ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-50/19 от 04.10.2019 Унечского районного суда (Брянская область)

Дело 12-50/2019

32RS0027-01-2019-004351-92

РЕШЕНИЕ

04 октября 2019 года г. Унеча

Унечский районный суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Изотовой Л.И.,

при секретаре Латышевой Л.В.,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Лантушко А.В.,

защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Макеевой Н.Н.,

представителей Брянской таможни – Цуканова Р.Ю., Геращенковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лантушко А В на постановление и.о. заместителя начальника Брянской таможни ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника Брянской таможни ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ Лантушко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением, Лантушко А.В. подал жалобу, в которой выражает несогласие с указанным постановлением, считает его незаконным и не обоснованным, а также указывает, что в обжалуемом постановлении местом совершения административного правонарушения указано место государственной регистрации ТнВ «Дружба», а не место нахождения органа, в который представлена статформа; протокол об административном правонарушении составлен не должностным лицом Брянской таможни - органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, а должностным лицом Погарского таможенного поста. Лантушко А.В. считает, что объективная сторона правонарушения, вмененного ему как должностному лицу, формируется в рамках одной сделки – договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО «АгроСтор». Не могут в рамках одной сделки возникать различные составы административных правонарушений по ч. 1 ст. ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ. Имеется два постановления о привлечении должностного лица Лантушко А.В. к административной ответственности, предусмотренной п. 1 ст. ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. Лантушко А.В. утверждает, что это одно правонарушение, состоящее из нескольких эпизодов. Считает, что не имелось оснований квалифицировать каждый из выявленных фактов как самостоятельное правонарушение и устанавливать за каждое наказание - штраф 10000 руб. по каждому постановлению.

Считая данное постановление незаконным Лантушко А.В. просит суд постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении должностного лица Лантушко А.В. к административном ответственности в виде штрафа в размере 10000 руб. отменить.

В настоящем судебном заседании должностное лицо Лантушко А.В. и его защитник ФИО5 поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители Брянской таможни - ФИО6, ФИО7, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, уполномоченный ТнВ «Дружба» - ФИО1 несвоевременно представил в Брянскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров ДД.ММ.ГГГГ, статистическая форма учета перемещения товаров, вывезенных ТнВ «Дружба» из Российской Федерации в Республику Беларусь в октябре 2018 года должна была быть направлена в Брянскую таможню не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако, статформа представлена ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока (до 8 дней) предоставления отчетности на 147 дней за октябрь 2018 года, что образует объективную сторону административного правонарушения.

Выслушав объяснения должностного лица и его защитника, представителей Брянской таможни, изучив материалы дела, суд пришёл к следующему.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

По факту представления статистической формы с нарушением установленного срока в отношении уполномоченного ТнВ «Дружба» ФИО1, как должностного лица, составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля Погарского таможенного поста ФИО8, следует, что ДД.ММ.ГГГГ товарищество на вере «Дружба» представило в Брянскую таможню, статистическую форму за отчетный период октябрь 2018 г., системный номер ED , с нарушением установленных сроков подачи. Данной форме был присвоен регистрационный /<данные изъяты> «Статистическое декларирование». В ходе проверки вышеуказанной статистической формы было установлено, что по договору от ДД.ММ.ГГГГ была осуществлена поставка товара: «Прочие пшеница и меслин», код товара в соответствии с ТН ВЕД <данные изъяты>, весом нетто 185260,00 кг, стоимостью 2037860,00 руб., отправитель ТнВ «Дружба», получатель ООО «АгроСтор» (<адрес>). На товары, вывезенные ТнВ «Дружба» из Российской Федерации в Республику Беларусь в октябре 2018 года должна была быть составлена статистическая форма с указанием отчетного периода «октябрь 2018 года» и представлена в таможенный орган не позднее ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ТнВ «Дружба» обязанность по представлению статформы в таможенный орган в установленный срок не исполнена. Однако, статформа представлена ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока представления статистических форм учета перемещения товаров в таможенные органы.

Согласно приказу ТнВ «Дружба» от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения общего собрания полных товарищей ТнВ «Дружба» (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) уполномоченным ТнВ «Дружба» на момент заполнения и подачи указанной выше статистической формы являлся Лантушко А.В. При этом, как было установлено, статистическая форма учета перемещения товара с системным номером ED от ДД.ММ.ГГГГ подписана лично уполномоченным ТнВ «Дружба» Лантушко А.В., то есть последний совершил административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ.

Постановлением по делу об административном правонарушении исполняющего обязанности заместителя начальника Брянской таможни ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Лантушко А.В. – уполномоченный ТнВ «Дружба» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Частью 1 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 года Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС, официальная статистическая информация о товарах перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистически) показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решение Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 № 167 «О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членом Евразийского экономического союза».

Пунктом 3 части 1 статьи 12, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что статистику взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС веду таможенные органы на основании сведений, указанных в статистической форме, и иных источниках информации

Исходя из Правил, российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе, статистическую форму, содержащую достоверные сведения. Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС России, и представляется в электронном виде или на бумажном носителе за отчетный месяц, в котором осуществлялась отгрузка или получение товаров, по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров. Датой представления статистической формы в электронном виде считается дата ее отправки посредством сети Интернет, а на бумажном носителе - дата отправки по почте заказным письмом указанная на почтовом штемпеле, либо дата фактической передачи в таможенный орган, то есть дата регистрации в таможенном органе в соответствии с установленными правилами делопроизводства. Статистическая форма заполняется по форме и в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренными приложениями № 1, № 2 (пункты 5, 6, 7 Правил).

С учетом пунктов 9, 10 Правил непредставление или представление в таможенный орган статистической формы с нарушением установленного срока, либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, в тем числе, связанные с нарушением Правил ее заполнения, влечет за собой ответственность российских лиц (заявителей) по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП России.

На товары, вывезенные ТнВ «Дружба» из Российской Федерации в Республику Беларусь в октябре 2018 года должна была быть составлена статистическая форма с указанием отчетного периода «октябрь 2018 г.» и представлена в таможенный орган не позднее ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ТнВ «Дружба» обязанность по представлению статформы в таможенный орган в установленный срок не исполнена. Дата совершения административного правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ.

Статистическая форма учета перемещения товаров за отчетный период «октябрь 2018 года» была представлена в Брянскую таможню ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока представления статистических форм учета перемещения товаров в таможенные органы, что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ, а именно несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы.

В соответствии с п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Местом совершения административного правонарушения является (признано) место регистрации юридического лица: <адрес><адрес>А.

Санкцией статьи 19.7.13 КоАП РФ установлено, что в качестве субъектов указанного административного правонарушения могут выступать должностные лица.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица в случае, если они совершили административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Согласно пункту 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

В соответствии с пунктом 7.6 статьи 7 Учредительного договора ТнВ «Дружба» единоличным исполнительным органом Товарищества является уполномоченный Товарищества - полный товарищ - ФИО1, к компетенции которого относится рассмотрение всех вопросов деятельности Товарищества, за исключение решения вопросов,
отнесенных настоящим учредительным договором к исключительной компетенции Общего собрания полных товарищей.

Согласно приказу ТнВ «Дружба» от ДД.ММ.ГГГГ, на основании Решения Общего собрания полных товарищей ТнВ «Дружба» (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) уполномоченным ТнВ «Дружба» на момент заполнения и подачи указанной выше статической формы являлся ФИО1. При этом, как было установлено, статистическая форма учета перемещения товара с системным номером ED от ДД.ММ.ГГГГ подписана лично уполномоченным ТнВ «Дружба» ФИО1.

Статистическая форма заполняется в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренными приложением N 2.

Согласно пункту 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузке (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.

Согласно пункту 6 Правил, статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта/договора (при наличии) или отдельно по каждой отгрузке/получению товаров.

В соответствии с пунктом 7 Правил, статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

Согласно пункту 10 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ТнВ «Дружба» предоставило в Брянскую таможню статистическую форму за отчетный период октябрь 2018 г., системный номер ED .

Как установлено из материалов дела, статистическая форма системный номер ED заверена усиленной электронной подписью уполномоченного ТнВ «Дружба» Лантушко А.В., который является ответственным за своевременную подачу вышеуказанной статотчетности ТнВ «Дружба».

Исходя из требований Правил, статистическая форма учета законным представителем ТнВ «Дружба» Лантушко А.В. должна была быть представлена в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар получен на склад, то есть в рассматриваемом случае до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Уполномоченным ТнВ «Дружба» А.В. Лантушко представил в таможенный орган статистическую форму учета за октябрь 2018 года только ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока.

Факт нарушения срока представления форм статистической отчетности должностное лицо в жалобе не оспаривает.

В ходе судебного разбирательства был подтвержден факт несвоевременного представления, которое возглавляет Лантушко А.В., в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.

Вступая в таможенные правоотношения, уполномоченный ТнВ «Дружба должен не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение.

Должностным лицом не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии всех зависящих мер по предупреждению совершения административного правонарушения либо наличия объективных препятствий для соблюдения требований законодательства, которые не могли быть предвидены и предотвращены при проявлении должной степени заботливости и осмотрительности

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами и исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; договором поставки от ДД.ММ.ГГГГ, товарными накладными №,75,, статистической формой учета перемещения товаров системный номер ED от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирована Брянской таможней за / протоколом общего собрания полных товарищей ТнВ «Дружба» от ДД.ММ.ГГГГ, приказом ТнВ «Дружба» от ДД.ММ.ГГГГ.

Оснований не доверять перечисленным доказательствам не имеется, они непротиворечивы, согласуются между собой и с иными материалами дела, отвечают требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к такого вида доказательствам.

Нарушений норм КоАП РФ при составлении должностными лицами процессуальных документов, не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 23.8 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ, рассматриваются таможенными органами.

Частью 4 ст. 28.3 КоАП РФ определено, что перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1,2,3 и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Согласно п. 3.2 Перечня должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание, утвержденного Приказом Федеральной таможенной службы от 02.12.2014 года № 2344, протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица таможенных постов, в том числе главный государственный таможенный инспектор.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен в надлежащей форме уполномоченным должностным лицом – главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля Погарского таможенного поста Брянской таможни, о времени и месте составления протокола законный представитель ТнВ «Дружба» извещен надлежащим образом. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено полномочным должностным лицом Брянской таможни – и.о. заместителя начальника Брянской таможни (ч. 2 ст. 23.8 КоАП РФ).

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь, в том числе, положениями КоАП РФ, Федерального закона от 27.11.2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 года № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза», должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, законно и обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях уполномоченного ТнВ «Дружба» элементов состава вмененного административного правонарушения,

Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, должностному лицу Лантушко А.В. назначено минимальное наказание в соответствии с санкцией части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, исключительных обстоятельств для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Обжалуя принятое должностным лицом таможенного органа, уполномоченный ТнВ «Дружба», не отрицая в жалобе факт нарушения, приводит доводы о несоразмерности и несправедливости наказания, о необходимости применения нормы о малозначительности правонарушения.

Суд отклоняет доводы жалобы о том, что совершенное должностным лицом правонарушение является малозначительным, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью административного органа, должностного лица, судьи, рассматривающих дело.

Обстоятельства, связанные с отсутствием вреда, устранением допущенного нарушения, сами по себе не могут рассматриваться в качестве оснований для вывода о малозначительности совершенного правонарушения, с учетом формального характера состава вмененного административного правонарушения, по которому не требуется наступление вредных последствий.

О том, что должностное лицо впервые привлекается к административной ответственности, учтены должностным лицом таможенного органа при назначении административного наказания в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.

По данным выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ТнВ «Дружба» является субъектом малого предпринимательства с ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

В рассматриваемом случае с учетом времени совершения административного правонарушения указанная совокупность обстоятельств не применима.

В целом, доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность судебного постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и установленных по делу фактических обстоятельств.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственность соблюдены.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 1 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление и.о. заместителя начальника Брянской таможни ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу должностного лица Лантушко А.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья Л.И. Изотова