ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-50/17 от 23.03.2017 Керченского городского суда (Республика Крым)

Мировой судья Сергиенко И.Ю. Дело12-50/2017

РЕШЕНИЕ

23 марта 2017 г. г. Керчь

Судья Керченского городского суда Республики Крым Кит М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Керчи жалобу ФГКУ «3 пожарно-спасательный отряд ФПС по Республике Крым» на постановление мирового судьи судебного участка Керченского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица Федерального государственного казенного учреждения «3 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка Керченского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо Федеральное государственное казенное учреждение «3 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением юридическое лицо Федеральное государственное казенное учреждение «3 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» подало жалобу, в которой просит отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу.

В обоснование жалобы ФГКУ «3 пожарно-спасательный отряд ФПС по <адрес>» сослалось на то, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, т.к. в нем указан договор купли-продажи древесины, который не заключался между ФГКУ «3 пожарно-спасательный отряд ФПС по <адрес>» и ГАУ РК «Старокрымское ЛОХ», отсутствует событие правонарушения. Просил постановление отменить и производство по административному делу прекратить.

Специалист-эксперт отдела информационно-аналитических систем и ведения государственного лесного реестра Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу ФИО2, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, в связи с чем прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителей заявителя юридического лица ФГКУ «3 пожарно-спасательный отряд ФПС по <адрес>», проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, считаю необходимым указать следующее.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления.

Частью 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.

Частями 1 и 3 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены Правила представления декларации о сделках с древесиной, которые устанавливают порядок представления декларации о сделках с древесиной.

Согласно пункту 2 Правил представления декларации о сделках с древесиной юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с пунктом 4 Правил представления декларации о сделках с древесиной юридические декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.

Пункт 5 указанных Правил предусматривает, что декларация о сделках с древесиной представляется по каждой сделке с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным специалистом-экспертом отдела информационно-аналитических систем и ведения государственного лесного реестра Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу ФИО2, Федеральное государственное казенное учреждение «3 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» (покупатель) после совершения сделки с древесиной по договору купли-продажи древесины , подписанного ДД.ММ.ГГГГ с ГАУ РК «Старокрымское ЛОХ» (продавец) не представило декларацию о сделках с древесиной в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.

Частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии со ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

Согласно статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются, в том числе, вопрос, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Таким образом, к существенным недостаткам протокола об административном правонарушении относится неправильное установление места, времени совершения и события административного правонарушения.

Как усматривается из материалов административного дела подтверждение события административного правонарушения указано в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, а также в скриншоте с портала ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, т.е. договор купли-продажи древесины от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако договор купли-продажи древесины между ФГКУ «3 пожарно-спасательный отряд ФПС по <адрес>» и ГАУ РК «Старокрымское ЛОХ» ДД.ММ.ГГГГ не заключался.

Указанное следует из представленного ответа Государственного автономного учреждения Республики Крым «Старокрымское Лесоохотничье хозяйство» от ДД.ММ.ГГГГ, в котором подтверждает, что государственный контракт был заключен ДД.ММ.ГГГГ на поставку дров твердой породы в количестве 3,5 кубометров на сумму 9 000 руб. ГАУ РК «Старокрымское ЛОХ» при внесении декларации в систему ЕГАИС, которая производилась в телефонном режиме, была допущена техническая ошибка.

Из Государственного контракта на поставку котельно-печного топлива (дрова) для нужд федерального государственного казенного учреждения «3 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» усматривается, что он был заключен ДД.ММ.ГГГГ, а не ДД.ММ.ГГГГ за .

Из Журнала регистрации договоров за 2016 г. федерального государственного казенного учреждения «3 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ за был заключен государственный контракт с ГАУ РК «Старокрымское ЛОХ», ДД.ММ.ГГГГ никаких контрактов по купли-продаже древесины не заключалось.

Часть 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия события административного правонарушения.

Так как договор купли-продажи древесины от ДД.ММ.ГГГГ между ФГКУ «3 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» с ГАУ РК «Старокрымское ЛОХ» не заключался, то покупатель никак не мог представить декларацию о сделках с древесиной в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора, которого не существовало. Протокол от ДД.ММ.ГГГГ является недопустимым доказательством. Производство по административному делу подлежит прекращению за отсутствием события правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 ст. 24.5, пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р е ш и л :

Жалобу ФГКУ «3 пожарно-спасательный отряд ФПС по <адрес>» на постановление мирового судьи судебного участка Керченского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица Федерального государственного казенного учреждения «3 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях удовлетворить, постановление мирового судьи судебного участка Керченского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица Федерального государственного казенного учреждения «3 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить и производство по делу прекратить за отсутствием события правонарушения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья – Кит М.В.