ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-50/18 от 24.01.2018 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 января 2018 года г.Ханты-Мансийск

Судья Ханты-Мансийского районного суда ХМАО-Югры ФИО1,

с участием:

защитника – ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя Службы контроля <данные изъяты>ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление <данные изъяты>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , которым должностное лицо –ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., признана виновной по ст.15.15.11 КоАП РФ с объявлением устного замечания, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением <данные изъяты>ФИО3 должностное лицо – <данные изъяты> ФИО2 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.15.11 КоАП РФ, с объявлением ей устного замечания, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Не согласившись с вынесенным административным постановлением,ФИО2 обратилась в суд с жалобой об его отмене с прекращением производства по делу за отсутствием события правонарушения, недоказанностью ее вины, мотивировав требования жалобы тем, чтобюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на ДД.ММ.ГГГГ и плановый период ДД.ММ.ГГГГ были доведены до подведомственного учреждения – <данные изъяты><данные изъяты>; справки об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств действительно ею не оформлялись, однако изменения лимитов были доведены путем направления копий справок <данные изъяты>; срок, в течение которых должны быть доведены изменения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до получателей средств бюджета автономного округа, не установлены.

В возражениях на жалобу Службой контроля <данные изъяты> указывается на необоснованность доводов жалобы. Возражения приобщены к материалам дела.

В судебном заседании защитник ФИО2– ФИО4 жалобу поддержал в полном объеме,просил постановление отменить с прекращением производства по делу за отсутствием события правонарушения, указав, что фактически лимиты бюджетных обязательств были доведены <данные изъяты> до <данные изъяты>, не составление ФИО2 справки об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств не образует состава правонарушения, предусмотренного ст.15.15.11 КоАП РФ.

Представитель Службы контроля <данные изъяты>ФИО5 в судебном заседании с жалобой не согласился, указал на наличие состава правонарушения в действиях ФИО2, поскольку ею нарушен порядок, в том числе сроки доведения бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств до получателя бюджетных средств автономного округа (п. Порядка ). Также пояснил, что бюджетные средства были в конечном итоге получены Учреждением, что и явилось основанием для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения.

Суд, выслушав стороны, изучив доводы жалобы и письменные материалы дела, установил следующее.

Постановлением <данные изъяты>ФИО3от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечена к административной ответственности по ст.15.15.11 КоАП РФ за то, что, являясь должностным лицом – <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, при осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности <данные изъяты>, допустиланарушение пункта 38 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета <данные изъяты>, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета <данные изъяты> и лимитов бюджетных обязательств <данные изъяты>, утвержденного приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> как главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС) справки об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств не оформлялись, измененные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до <данные изъяты> не доводились.

Административная ответственность по ст.15.15.11 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до 07.06.2017) предусмотрена за несвоевременное доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрен принцип подведомственности расходов бюджетов, который означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Согласно статье 158 БК РФ ГРБС составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

В соответствии со статьями 217, 219.1 БК РФ порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, предусматривающий утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по ГРБС, и порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств (включая внесение изменений в них), устанавливаются соответствующим финансовым органом.

Согласно Положения о <данные изъяты>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, к полномочиям <данные изъяты> относится принятие нормативных правовых актов, обязательных для исполнения органами государственной власти и иными государственными органами автономного округа, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами на всей территории автономного округа, в том числе определяющих порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета автономного округа, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета автономного округа, включая внесение изменений в них.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета <данные изъяты>, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета <данные изъяты> и лимитов бюджетных обязательств <данные изъяты>, утвержден приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом Порядка <данные изъяты> в течение двух рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи доводит до главных распорядителей показатели сводной бюджетной росписи по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов бюджета автономного округа и дополнительной классификации расходов бюджета автономного округа по соответствующему главному распорядителю в установленных формах уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

В соответствии с пунктом Порядка лимиты бюджетных обязательств доводятся до главных распорядителей по соответствующим кодам бюджетной и дополнительной классификации расходов бюджета автономного округа в форме уведомления о лимитах бюджетных обязательств, установленного приложением к Порядку, одновременно с утвержденными показателями сводной бюджетной росписи расходов.

В соответствии с пунктами изменения в сводную бюджетную роспись доводятся до ГРБС справкой об изменении показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, которая направляется главному распорядителю.

В соответствии с Положением о <данные изъяты>, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа, предусмотренных на содержание <данные изъяты> и реализацию возложенных на <данные изъяты> функций.

Как следует из материалов дела, бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ доведены <данные изъяты> до <данные изъяты> уведомлением о бюджетных ассигнованиях на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о лимитах бюджетных обязательств на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с изменением в течение ДД.ММ.ГГГГ показателей сводной бюджетной росписи расходов на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> в соответствии с пунктом Порядка , направлял в адрес <данные изъяты> справки об изменении показателей сводной бюджетной росписи расходов на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ и об изменении лимитов бюджетных обязательств на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ.

Справками об изменении показателей сводной бюджетной росписи расходов и об изменении лимитов бюджетных обязательств на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> до <данные изъяты> доведены изменения показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, в том числе по объектам.

Пунктом Порядка установлено, что решение <данные изъяты> в форме справки об изменении показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств служит основанием для внесения главным распорядителем соответствующих изменений в показатели его бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств.

Главный распорядитель обязан в течение трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте Порядка , внести изменения в показатели своей бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств, оформив справки об изменении: бюджетных ассигнований согласно приложениям к Порядку , лимитов бюджетных обязательств согласно приложениям к Порядку для последующего доведения их до получателей средств бюджета автономного округа.

Однако, как следует из материалов дела, <данные изъяты>, в нарушение Порядка , соответствующие справки об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств не оформлялись, бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до Учреждения не были доведены.

В соответствии с ч.1 ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на должность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ назначена ФИО2

Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи по расходам <данные изъяты> и подведомственных ему учреждений; контроль за доведением бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений на очередной финансовый и плановый период, в соответствии с должностным регламентом от ДД.ММ.ГГГГ (с дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) относится к должностным обязанностям <данные изъяты>.

Указанное свидетельствует о нарушение ФИО2 требований Порядка образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.11 КоАП РФ, в ее действиях.

Доводы жалобы суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела, а также основаны на неверном толковании норм закона.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.15.15.11 КоАП РФ, выражается в несвоевременном доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.

Порядок, в том числе сроки доведения бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств до получателей средств бюджета <данные изъяты> установлен как разделом Порядка (до начала очередного финансового года), так и разделом Порядка (в течение финансового года).

Согласно Порядка , главный распорядитель (главный администратор источников финансирования) обязан в течение трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в данного Порядка, внести изменения в показатели своей бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств, оформив справки об изменении: бюджетных ассигнований, согласно приложениям к Порядку , лимитов бюджетных обязательств, согласно приложениям к Порядку ,для последующего доведения их до получателей средств бюджета автономного округа.

По смыслу данной нормы, срок – «в течение трех рабочих дней», установлен как для подготовки справок об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, так и для доведения их до получателей средств бюджета автономного округа.

В силу положений Порядка , реализующих принцип подведомственности расходов бюджетов, изменения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств доводятся главным распорядителем бюджетных средств до получателя путем направления справок установленной формы. При этом указанные справки являются единственным юридически значимым документом, подтверждающим наличие у получателя (Учреждения) лимитов бюджетных обязательств для осуществления им деятельности в соответствии с действующим законодательством.

<данные изъяты> находится в ведении <данные изъяты>, соответственно, не может получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств от других главных распорядителей бюджетных средств.

Направление <данные изъяты> копии справки <данные изъяты> не свидетельствует о выполнении им требований Порядка и доведении лимитов бюджетных обязательств до <данные изъяты>.

Таким образом, не оформление и не направление главным распорядителем бюджетных средств - <данные изъяты> справки об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в <данные изъяты> в трехдневный срок с момента получения справки об изменении показателей сводной бюджетной росписи расходов и об изменении лимитов бюджетных обязательств на ДД.ММ.ГГГГ и плановый период ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, свидетельствует о не доведении (несвоевременном доведении) лимитов бюджетных обязательств до Учреждения. Следовательно, в действиях ФИО2 усматривается состав правонарушения, предусмотренного ст.15.15.11 КоАП РФ.

Не наступление вредных последствий в результате совершенного ФИО2 правонарушения, явилось основанием для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью.

Процессуальных нарушений, допущенных по делу, суд не усматривает.

Таким образом, ФИО2 обоснованно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.11 КоАП РФ.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 является законным, обоснованным и мотивированным, соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, оснований для его отмены, изменения суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

<данные изъяты>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , которым должностное лицо – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., признана виновной по ст.15.15.11 КоАП РФ с объявлением устного замечания, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, - оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> через <данные изъяты> в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда ФИО1