Р Е Ш Е Н И Е
24 февраля 2016г. г. Астрахань
Кировский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Ивановой О.А.,
при секретаре Арыкбаевой Т.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе ООО ПКФ «Аптека - Татьяна» на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора ООО ПКФ «Апетка - Татьяна» ФИО1,
у с т а н о в и л:
Директор ООО ПКФ «Аптека - Татьяна» ФИО1 обратился в суд с жалобой, указав, что постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В жалобе директор ООО ПКФ «Аптека - Татьяна» ФИО1 просит суд отменить постановление мирового судьи, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.
Представитель прокурора Кировского района г.Астрахани Петрова В.В. просила суд оставить постановление мирового судье без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Выслушав мнение явившихся лиц, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Порядок лицензирования медицинской деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности регулируются Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №291 (далее - Положение).
Согласно п.6 Положения, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п.4 и п.п. «а,б,в» настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч.11 ст. 19 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4.05.2011г. №99-ФЗ.
Подпунктом «б» п.5 Положения установлено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Согласно ст.87 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 №323-Ф3 контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется, в том числе путем соблюдения требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.47 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99 лицензированию полежит фармацевтическая деятельность.
Согласно п.6 Постановления Правительства РФ «О лицензировании фармацевтической деятельности» от 22.12.2011 №1081 под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а»-«з» п.5 Положения, в том числе: наличие помещений и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ(услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций); соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, правил хранения лекарственных средств для медицинского применения.
На основании ст.5 8 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств.
Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Так, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 23.08.2010 года №706н утверждены Правила хранения лекарственных средств (далее - Правила). Названные Правила устанавливают требования к помещениям для хранения лекарственных средств для медицинского применения (далее - лекарственные средства), регламентируют условия хранения указанных лекарственных средств и распространяются на производителей лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, медицинские и иные организации, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средств, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность (п.1 Правил).
В соответствии с п. 10 Правил хранящиеся лекарственные средства должны быть также идентифицированы с помощью стеллажной карты, содержащей информацию о хранящемся лекарственном средстве (наименование, форма выпуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства). При использовании компьютерных технологий допускается идентификация при помощи кодов и электронных устройств.
Частью 6 ст.55 Федерального закона РФ от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» предусмотрено, что аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2014 №2782-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» утвержден минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.
Как установлено мировым судьей и подтверждается материалами дела, в рамках проведенной ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора <адрес> при участии заведующего аптекой ФИО2 и провизора ФИО3 проверки был осуществлен осмотр помещения аптеки «Татьяна», в ходе которого выявлены грубые нарушения лицензионного законодательства, а именно: лекарственные препараты, хранящиеся в материальных шкафах не идентифицированы с помощью стеллажных карт, содержащих информацию о хранящемся лекарственном средстве; в аптеке «Татьяна» отсутствуют обязательные для оказания первой медицинской помощи препараты - бисакодил, хлорамфеникол, лоратадин, гидрокортизон и беклометазон
Данные обстоятельства подтверждаются в том числе, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами дела.
Исходя из совокупности представленных в материалы дела доказательств, мировым судьей правильно квалифицированы действия директора ООО ПКФ «Аптека-Татьяна» ФИО1 по ч.4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что при рассмотрении дела мировым судьей все фактические обстоятельства были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении.
Ссылка заявителя жалобы на нарушение судом норм процессуального права, выразившихся в ненадлежащим извещении ФИО1 о времени и месте судебного разбирательства, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку опровергается содержащимися в материалах дела доказательствами, а именно почтовым уведомлением о вручении судебной корреспонденции л.д.26, в котором имеется отметка о получении судебного извещения ФИО4 При этом, вопреки доводам ФИО1, мировым судьей была дана оценка способу извещения ФИО1 в судебное заседание, в связи с чем, правильно руководствуясь положениями ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд обоснованно счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1
Из вышеизложенного следует, что при производстве по данному делу юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения, нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в пределах санкции статьи, постановление о привлечении директора ООО ПКФ «Аптека-Татьяна» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено мировым судьей в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, в связи с чем законных оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка №6 Кировского района г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора ООО ПКФ «Аптека- Татьяна» ФИО1 к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить ставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья: О.А. Иванова