дело № 12-50/2019
РЕШЕНИЕ
12 августа 2019 года г. Сорочинск
Судья Сорочинского районного суда Оренбургской области Хаиров М.Р., при секретаре Свотиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «РОСТА-Терминал» на постановление старшего государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «РОСТА-Терминал»,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «РОСТА-Терминал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе, поданной в Сорочинский районный суд Оренбургской области, директор ООО «РОСТА-Терминал» - ФИО2 просит об отмене вышеуказанного постановления.
В судебном заседании защитники ООО «РОСТА-Терминал» - Костин А.М. и Филаретов С.И. доводы жалобу поддержали, по основаниям изложенным в жалобе на постановление. Суду пояснили, что ООО «РОСТА-Терминал» замена сырья в ходе производственной деятельности не производилась, тогда как замена поставщика нефти не является основанием для проведения корректировки ранее предоставленных сведений.
По факту несвоевременной подачи отчета пояснили, что подача данного отчета в вышестоящий орган (департамент в ПФО) была обусловлена ошибкой работника при заполнении формы в личном кабинете организации.
Должностное лицо старший государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды ФИО1 возражала против удовлетворения жалобы, указывая на законность и обоснованность принятого постановления.
Суду пояснила, что сырье, ранее поставляемое в ООО «РОСТА-Терминал» другим контрагентом, не содержало сероводорода, тогда как нефть поставляемая из Сладковско-Заречного месторождения содержит указанное загрязняющее атмосферу вещество.
В части несвоевременной подачи отчета «Сведения об охране атмосферного воздуха» за ДД.ММ.ГГГГ по форме №2-ТП пояснила, что в личном кабинете организации имеются сведения об отклонении отчета, направленного ДД.ММ.ГГГГ в департамент Росприроднадзора по ПФО, тогда несвоевременно предоставленный отчет от ДД.ММ.ГГГГ принят ДД.ММ.ГГГГ территориальным органом, как поданный с соблюдением действующего законодательства.
Выслушав участников процесса, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о законности оспариваемого постановления и отсутствии оснований для его отмены.
Согласно ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
В силу положений ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов.
Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Согласно п. 42 приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 07.08.2018 № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки» корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ осуществляется в случаях изменения технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и ГОУ, включая установку (оснащение) ГОУ на ИЗАВ, ввод в эксплуатацию или ликвидацию ИЗАВ; изменения объемов производства; замена технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов; выявление при проведении производственного экологического контроля или государственного экологического надзора несоответствия между показателями выбросов и данными последней инвентаризации выбросов, в том числе выявление неучтенных ИЗАВ и (или) выбрасываемых ЗВ.
В соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 8 ноября 2018г. №661 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха с объёмом разрешённого выброса более 10 тонн в год, в срок не позднее 22 января после отчетного периода обязаны представлять сведения об охране атмосферного воздуха по форме № 2-ТП (воздух) в уполномоченный орган исполнительной власти.
Пунктом 3 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения предусмотрено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель заполняет форму и предоставляет ее в территориальные органы Росприроднадзора по месту учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - ОНВ), имеющему в своем составе стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха.
Согласно пункту 9 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения форма предоставляется респондентами посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сформированного путем использования электронных сервисов, указанных в пункте 9 настоящих Указаний, через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования («Личный кабинет»).
Как усматривается из материалов дела, ООО «РОСТА-Терминал» осуществляет хозяйственную деятельность (пункт налива нефти) по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области выдано разрешение № на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО «РОСТА-Терминал» по адресу: <адрес>. Период действия разрешения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Норматив выбросов на период ДД.ММ.ГГГГ составляет 231,691534 т/год 11 наименований следующих вредных (загрязняющих) веществ: азота диоксид (азот (IV) оксид); азот (II) оксид (азота оксид); углерод (сажа); сера диоксид (ангидрид сернистый); углерод оксид; смесь углеводородов предельных; смесь углеводородов С6–С10 /по гексану/; бензол; диметилбензол (ксилол) (смесь изомеров о-, м-, п- изомеров); метилбензол (толуол); керосин.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа исполняющего обязанности министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица» от ДД.ММ.ГГГГ№ проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению требований законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха в отношении ООО «РОСТА-Терминал».
В ходе проведения внеплановой выездной проверки изучены документы, представленные ООО «РОСТА-Терминал», в результате установлено, что поставка товарной нефти на пункт приёма и отгрузки нефти ООО «РОСТА-Терминал» осуществляется в соответствии с договором № № от ДД.ММ.ГГГГ возмездного оказания услуг, заключённого с ООО «Сладковско-Заречное» и дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ООО «РОСТА-Терминал» оказывает следующие услуги:
– по приёму, разгрузке (слив), перекачке из автоцистерн и (или) железнодорожных цистерн в резервуарный парк на сливо-наливном пункте (налив), расположенному по адресу: <адрес>;
– хранению нефти в трех резервуарах РВС 700 м3 – Р-1, Р-2,Р-3, сливо-наливного пункта;
– наливу (погрузке) нефти в железнодорожные выгоны-цистерны;
– грузоотправлению со станции Сорочинская Южно-Уральской железной дороги. Обеспечению оформления всех необходимых для этого документов, включая оформление отгрузочных документов.
Результаты проверки оформлены актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ и нашли свое отражение в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, составленном в отношении ООО «РОСТА-Терминал».
В ходе разбирательства по делу об административном правонарушении установлено, что согласно сертификата качества сырой нефти №, представленного в рамках внеплановой выездной проверки, испытания проводятся по следующим показателям: плотность, массовая доля воды, серы, механических примесей, массовой концентрации хлористых соединений и содержания сероводорода.
Из проанализированных документов должностным лицом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ сырая нефть поставляется другим юридическим лицом и имеет иной компонентный состав.
Так в ходе судебного разбирательства защитники общества, указывая на неизменность сырья используемого на ООО «РОСТА-Терминал», а именно нефти, не отрицали, что в результате изменения поставщика нефти, качество и компонентный состав сырья изменился, в частности нефть, поставляемая ООО «Сладковско-Заречное» содержит сероводород, тогда как ранее данного загрязняющего вещества инвентаризацией не устанавливалось.
Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о фактическом изменении сырья, повлекшего изменения состава загрязняющих веществ, попадающих в атмосферу в результате деятельности ООО «РОСТА-Терминал», при этом как обоснованно указало должностное лицо факт выброса в атмосферу сероводорода, который имеет более высокую категорию опасности, чем иные сбрасываемые организацией вредные вещества, изменяет санитарную зону ООО «РОСТА-Терминал», что влечет иной уровень контроля и отчетной документации.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «РОСТА-Терминал» с пропуском предусмотренного срока представлены в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области «Сведения об охране атмосферного воздуха» за ДД.ММ.ГГГГ по форме № 2-ТП (воздух), посредством заполнения формы в «Личном кабинете».
Вопреки доводам жалобы, факт направления ДД.ММ.ГГГГ ООО «РОСТА-Терминал» Сведений об охране атмосферного воздуха за ДД.ММ.ГГГГ по форме № 2-ТП посредством заполнения формы в «Личном кабинете» и направления сведений в департамент Росприроднадзора в ПФО, не свидетельствует об исполнении требований законодательства о предоставлении сведений в территориальный орган Росприроднадзора (оренбургской области). Кроме того, из представленных подателем жалобы сведений из «Личного кабинета» следует, что направленный ДД.ММ.ГГГГ отчет не был принят, как несоответствующей требованиям закона.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ООО «РОСТА-Терминал» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 8.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление старшего государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «РОСТА-Терминал» оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «РОСТА-Терминал» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Сорочинский районный суд Оренбургской области или непосредственно в Оренбургский областной суд в течение десяти суток с момента получения или вручения копии решения.
Судья М.Р. Хаиров