Дело № 12-50 / 2014 года
Р Е Ш Е Н И Е
22 апреля 2014 года город Липецк
Судья Правобережного районного суда г. Липецка Буева А.А.
с участием помощника прокурора Правобережного района г. Липецка Прониной С.В.
заявителя ФИО1,
рассмотрев открыто жалобу ФИО1 ФИО7 на отказ прокурора Правобережного района г. Липецка в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.35 КоАП РФ в отношении кадастрового инженера ФИО14,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к прокурору Правобережного района г. Липецка с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.35 КоАП РФ в отношении кадастрового инженера ФИО15, в обоснование своих требований указывая на то, что кадастровый инженер ФГУП «Ростехинвентаризация-Федералъное БТИ» ФИО16 Т.Г., осуществляя кадастровую деятельность в нарушение законодательства о кадастровой деятельности, осуществила внесение заведомо ложных сведений в технический план, и фальсифицировала сведения об описании объекта недвижимости - объекта незавершённого строительства с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, на земельном участке при домовладении №.
В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ № филиал ФГУП "Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ", адрес: <адрес>, директор филиала ФИО5, изготовил и выдал ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 технический план на объект незавершённого строительства с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, на земельном участке при домовладении №.
Технический план на объект незавершённого строительства не соответствует требованиям ст. 41 Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», изготовлен с нарушениями установленных правил оформления технического плана здания, утверждённых Приказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2010 г. №403 «Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке».
ФГУП «РФБТИ» осуществляло ненадлежащим образом кадастровую деятельность, осуществило внесение заведомо ложных сведений в технический план, и отказало в устранении недостатков (п. 5.4 договора подряда) и в исключении фальсифицированных сведений об описании объекта недвижимости в техническом плане. А именно:
в техническом плане отсутствуют сведения из ГКН: КПТ и схема расположения объекта незавершённого строительства на земельном участке.
В П. 3 раздела 1 (перечень документов, использованных при подготовке технического плана объекта незавершённого строительства) технического плана указан в качестве документа кадастровый план территории «от ДД.ММ.ГГГГ №», который не находит своего документального подтверждения - отсутствует в техническом плане.
В п. 2 раздела 1 (Перечень документов, использованных при подготовке технического плана объекта незавершённого строительства) запись «кадастровая выписка о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №» не находит своего документального подтверждения - отсутствует в техническом плане.
Схема расположения объекта незавершённого строительства на земельном участке не была изготовлена и в техническом плане отсутствует.
В п.п. 1-3 раздела 3 (Сведения о средствах измерений) указаны две аппаратуры геодезической спутниковой и один электронный тахеометр. В геодезическом методе определения координат инженер геодезист ФИО6 использовала только один спутниковый прибор: геодезической спутниковой Торсор GR-5. Записи о двух других средствах измерений, которые не использовались в методе определения координат, избранном кадастровым инженером ФИО17 Т.Г., не соответствуют действительности.
В техническом плане отсутствует «Схема геодезических построений»; сведения об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки его на учет; сведения о выполненных измерениях и расчетах; схема расположения здания на земельном участке; не воспроизведены сведения кадастрового плана соответствующей территории; не воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости; не использованы иные документы (в том числе картографические материалы), позволяющие определить местоположение соответствующего здания в границах земельного участка.
Учитывая, что были оговорены и выполнены кадастровым инженером действия по технической инвентаризации объекта незавершённого строительства и уточнения координат точек строений на земельном участке для составления ситуационного плана объекта незавершённого строительства, то оснований для постановки на титульном листе штампов, о том, что заказчиком не предоставлены документы на строительство, - является неправомерными действиями ФГУП «РФБТИ». Кроме того, результаты технической инвентаризации и ситуационный план объекта незавершённого строительства не были приобщены к техническому плану.
Следовательно, по мнению ФИО1, в нарушение законодательства о кадастровой деятельности не были включены в технический план существенные сведения, которые были оплачены заказчиком и должны были входить в объём сведений технического плана.
Не указаны кадастровые номера всех земельных участков, на которых расположен объект незавершённого строительства.
Учитывая, что в заключении кадастрового инженера указано, что объект незавершённого строительства пересекает граница земельного участка с кадастровым номером №, то следует, что объект незавершённого строительства расположен на двух земельных участках.
Отсутствует выноска отдельных элементов здания, расположенных на смежном земельном участке.
Отсутствуют формулы, примененные для расчета средней квадратической погрешности определения координат характерных точек контура, с подставленными в них значениями.
В техническом плане указан неверный вид измерений.
В контур здания в технический план включены координаты характерных точек выступающих частей стен здания толщиной до 0,5 метра и шириной до 1 метра, которые не должны включаются и не должны отображаться на Чертеже (Схеме).
Точки 3 и 4 контура объекта незавершённого строительства не являются характерными точками контура здания, и не представляет замкнутую линию, образуемую проекцией внешних границ ограждающих конструкций (стен) здания на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне примыкания здания к поверхности земли. Указанные точки являются выступом части стены при этом в контур здания не должен включаться.
Точки 1 и 2 контура объекта незавершённого строительства не являются характерными точками контура здания, и не представляет замкнутую линию, образуемую проекцией внешних границ ограждающих конструкций (стен) здания на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне примыкания здания к поверхности земли. Проекция внешних границ ограждающих конструкций (стен) здания на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне примыкания здания к поверхности земли, в точках 1-6, имеет одну сплошную замкнутую линию. Выступ стены от точки 10-1 за точку 1 составляет всего 12 см шириной 33 см, что менее указанного в Требованиях.
В таблице реквизита "1" раздела "Исходные данные" содержатся сведения о документах, которые не являются основанием для изготовления технического плана.
На титульном листе технического плана и на обороте последнего листа технического плана отсутствуют оттиски печати кадастрового инженера ФИО18 Т.Г.
Технический план содержит незаполненные текстовой и графической частью. Не приложены документы, представленные ФИО1 в кадастровую организацию. Не приложены документы, полученные кадастровым инженером и использованных в качестве оснований подготовки и изготовления технического плана.
ФИО1 указывал на то, что своими действиями кадастровая организация и кадастровый инженер причинили ему существенный вред, его правам и законным интересам.
Искажение местоположения контура границ объекта незавершённого строительства и других сведений кадастровым инженером в техническом плане осуществлялось по заранее спланированному незаконному пути. Кадастровый инженер изготовил технический план заведомо с подложными сведениями, с нарушениями федерального законодательства.
ДД.ММ.ГГГГ за исх. № прокурор Правобережного района г. Липецка, проведя проверку по заявлению ФИО1, письменно сообщил ФИО1 об отсутствии оснований для применения мер прокурорского реагирования, ссылаясь на то, что договор подряда на выполнение работ по изготовлению технического плана ДД.ММ.ГГГГ заключен заявителем с ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ». Претензий к выполненным работам у заявителя нет, о чем свидетельствует его подпись в акте приемки-сдачи выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ. Постановка объекта незавершенного строительства на кадастровый учет свидетельствует о надлежащем выполнении работ со стороны <данные изъяты>», что подтверждается кадастровым паспортом на объект незавершенного строительства (кадастровый номер объекта №). Доводы ФИО1, изложенные в заявлении о возбуждении дела об административном правонарушении не нашли своего подтверждения.
ФИО1 не согласился с выводами прокурора и обжаловал данный отказ прокурора Правобережного района г. Липецка в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.35 КоАП РФ в отношении кадастрового инженера ФИО19 Т.Г. в суд. В своей жалобе ФИО1 указал на те же доводы, что и в заявлении о привлечении ФИО2 к административной ответственности. Также указал, что его заявление об обнаружении признаков административного правонарушения прокурором рассматривалось не в порядке, установленном КоАП РФ, а рассматривалось как обращение в нарушение действующего законодательства (КоАП РФ).
Ответ прокурора не содержит надлежащего описания события. Из его содержания невозможно установить, на основании оценки каких именно сведений и документов («материалов») сделан вывод о не подтверждении либо об отсутствии события административного правонарушения в действиях кадастрового инженера.
Отсутствие надлежащего описания события правонарушения не позволяет оценить доводы административного органа о доказанности факта отсутствия события правонарушения, а также о виновности или невиновности лица в совершении конкретного действия или бездействия.
В этой связи в отсутствие в ответе прокурора обоснования выводов и доказательств, положенных в основу принятого решения об отсутствии мер прокурорского реагирования, не позволяет достоверно установить правомерность вывода прокурора об отсутствии события правонарушения и отказе в возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении кадастрового инженера ФИО20 Т.Г.
Оспариваемое решение прокурора по заявлению об административном правонарушении не соответствует требованиям пунктов 4, 6 ч.1 ст.29. 10.КоАП РФ, ответ подготовлен в нарушения требований КоАП РФ, согласно которому выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела.
ФИО1 также в своей жалобе указал, что административным органом административное правонарушение было выявлено в день принятия заявления об административном правонарушении. Однако, протокол об административном правонарушении не был составлен, и производство по делу не возбуждалось в установленные настоящим Кодексом сроки. Доказательств проведения административного расследования по факту этого правонарушения административным органом в ответе не указано. Сроки принятия решения по заявлению об обнаружении признаков административного правонарушения были прокурором нарушены Ответ был подготовлен только через месяц.
Прокурором процессуально не закреплены надлежащие доказательства, подтверждающие факт нарушения или его отсутствие в действиях кадастрового инженера события или отсутствия административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Проверка по заявлению прокурором не проводилась. Просил отменить отказ прокурора в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО21 Т.Г.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, мнение помощника прокурора, возражавшего против удовлетворения жалобы, суд не находит оснований для отмены отказа прокурора в возбуждении дела об административном правонарушении в связи со следующим.
В силу ч.4 ст. 14.35 КоАП РФ внесение лицом, осуществляющим кадастровую деятельность, заведомо ложных сведений в межевой план, акт согласования местоположения границ земельных участков, технический план или акт обследования, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 настоящего Кодекса);
4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;
6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
5. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58 - 5.63, 6.19, 6.20, 7.24, частью 1 статьи 7.31, статьями 12.35, 13.11, 13.14, 13.27, 13.28, частями 1, 2, 4 и 5 статьи 14.13 (за исключением случая, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими), частями 1 и 2 статьи 14.25, статьей 14.35, частью 1 статьи 15.10, частью 4 статьи 15.27, статьей 15.33.1, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.6.1, 19.9, 19.28, 19.29, 19.32, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой 30 КоАП РФ.
Согласно п.7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" в порядке главы 25 ГПК РФ суды не вправе рассматривать дела об оспаривании следующих решений, действий (бездействия), связанных с применением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) : решений, для которых главой 30 КоАП РФ установлен порядок их обжалования, в частности постановлений по делам об административных правонарушениях (в том числе их обжалования по мотиву неразрешения в постановлении указанного в части 3 статьи 29.10 КоАП РФ вопроса об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест), а также определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Несоблюдение лицом, уполномоченным разрешать конкретные процессуальные вопросы, требований УПК РФ и КоАП РФ о необходимости вынесения по результатам их рассмотрения тех или иных процессуальных документов (например, направление письма вместо процессуального документа) само по себе не может повлиять на вид судопроизводства, в котором подлежит обжалованию (оспариванию) документ, вынесенный по результатам рассмотрения процессуального вопроса.
В связи с указанными разъяснениями суд полагает приемлемой жалобу ФИО1 для рассмотрения в судебном порядке с применением норм КоАП РФ.
Судом установлено, что ФИО1 заключил с <данные изъяты> договор подряда № от ДД.ММ.ГГГГ Согласно условиям данного договора подрядчик (<данные изъяты>) приняло на себя обязательства по заданию заказчика выполнить работы по подготовке технической документации на объект: индивидуальный нежилой капитальный кирпичный дом, расположенный по адресу: <адрес>, в связи с предоставлением в орган кадастрового учета заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта, а заказчик принял на себя обязательства оплатить эти работы.
По результатам выполненных работ <данные изъяты> в лице кадастрового инженера ФИО22 Т.Г. подготовило технический план от ДД.ММ.ГГГГ на объект недвижимости: индивидуальный нежилой капитальный кирпичный дом, расположенный по адресу: <адрес>.
Данный план ФИО1 сдал в орган кадастрового учета - филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области для осуществления кадастрового учета вышеуказанного объекта недвижимости.
По результатам рассмотрения заявления ФИО1 и технического плана объект недвижимости прошел кадастровый учет и ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был выдан кадастровый паспорт на указанный объект недвижимости кадастровый номер №.
ФИО1 не согласился с данными, внесенными в ГКН в отношении данного объекта, полагает их несоответствующими действительности, усмотрел в действиях кадастрового инженера ФИО23 Т.Г. при составлении технического плана состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14. 25 КоАП РФ, а именно, что ФИО24 Т.Г. внесла в техплан заведомо ложные сведения о вышеуказанном объекте недвижимости.
Согласно ФЗ от 17.01.1992 года № 2202-I «О прокуратуре РФ » прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:надзор за исполнением законов, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.
В силу ст. 10 ФЗ от 17.01.1992 года № 2202-I «О прокуратуре РФ » в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
Согласно ст. 21 ФЗ от 17.01.1992 года № 2202-I «О прокуратуре РФ » Предметом надзора являются:
соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
В силу ст. 22 ФЗ от 17.01.1992 года № 2202-I «О прокуратуре РФ » Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:
освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;
вносит представление об устранении нарушений закона.
Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
В силу ст. 26 ФЗ от 17.01.1992 года № 2202-I «О прокуратуре РФ » предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.
Согласно ст. 27 ФЗ от 17.01.1992 года № 2202-I «О прокуратуре РФ » при осуществлении возложенных на него функций прокурор:
рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В ходе проведенной проверки по заявлению ФИО1 прокурором было установлено, что в соответствии со ст.22 Федерального закона от 24.07.2007 №221 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" для постановки на кадастровый учет объекта незавершенного строительства необходимо: подать заявление в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра"по Липецкой области; технический план объекта незавершенного строительства (в электронном виде); документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).
В соответствии со ст. 41 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.
Данная норма права предусматривает требования, предъявляемые к техническому плану.
Часть 10 ст. 41 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусматривает, что форма технического плана и требования к его подготовке, в том числе особенности подготовки технического плана в отношении объектов недвижимости, указанных в части 10 статьи 25 настоящего Федерального закона, форма указанной в части 8 настоящей статьи декларации и требования к ее подготовке, требования к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, требования к подготовке плана этажа, части этажа здания или сооружения, плана здания или сооружения, плана части здания или сооружения, а также требования к определению площади здания или помещения устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Форма технического плана объекта незавершенного строительства и требования к его подготовке утверждены приказом Министерства экономического развития РФ от 10 февраля 2012 г. № 52.
Тот приказ Минэкономразвития от 01.09.2010 года № 403 «Об утверждении формы технического плана здания и требований у его подготовке», на который ссылается в своих доводах ФИО1, не применим к объектам незавершенного строительства, поскольку форма техпланов на здание и на объекты незавершенного строительства и требования к их подготовке имеет отличия.
Из представленного суду технического плана, выполненного на основании заключенного ДД.ММ.ГГГГ договора подряда, следует, что форма технического плана, а также требования к его подготовке <данные изъяты>» соблюдены.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии с договором подряда от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> был изготовлен технических план на объект: индивидуальный нежилой капитальный кирпичный дом, расположенный по адресу: <адрес>.
ФИО1, получив результат работ по договору подряда с <данные изъяты>», в случае, если у него имеются претензии по поводу составления технического плана, в соответствии с условиями договора вправе обратиться по поводу устранения недостатков либо отказаться от приема результатов работы, направив подрядчику соответствующий мотивированный отказ.
Однако работы приняты, о чем имеется акт приемки-сдачи выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором не указано на наличие каких-либо претензий.
В соответствии с п. 12 приказа Министерства экономического развития РФ от 10.02.2012 №52 "Об утверждении формы технического плана объекта незавершенного строительства и требований к его подготовке" сведения об объекте незавершенного строительства указываются в техническом плане на основании проектной документации или технического паспорта объекта незавершенного строительства. Факт существования объекта незавершенного строительства подтверждается кадастровым инженером по результатам натурного обследования. Результаты натурного обследования объекта незавершенного строительства отражаются в разделе «Заключение кадастрового инженера».
В случае отсутствия указанных документов сведения, за исключением сведений о местоположении объекта незавершенного строительства на земельном участке, указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта незавершенного строительства. В этом случае декларация в соответствии с частью 8 статьи 41 Закона о кадастре является неотъемлемой частью технического плана и включается в состав Приложения.
Согласно п.2 Приказа Минэкономразвития РФ от 10.02.2012 г. №52 «Об утверждении формы технического плана объекта незавершенного строительства и требований к его подготовке» декларация составляется и заверяется правообладателем объекта недвижимости или его представителем в отношении здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства.
В техническом плане от ДД.ММ.ГГГГ на объект незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес> на листе 3 в разделе «Исходные данные» в реквизите 1 указаны документы, используемые при подготовке технического плана объекта незавершенного строительства: декларация б/н от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровая выписка о земельном участке № от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый план территории № от ДД.ММ.ГГГГ.
Наличие технического паспорта, не является основанием для выполнения технического плана на объект незавершенного строительства, так как сведения об объекте незавершенного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого объекта недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта такого объекта недвижимости (п.8 ст. 41 Закона о кадастре). У ФИО1 отсутствует технический паспорт на объект незавершенного строительства, изготовленный до 01.01.2013, а, следовательно, он не может быть основанием для внесения сведений в технический план на объект незавершенного строительства.
В соответствии с п.7. Приложения 2 «Требования к подготовке технического плана объекта незавершенного строительства» в состав технического плана, подготовленного в целях представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на государственный кадастровый учет созданного объекта незавершенного строительства, включаются титульный лист, содержание и следующие разделы: 1) исходные данные; 2) сведения о выполненных измерениях и расчетах; 3) описание местоположения объекта незавершенного строительства на земельном участке; 4) характеристики объекта незавершенного строительства; 5) заключение кадастрового инженера (при необходимости); 6) Схема; 7) Чертеж; 8) Приложение (при необходимости).
Согласно требованиям Приказа ФИО3 №52 от 10.02.2012 раздел «Схема геодезических построений» не входит в перечень разделов, которые включаются в технический план на объект незавершенного строительства.
Довод ФИО1 о том, что раздел «Схема расположения объекта незавершенного строительства на земельном участке» не соответствует требованиям, в части того, что контур объекта незавершенного строительства отражен не в границах земельного участка, а в границах кадастрового квартала, прокурором признан несостоятельным, поскольку согласно п. 58 Приказа ФИО3 №52 от 10.02.2012 в случае, если отсутствуют сведения о местоположении границ земельного участка, на схеме отображаются границы кадастрового квартала (в соответствии со сведениями государственного кадастра недвижимости) и соответственно контур объекта. В данном случае согласно сведений государственного кадастра недвижимости границы земельного участка с кадастровым номером №, в пределах которого, расположен объект незавершенного строительства, не установлены в соответствии с законодательством. Данные сведения также содержались и в заключении кадастрового инженера, который при подготовке технического плана, согласно требованиям п. 12 вышеуказанного приказа, использовал кадастровую выписку о земельном участке и кадастровый план территории, реквизиты данных документов, отражены в разделе «Исходные данные» в техническом плане, представленном в виде XML-схемы.
Законом о кадастре не предусмотрены статьи отказа или приостановления учета по причине пересечение контура объекта капитального строительства границ земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, но при этом в заключении кадастрового инженера была сделана запись: «Контур объекта незавершенного строительства пересекает границы земельного участка с кадастровым номером №. Заказчик уведомлен. Разрешение на строительство объекта незавершенного строительства не предъявлено», в связи, с чем данная информация так же была отражена в примечании, выданного кадастрового паспорта № от ДД.ММ.ГГГГ.
Прокурором указано, что довод ФИО1 об отсутствии в техническом плане документального подтверждения площади объекта не основан на Законе, так как на листе 6 "Характеристика объекта незавершенного строительства" в п.7 указана площадь объекта - 103,1 кв.м., а также в п.9 отражена степень готовности -65%. Общая площадь объекта определена в ходе кадастровых работ кадастровым инженером. Кроме того, площадь объекта указана и в декларации представленной ФИО1 подрядчику.
Договор подряда на выполнение работ по изготовлению технического плана ДД.ММ.ГГГГ заключен ФИО1 с <данные изъяты>». Претензий к выполненным работам у заказчика нет, о чем свидетельствует его подпись в акте приемки-сдачи выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ.
По сути ФИО1 не согласен с заключением кадастрового инженера, в котором отражено, что разрешения на строительство объекта незавершенного строительства не предъявлено. Однако данное заключение обусловлено тем, что объект незавершенного строительства не относится к объектам отраженным в п. 17 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в котором перечислены случаи, где разрешения на строительство не требуется.
В случае несоответствия технического плана вышеуказанным нормам, орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета или об отказе в осуществлении кадастрового учета (ст.ст. 26, 27 Закона о кадастре). Постановка объекта незавершенного строительства на кадастровый учет свидетельствует о надлежащем выполнении работ со стороны Липецкого филиала <данные изъяты>, что подтверждается кадастровым паспортом на объект незавершенного строительства (кадастровый номер объекта №).
Прокурор пришел к выводу о том, что нарушений при составлении технического плана кадастровым инженером ФИО25 Т.Г. не имеется, причин для принятия решения об отказе или приостановления кадастрового учета объекта недвижимости, согласно законодательству, выявлено не было.
Таким образом, прокурором не усмотрено каких-либо признаков состава правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14. 35 КоАП РФ, в действиях кадастрового инженера ФИО26 Т.Г. По результатам проверки основания для принятия мер прокурорского реагирования отсутствуют.
Деяние, предусмотренное ч.4 ст. 14. 35 КоАП РФ характеризуется виной в виде умысла, тогда как умысла в действиях ФИО27 Т.Г. прокурором также не усмотрено.
Суд соглашается с доводами прокурора об отсутствии оснований для принятия мер прокурорского реагирования в виде возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ФИО28 Т.Г. по ч.4 ст. 14.35 КоАП РФ, полагает выводы прокурора законными и обоснованными
Доводы ФИО1 о том, что проверка прокурором не проводилось опровергаются материалами дела, поскольку прокурором изучен техплан от ДД.ММ.ГГГГ на объект недвижимости, декларация об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, представленные ФИО1 для осуществления кадастрового учета, истребованы объяснения по существу вопросов от Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области как органа, при котором в соответствии с распоряжением Администрации Липецкой области от 20.04.2010 года № 143-р на территории Липецкой области создана квалификационная комиссия для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам. Истребованы объяснения из филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области по существу предъявленных заявителем претензий.
Данные документы были изучены прокурором, им дана оценка на предмет выяснения обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ,, по результатам проверки выводы прокурора изложены в его письменном сообщении от ДД.ММ.ГГГГ.
При возбуждении дела об административном правонарушении прокурором согласно требованиям КоАП РФ протокола об административном правонарушении не составляется, дело считается возбужденным с момента составления прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. ( п.3 ч.4 ст. 28.1 КоАП РФ)
То обстоятельство, что письменный ответ прокурора дан заявителю ФИО1 не в срок, установленный КоАП РФ, не нарушает права ФИО1, и не может повлечь отмену отказа прокурора в возбуждении дела об административном правонарушении.
Более того, судом не усматривается нарушения сроков ответа заявителю.
В силу ч.2 ст. 28.4 КоАП РФ постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении выносится в сроки, установленные статьей 28.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
В силу ч.2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Согласно ч.5 ст. 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:
В силу ч.7 ст. 28. 7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Однако из заявления ФИО1 не следует достоверных сведений о совершенном правонарушении. Доводы ФИО1 подлежали дополнительной проверке на предмет наличия либо отсутствия оснований для принятия мер прокурорского реагирования, в том числе о возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генпрокуратуры РФ от 30.01.2013 года № 45, обращения граждан разрешаются прокурором в течение 30 дней со дня их регистрации ( п.5.1)
Ответ прокурора направлен ФИО1 в установленный 30-ти дневный срок.
То обстоятельство, что прокурором не соблюдена процессуальная форма отказа в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренная ч.5 ст. 28.1 КоАП РФ – мотивированное определение, суд считает в данном конкретном случае несущественным процессуальным нарушением, поскольку требования закона при рассмотрении прокурором заявления о возбуждении дела об административном правонарушении по существу и фактически выполнены. Несмотря на то, что решение, принятое прокурором по заявлению ФИО1, не имеет установленную процессуальную форму, обстоятельства по заявлению в объеме, достаточном для принятия процессуального решения, прокурором были исследованы. Тем самым нарушение прокурором процессуальных требований несущественно, поскольку оно позволяет полно и объективно рассмотреть дело.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган. должностному лицу, полномочному рассмотреть дело.
Поскольку таковых нарушений судом не установлено, оснований для отмены отказа прокурора Правобережного района г. Липецка в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.35 КоАП РФ в отношении кадастрового инженера ФИО29, изложенного в форме письменного ответа от ДД.ММ.ГГГГ исх №, судом не усматривается.
Кроме того, ФИО1 не лишен возможности обратиться в суд с жалобой на незаконные действия филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области по осуществлению кадастрового учета обьекта недвижимости, нарушивших его права в порядке гражданского процессуального законодательства, а именно в порядке, установленном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Также, ФИО1 вправе защищать свои права путем подачи иска к подрядчику ФГУП «Ростехинвентаризация-Федералъное БТИ» о возмещении убытков в связи с проведением некачественных работ по закону о защите прав потребителей.
В случае, если в государственный кадастр недвижимости внесены неверные сведения о характеристиках объекта недвижимости с кадастровым номером №, Законом о государственном кадастре недвижимости предусмотрена возможность исправления таких сведений как кадастровая ошибка в порядке установленном ч.4 ст.28 Закона о кадастре.
Нарушения прав заявителя ФИО1 действиями прокуратуры Правобережного района г. Липецка не допущено, заявитель ФИО1 имеет возможность иными способами защищать свои права, оснований для признания отказа прокурора Правобережного района г. Липецка в возбуждении дела об административном правонарушении незаконным не имеется, жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
отказ прокурора Правобережного района г. Липецка в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.35 КоАП РФ в отношении кадастрового инженера ФИО30, изложенный в форме письменного ответа от ДД.ММ.ГГГГ исх № оставить без изменения, а жалобу ФИО1 ФИО12 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано либо опротестовано в Липецкий областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.А. Буева
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ