ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-50/19 от 17.07.2019 Корсаковского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 12-50/2019

Р Е Ш Е Н И Е

17 июля 2019 года город ФИО2

Судья Корсаковского городского суда Сахалинской области Мурынчик Е.В., при секретаре Кравченко Н.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника АО «Корсаковский морской торговый порт» Гуровой К.С. на постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Сахалинской области ФИО1-И от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - АО «Корсаковский морской торговый порт»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Сахалинской области ФИО1-И от ДД.ММ.ГГГГ АО «Корсаковский морской торговый порт» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

29 мая 2019 года защитником АО «Корсаковский морской торговый порт» Гуровой К.С. подана жалоба на данное постановление.

В обоснование жалобы указано, что в ходе рассмотрения административного материала должностному лицу были представлены пояснения представителя общества, а также документы, подтверждающие, что до назначения дела к рассмотрению, выявленные нарушения были устранены. Кроме того, должностным лицом при рассмотрении дела не были приняты во внимание смягчающие обстоятельства, а именно: добровольное устранение выявленных нарушений, полное признание вины. С учетом изложенного, просят постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Сахалинской области ФИО1-И от 28 мая 2019 года отменить, заменить назначенное наказание на предупреждение.

Законный представитель АО «Корсаковский морской торговый порт» в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть административное дело без участия законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

В судебном заседании защитник АО «Корсаковский морской торговый порт» Гурова К.С., действующая на основании доверенности от 02.07.20199 года доводы, изложенные в жалобе поддержала. Указала, что после выявления вменяемого административного правонарушения, были устранены все обстоятельства, послужившие основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности. Принимая во внимание наличие смягчающих обстоятельств в виде полного признания вины, немедленного устранения выявленных недостатков, а также того, что юридическое лицо ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалось, учитывая, что санкция стать предусматривает наказание, в том числе, в виде предупреждения, считает, что назначенное наказание в виде штрафа практически в максимальном размере чрезмерно суровым. В связи с изложенным просила заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.

Суд, выслушав защитника Гурову К.С., проверив законность и обоснованность постановления, изучив материалы дела, доводы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, в виде предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст.5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В силу положения ст.11 ТК РФ все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Согласно абз.4 ч.2 ст.22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В соответствии с положениями ст.212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Так работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте.

Правилами охраны труда в морских портах ПОТ РО-152-31.82.03-96, утвержденными приказом Минтранса РФ от 09.01.1996 года № 2 установлены требования к охране труда в процессе организации и выполнения погрузочно-разгрузочных работ в морских торговых портах и обязательны для выполнения всеми работниками, независимо от вида собственности организаций и предприятий.Пунктом 2.4.4 указанных Правил установлено, что спасательные посты должны иметь спасательные круги с линями длиной не менее 27,5 м, багры, кошки, быть легко доступными и находиться как можно ближе к кромкам причала.

Как установлено судом, Сахалинской транспортной прокуратурой по заданию Дальневосточной транспортной прокуратуры была проведена проверка соблюдения законодательства о зерне, качестве и безопасности продуктов его переработки с целью оценки готовности инфраструктуры, в том числе морских портов, к осуществлению перевозок и перевалки данных грузов.

Как следует из акта проверки АО «Корсаковский морской торговый порт» от 17.10.2018 года, в ходе проверке было установлено, что АО «Корсаковский морской торговый порт» на основании договора аренды № 483/ДО-09 эксплуатирует причалы №№ 4,5 Северного погрузочного района морского порта ФИО2. При этом, на причалах №№ 4,5 в нарушение п.2.4.4 Правил охраны труда в морских портах, на спасательных постах отсутствуют багры и кошки, которые должны быть легко доступными и находиться как можно ближе к кромкам причала.

С учетом выявленных нарушений, постановлением заместителя транспортного прокурора от 26.10.2018 года было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении АО «Корсаковский морской торговый порт».

Постановлением главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО1-И от 28 мая 2019 года АО «Корсаковский морской торговый порт» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.

Факт совершения юридическим лицом АО «Корсаковский морской торговый порт» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:

- постановлением заместителя Сахалинского транспортного прокурора от 26.10.2018 года о возбуждении производства по делу об административном правонарушении;

- актом проверки от 17.10.2018 года;

- сообщением АО «Корсаковский морской торговый порт» об устранении выявленных нарушений;

- сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, виновность должностного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Поскольку факт отсутствия на момент проведения проверки на спасательных постах багров и кошек нашел свое доказательственное подтверждение, бездействие юридического лица правильно квалифицировано в соответствии с частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, юридическое лицо обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Сахалинской области ФИО1 с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, суд находит заслуживающим внимания довод жалобы об изменении административного наказания.

Как установлено судом и подтверждается представленными в материалах дела доказательствами, АО «Корсаковский морской торговый порт» свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ не оспаривало, кроме того, выявленные в ходе проверки недостатки устранило до рассмотрения дела должностным лицом. Также материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что АО «Корсаковский морской торговый порт» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.

При таких обстоятельствах, назначение АО «Корсаковский морской торговый порт» административного наказания в виде административного штрафа в сумме 75 000 рублей, предусмотренном санкцией ч. 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного юридическим лицом административного правонарушения, при том, что общество полностью признало свою вину, незамедлительно устранило выявленные нарушения, ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекалось.

Учитывая указанные обстоятельства, принимая во внимание, что санкция ч.1 ст.5.27.1 КоАП предусматривает в числе возможного назначение наказания в виде предупреждения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что административное наказание назначенное АО «Корсаковский морской торговый порт» подлежит изменению на предупреждение. Изменение административного наказания АО «Корсаковский морской торговый порт»на предупреждение будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

Оснований для применения положений ст. 4.1.1. КоАП РФ судом не установлено.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Сахалинской области ФИО1-И от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - АО «Корсаковский морской торговый порт», изменить в части назначенного наказания.

Назначить акционерному обществу «Корсаковский морской торговый порт» административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО1-И от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение десяти дней с даты получения копии решения.

Судья Корсаковского городского суда Е.В. Мурынчик