Мировой судья Потанин А.Н. 12-1-50/2018
РЕШЕНИЕ
20 сентября 2018 года г.Балашов
Судья Балашовского районного суда Саратовской области Невесенко В.Н.,
при секретаре Мягковой О.Г.,
с участием защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Балашовского муницпального района ФИО1 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 4 г. Балашова Саратовской области – мирового судьи судебного участка № 3 г. Балашова Саратовской области от 21 августа 2018 года в отношении должностного лица – главы Балашовского муниципального района Саратовской области ФИО1 по ст. 15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 4 г. Балашова Саратовской области – мирового судьи судебного участка № 3 г. Балашова Саратовской области от 21 августа 2018 года глава Балашовского муниципального района Саратовской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя свои требования тем, что постановление является незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм действующего законодательства. Свидетельским показаниям дана неверная оценка. Свидетели ФИО5, ФИО6 и ФИО7 указали на то, что уточненные сметы в 2017 году изготавливались. Также они пояснили причину, почему данные сметы не были предоставлены проверяющим Счетной палаты Саратовской области. Свидетель ФИО8 пояснил, что ответ на представление Счетной палаты он готовил самостоятельно, не перепроверив факты отсутствия уточненных бюджетных смет в администрации БМР в 2017 году. ФИО9, на тот период времени исполняющий обязанности главы БМР в период отпуска ФИО1, доверившись информации изложенной в проекте ответа, подписал его. Незначительные расхождения в показаниях свидетелей объясняются волнением при допросе.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – глава Балашовского муниципального района Саратовской области ФИО1 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие с участием защитника ФИО4
Защитник ФИО4 доводы жалобы поддержал, настаивает на ее удовлетворении, дополнил, что все изменения в бюджетную смету администрации Балашовского муниципального района в период 2017 года вносились, что подтвердили в судебном заседании свидетели ФИО5, ФИО6 и ФИО7 Ответы в Счетную палату о том, что внесений в бюджетную смету администрации Балашовского муниципального района 2017 года в течение 2017 года не осуществлялись, направлены ошибочно.
Исследовав материалы дела, выслушав защитника, проверив законность и обоснованность судебного постановления, нахожу жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета Бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Согласно п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с Общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н утверждены Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений (далее Общие требования), согласно п. 11 которых ведением сметы в целях настоящих общих требований является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Согласно п. 13 Общих требований утверждение изменений в смету осуществляется руководителем учреждения в соответствии с пунктом 8 настоящих Общих требований, если иной порядок не установлен главным распорядителем средств бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящих Общих требований.
В целях реализации статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" и других правовых норм, постановлением администрации Балашовского муниципального района от 17 июня 2011 года № 97-п утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений Балашовского муниципального района (далее - Порядок).
Пунктом 2 Порядка установлено, что утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций данного учреждения. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенным главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно пункту 6 Общих требований к представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.
Пунктом 11 Общих требований установлено, что ведением сметы является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств. К представленным на утверждение изменениям в смету прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные в соответствие с положениями пункта 6 Общих требований.
В ходе проведения сотрудниками Счетной палаты Саратовской области проверки было установлено, что в нарушение пункта 2 части 161 Бюджетного кодекса РФ, ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, пункта 11 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений утвержденных Приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н, пункта 7 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений Балашовского муниципального района утвержденного постановлением администрации Балашовского муниципального района от 17 июня 2011 года № 97-п, администрацией Балашовского муниципального района не вносились изменения в бюджетную смету на 2017 год в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Факт совершения административного правонарушения и виновность главы Балашовского муниципального района ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
Как следует из материалов дела, 30 декабря 2016 года главой Балашовского муниципального района Саратовской области утверждена бюджетная смета администрации Балашовского муниципального района Саратовской области на 2017 год.
В течение 2017 года до администрации Балашовского муниципального района неоднократно доводились уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плата по расходам районного бюджета: от ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№а, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно пояснительной записке заведующей сектором учета и отчетности, главного бухгалтера администрации Балашовского муниципального района Саратовской области ФИО7 внесения изменений в бюджетную смету и изменения в обоснования (расчеты) в течение 2017 года не осуществлялись. Соответствующие изменения к бюджетной смете с обоснованиями новых значений расходов на момент проверки не были представлены.
Решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области № 15/01 от 19 мая 2017 года на должность главы Балашовского муниципального района избран ФИО1
По результатам проведенной проверки и в связи с установленными нарушениями в отношении должностного лица – главы Балашовского муниципального района Саратовской области ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 9 от 08 июня 2018 года. Протокол составлен в присутствии ФИО1 с разъяснением ему прав, предусмотренных ст.ст. 24.2-24.4, 25.1, 25.5, 30.1 КоАП РФ, копия протокола вручена.
Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Доводы жалобы о неверной оценке мировым судьей показаний свидетелей не свидетельствует о незаконности правильного по существу судебного акта, поскольку сводятся к несогласию с оценкой доказательств вины ФИО1 как должностного лица в совершении инкриминируемого правонарушения. Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Довод защитника о том, что все изменения в бюджетную смету администрации Балашовского муниципального района в период 2017 года вносились и ошибочно не были представлены на момент проверки, являлся предметом рассмотрения мирового судьи и обоснованно отклонен по мотивам, изложенным в судебном постановлении, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Фактически жалоба не содержит каких-либо новых данных и обстоятельств, не учтенных при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении мировым судьей.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу решения, являющихся существенными и препятствующими рассмотрению данного дела полно, всесторонне и объективно, в соответствии с требованиями законодательства, при рассмотрении дела об административном правонарушении, вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения. Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
При таких обстоятельствах, постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 4 г. Балашова Саратовской области – мирового судьи судебного участка № 3 г. Балашова Саратовской области от 21 августа 2018 года в отношении должностного лица – главы Балашовского муниципального района Саратовской области ФИО1 по ст. 15.15.7 КоАП РФ является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 4 г. Балашова Саратовской области – мирового судьи судебного участка № 3 г. Балашова Саратовской области от 21 августа 2018 года в отношении должностного лица – главы Балашовского муниципального района Саратовской области ФИО1, которым он подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, оставить без изменения, жалобу главы Балашовского муниципального района ФИО1 без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья В.Н. Невесенко