ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-50/19 от 09.10.2019 Городищенского районного суда (Пензенская область)

12-50/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

Судья Городищенского районного суда Пензенской области Абрамова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Агат-Алко» ФИО1 на постановление г. от 19.06.2019г. заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу, о привлечении к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ,

установил:

Постановлением г. от 19.06.2019г. заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу, директор ООО «Агат-Алко» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ и привлечен к административной ответственности к наказанию в виде предупреждения.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, установило, что ООО «Агат-Алко», деятельность которого возглавляет ФИО1, допустило нарушения действующего законодательства в своей деятельности. Так, проведенной внеплановой проверкой с 21.01.2019г. по 15.08.2019г. установлено приращение по объему готовой продукции при изменении объема безводного спирта (даты и объемы указаны в постановлении); при выполнении ежедневной отсечки по линии производства спирта выявлено движение в режиме остановки, вследствие сбоя измерительной системы. Кроме того, установлены несоответствия по состоянию на 26.04.2018, 27.04.2018 г. крепости спирта требованиям ГОСТ на этиловый спирт. В точке контроля 153_01 по датам: 06.03.2018, 12.04.2018, 22.06.2018, 09.08.2018,10.01.2018, 24.05.2018, 19.08.2018, 24.08.2018 имело место увеличение показаний счетчика объема безводного спирта при неизменных показаниях счетчика объема готовой продукции. С учетом изложенного сделан вывод о нарушении ООО п.1 ст.14 ФЗ №171-ФЗ, п. 5.3.1 Приложения №5 «Формы и порядок заполнения и сроки предоставления заявок о фиксации в Единой Государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» к Приказу №149 в части фиксации в ЕГАИС сведений о производстве спирта с искаженными объемами. Также из постановления следует, что сведения об отгрузке спирта в ЕГАИС предоставлялись с нарушение сроков, установленных законом (сведения приведены в таблице стр. 6 постановления). Согласно товарно-транспортным накладным, все вышеперечисленные поставки этилового спирта фиксировались организацией в ЕГАИС после фактического выезда транспортного средства с продукцией с территории ООО. Изложенным нарушен п.1 ст.14 ФЗ №171-ФЗ, п.21 Правил функционирования ЕГАИС, п.5.1.1 Порядка, в части нарушения сроков фиксации информации в ЕГАИС об отгрузках этилового спирта. Установлены расхождения данных объема производства этилового спирта, отраженных в декларациях об использовании мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции (декларация №10) с данными, зафиксированными организацией в ЕГАИС (отчеты об объемах производства по данным АСИиУ, отчеты по данным АСиУ) за 1-3 кварталы 2018 года (сведения приведены таблицах стр. 7-9 постановления).

Сделав вывод о ненадлежащем контроле со стороны директора за деятельностью ООО, допустившего нарушения ст.14 и ст. 26 ФЗ №171-ФЗ, должностное лицо, вынесшее постановление, признало наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ в деятельности директора ООО «Агат-Алко» ФИО1 и назначило соответствующее административное наказание в виде предупреждения, применив положения ст. 4.1.1 КоАП РФ (замена штрафа на предупреждение) обосновав решение о назначении наказания отсутствием признаков малозначительности совершенного деяния, учтя наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.

Привлеченный к административной ответственности директор ООО «Агат-Алко» ФИО1 обратился в Городищенский районный суд с жалобой на указанное постановление, просил отменить постановление, прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава правонарушения, истечения сроков давности привлечения к ответственности по отдельным обстоятельствам. Свои требования мотивировал следующими обстоятельствами. ООО ежедневно формировало и передавало в ЕГАИС отчеты о производстве этилового спирта, отражающие фактический объем. Правильность данной фиксации подтверждена результатами инвентаризации этилового спирта. При этом остатки по инвентаризации соответствовали данным, сформированным ЕГАИС. В соответствии с требованиями закона информация в АСИиУ формируется в автоматическом режиме и не предусматривает доступа физических лиц к операционной системе устройства сбора и передачи данных. Действующий формат работы устройства формирует и обеспечивает передачу сведений каждые 5 минут работы автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции. При работе средств учета формируется суточный файл с показаниями измерений за сутки по каждой точке контроля. С учетом изложенного организация самостоятельно не предоставляет сведения о производстве и обороте продукции, поскольку они зафиксированы в суточных файлах АСИиУ. Средства измерения, которыми оснащено производство, соответствуют предъявляемым требованиям. Проведена модернизация АСИиУ, позволяющая передавать сведения об объемах производства каждые 5 минут в режиме реального времени. Ситуация с приращением значений показаний АСИИиУ в режиме «остановка» (выключение) объясняется некорректной работой измерительной системы в определенные периоды, зависаниями, техническими сбоями программного продукта измерительных систем «БАКУС-ЛР» зав.№152, 153,160. Вследствие чего произведена замена УСПД измерительной «БАКУС-ЛР» зав.№ 153. режим «код 005 - остановка (выключение) АСИИиУ» не является кодом режима работы средства измерения, отражающим производство и оборот продукции. Прирост показаний в данном режиме не может негативно отражаться на достоверности учета производства и оборота этилового спирта. Таким образом, искаженные объемы производства отсутствуют, а имеют место быть описание технических сбоев работы автоматических средств измерения и учета, вызванные их эксплуатационными характеристиками и техническими особенностями. Отгрузка технического спирта также проходила в соответствии с требованиями закона. Указанные в постановлении товарно-транспортные накладные были своевременно зафиксированы в ЕГАИС, но впоследствии по объективным причинам были «распроведены»и отгрузка спирта была зафиксирована повторно. Все заявки о повторной фиксации товарно-транспортных накладных были зафиксированы в ЕГАИС установленным образом, сроки фиксации не были нарушены.

В дополнении к жалобе указано, что истек срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, по ряду вмененных нарушений. Это касается несоответствий, установленных по датам: 10.05.2018г., 23.05.2018г., 04.07.2018г. в филиале ООО «Агат-Алко» Анненковский спиртзавод. При этом несоответствия от 04.07.2018г. связаны с некорректной работой приборов учета измерений, связанной с заменой оборудования, проводимой ЗАО «КОМЭНС СЕРВИС». Аналогичные нарушения - несоответствия показаний по датам от 10.02.2018, 12.04.20128, 26.04.2018, 27.04.2018, 24.05.2018 по деятельности ООО «Агат-Алко» в п.Затон, также подлежали прекращению за истечением сроков давности. Приращение объемов режиме «005- остановка» является допустимой погрешностью оборудования и не выходит за нормативные показатели расходомера. За пределами срока давности привлечения к административной ответственности находятся также вмененные нарушения срока фиксации товарно-транспортных накладных на реализацию этилового спирта. (от 06.05.2018г., 07.05.2018г.) Отчеты о производстве продукции содержат достоверную информацию об объеме производства продукции на основании первичных документов предприятия и соответствуют данным декларации №120 с учетом отражения физического объема произведенного этилового спирта объеме

В судебном заседании директор ООО «Агат-Алко» ФИО1 и его защитник Певцова А.Б. требования жалобы и дополнений к ней поддержали и просили удовлетворить по изложенным основаниям.

Заслушав участвующих в судебном заседании лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Ст. 14.19 КоАП РФ влечет административную ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, в период с 21.01.2019г. по 15.08.2019г. в отношении ООО «Агат-Алко» проводилась внеплановая проверка, по результатам которой составлен акт У4-А102/06-14 от 15.02.2019г., согласно которому в деятельности ООО выявлен ряд нарушений, допущенных при осуществлении контроля и надзора за фактическим объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Виновным в допущенных нарушениях должностным лицом, привлеченным к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ явился директор ООО «Агат-Алко» ФИО1, как обладающий в силу занимаемой должности соответствующими полномочиями, не обеспечивший должный контроль за указанной деятельностью предприятия.

В акте проверки У4-А102/06-14 от 15.02.2019г., протоколе об административном правонарушении от 20.03.2019г. отражено существо совершенных нарушений, являющих собой состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ.

Оценивая протокол, судья приходит к выводу о том, что форма и содержание протокола соответствуют предъявляемым законом требованиям.

Из содержания акта проверки следует, что нарушения в деятельности ООО «Агат-Алко» были установлены непосредственно в ходе выездной проверки. Обязанность исполнения мероприятий, невыполнение которых вменяется в вину ФИО1, обусловлена занимаемой им должностью директора общества.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации определены в Федеральном законе от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон о производстве и обороте алкогольной продукции).

В соответствии с п.2 ст.8 Федерального Закона РФ от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением оборудования для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, сусла, виноградного сусла, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и для производства в соответствии с перечнем, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, спиртосодержащей непищевой продукции, должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.

Согласно п.1 ст.14 Закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

При этом учет объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям ст.8 Закона N 171-ФЗ (п. 2 ст. 14 Закона 171-ФЗ).

Пунктом 1 ст. 26 Закона N 171-ФЗ установлен запрет на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС.

В соответствии с пп. 1 п. 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1459 (ред. от 24.03.2018) "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", участниками ЕГАИС являются организации, осуществляющие производство и (или) оборот продукции.

Из взаимосвязанных положений ст.14 Закона N 171, Правил учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 N 380, п. 4-7, 15, 24 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459, следует, что несоблюдение требований данных норм (в части учета оборота алкогольной продукции) означает нарушение установленного порядка учета алкогольной продукции при ее производстве или обороте.

Материалами дела подтверждаются факты нарушений, выявленные в ходе проверки и отраженные в акте проверки. Нарушение сроков фиксации суточных файлов АСИиУ о производстве этилового спирта (п.2.1 акта). Приращение по объему готовой продукции при изменении объема безводного спирта (даты и объемы указаны в постановлении); при выполнении ежедневной отсечки по линии производства спирта выявлено движение в режиме остановки, вследствие сбоя измерительной системы (п.2.2 акта). Несоответствия по состоянию на 26.04.2018, 27.04.2018 г. крепости спирта требованиям ГОСТ на этиловый спирт (п.2.3 акта). В точке контроля 153_01 по датам: 06.03.2018, 12.04.2018, 22.06.2018, 09.08.2018,10.01.2018, 24.05.2018, 19.08.2018, 24.08.2018 имело место увеличение показаний счетчика объема безводного спирта при неизменных показаниях счетчика объема готовой продукции. Сведения об отгрузке спирта в ЕГАИС предоставлялись с нарушение сроков, установленных законом.

Наличие состава административного правонарушения нашло свое подтверждение, и приведенные доводы в жалобе и судебном заседании, это обстоятельство опровергнуть не могут. Судья признает несостоятельными ссылки привлеченного к административной ответственности должностного лица и его защитника относительно некорректной работы измерительной системы в определенные периоды, зависаний, технических сбоев программного продукта измерительных систем. В указанной связи судья учитывает, что предприятие обязано было в силу закона обеспечивать своевременное фиксирование объемов производства, в том числе путем предоставления файлов на фиксацию не позднее рабочего дня, следующего за сутками измерения, что позволило бы избежать нарушений срока фиксации, в соответствии с пп.5.3.1 приложения 5 к приказу ФС РАР от 21.05.2014г. №149.

Также на выводы суда не влияют доводы жалобы о том, что режим «код 005 - остановка (выключение) АСИиУ» не является кодом режима работы средства измерения, отражающим производство и оборот продукции, вследствие чего установленный в ходе проверки прирост показаний в данном режиме не может негативно отражаться на достоверности учета производства и оборота этилового спирта. В указанной части судья принимает во внимание то, что по отраженным в акте проверки точкам контроля было выявлено приращение и убавление объема безводного спирта в режиме остановки без изменения готового объема продукции, а также убывание показаний по объему безводного спирта при одновременно увеличении значения объема готовой продукции. Также нашло подтверждение несоответствие крепости продукта (этилового спирта) требованиям ГОСТ в точке контроля в режиме «производство продукции» в указанные в акте даты. Присутствуют также доказательства наличию нарушений в части заполнения деклараций и порядка отгрузки технического спирта.

Таким образом, допущенные обществом нарушения явились нарушениями порядка учета алкогольной продукции при ее производстве и обороте и подлежат квалификации по ст.14.19 КоАП РФ.

Вместе с тем, рад нарушений имел место за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, в силу чего они подлежат исключению из объема вмененных нарушений.

В силу ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ за административные правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Отраженные в постановление нарушение сроков фиксации информации в ЕГАИС об отгрузках этилового спирта по товарно-транспортным накладным №102с от 06.05.2018г., №ф104с от 07.05.2018г.; отсутствие фиксации файлов АСИиУ от 08.03.2018г., 09.03.2018г., 10.03.2018г., 11.03.2018г. (по деятельности в п.Затон), от 05.02.2018г., 06.02.2018г. (по деятельности Анненковского спиртзавода) совершены за пределами годичного срока от даты вынесения постановления, следовательно не могут быть учтены в качестве обстоятельств, влекущих административную ответственность по обжалуемому постановлению.

В остальной части постановление содержит сведения, подтверждающие наличие в действиях директора ООО «Агат-Алко» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ.

С учетом изложенного судья признает установленным, что вина ФИО1 достоверно установлена в предусмотренном законом порядке.

Доводы лица, привлеченного к административной ответственности, изложенные в жалобе, а также приведенные в судебном заседании, не опровергают обстоятельства, установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст.1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. При рассмотрении дела по существу должностным лицом данный принцип не нарушен. В судебном заседании при рассмотрении жалобы на постановление также не установлено обстоятельств, указывающих на наличие неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Проверка в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ законности и обоснованности обжалуемого постановления показала отсутствие оснований для его отмены. С выводами, изложенными в постановлении, как в части квалификации, доказанности вины, так и назначения наказания, судья соглашается и не находит оснований дать иную оценку фактическим обстоятельствам, доказательствам и нормам административного законодательства, подлежащим применению в деле. Оснований для прекращения производства по делу по результатам рассмотрения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление . от 19.06.2019г. заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ в отношении директора ООО «Агат-Алко» ФИО1 - изменить, исключив из вмененных нарушений нарушение сроков фиксации информации в ЕГАИС об отгрузках этилового спирта по товарно-транспортным накладным №102с от 06.05.2018г., №ф104с от 07.05.2018г.; отсутствие фиксации файлов АСИиУ от 08.03.2018г., 09.03.2018г., 10.03.2018г., 11.03.2018г. (по деятельности в п.Затон), от 05.02.2018г., 06.02.2018г. (по деятельности Анненковского спиртзавода) ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности. В остальной части постановление оставить без изменения. Жалобу ФИО1 удовлетворить частично.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пензенский областной суд.

Судья: Н.В. Абрамова.