 5.7.5 и 5.9.21 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст, пунктам 1.2, 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 N 621 информационный дорожный знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.17 «Инвалид»" указывают место, специально обозначенное и предназначенное для организованной стоянки только транспортных средств, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

Указанное в разделе 8 Приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации применительно к знаку 8.17 слово «только» прямо свидетельствует о том, что водители иных транспортных средств осуществлять стоянку (парковку) в данном парковочном месте не вправе. Соответственно осуществление водителем иного транспортного средства стоянки в данном парковочном месте нарушает требования указанных дорожных знаков и установленные ими правила стоянки транспортных средств в обозначенных данными знаками местах и составляет состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.19 КоАП РФ.

В обоснование своей позиции об отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, К.Е.В. указывает на тот факт, что транспортное средство МАРКА принадлежит его теще - инвалиду 2-ой группы инвалидности Х.В.К. и было зарегистрировано на портале госуслуг, сведения о нем внесены в Федеральный реестр инвалидов.

С 01.07.2020 перестал действовать Приказ Минтруда России от 04.07.2018 № 443н, ему на замену пришел Приказ № 724 «Об утверждении Порядка размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом». Данным приказом индивидуальный знак «Инвалид» больше не оформляется (табличка для индивидуального пользования отменяется). Вместо индивидуальных знаков все данные об используемом транспортном средстве хранятся в Федеральном реестре инвалидов.

Судья не принимает данный довод.

Дорожный знак 6.4 «Парковка», в сочетании с дорожным знаком 8.17 «Инвалиды», действует от начала его установки и до пересечения проезжих частей, а не до какой-либо дорожной разметки, обозначающей окончание действие дорожного знака.

При этом, знак 8.17 несет дополнительную информацию «Инвалиды» и указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

Как следует из абзаца второго пункта 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Стоянка транспортного средства в месте, оборудованном дорожным знаком 6.4 "Парковка (парковочное место)" со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.17 "Инвалиды" с разметкой 1.24.3 или без таковой, допускается исключительно в случае, если на таком транспортном средстве установлен опознавательный знак "Инвалид". Размещение на таком парковочном месте транспортного средства, на котором не установлен опознавательный знак "Инвалид", либо транспортного средства, на котором указанный знак установлен в отсутствие законных оснований, подлежит квалификации по части 2 статьи 12.19 КоАП РФ.

При этом, довод К.Е.В. о том, что он осуществлял перевозку инвалида 2-й группы инвалидности, также не принимается судом, поскольку доказательств этого суддье не представлено.

Таким образом, факт совершения К.Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, нашел свое подтверждение при рассмотрении данного административного дела.

В соответствии с п. 1.3 ПДД РФ, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

К.Е.В., как участник дорожного движения, должен был убедиться в том, что управляемое им транспортное средство припарковано в соответствии с ПДД РФ, чего сделано не было.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ и в пределах санкции, установленной законом за данное правонарушение.

Отягчающих и смягчающих ответственность нарушителя не установлено.

Настоящее дело проверено в полном объеме. Каких-либо письменных ходатайств и дополнительных доказательств судье не представлено.

Судебных издержек нет.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 Кодекса РФ об АП, как оснований к отмене обжалуемого постановления и прекращению производства по делу, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7-30.9, 31.1, 30.14 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л :

Постановление ИДПС ГИБДД УМВД России по г. Ростову-на-Дону 12.08.2022 о привлечении К.Е.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей - оставить без изменения, а жалобу К.Е.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении также может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим такое постановление.

Судья Кукленко С.В.