ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-50/2016 от 29.02.2016 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Судья Городилова Д.Д. Дело № 12-50/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ижевске Удмуртской Республики 29 февраля 2016 года дело по жалобе В.В.П.

на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ о назначении министру транспорта и дорожного хозяйства УР В.В.П. административного наказания по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ министр транспорта и дорожного хозяйства УР В.В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с постановлением судьи, В.В.П. обратился с жалобой в Верховный Суд УР, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. Жалобу мотивирует тем, что им как должностным лицом Министерства, исходя из полномочий, выполнены все исчерпывающие мероприятия, направленные на исполнение Предписания.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав мнение защитника В.В.П.С.О.Н., инспектора УГИБДД МВД РФ по УР Е.М.С. прихожу к следующему выводу.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – министра транспорта и дорожного хозяйства УР В.В.П. заместителем врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по УР выдано предписание , согласно которому предложно организовать проведение мероприятий по устранению выявленных нарушений, а именно отсутствие дорожных знаков 3.20 в зонах ограниченной видимости, отсутствие дорожной разметки на некоторых участках дороги, отсутствуют дорожные знаки, предусмотренные ОДД, и др. на автомобильных дорогах «<адрес>», «<адрес>», информацию о выполнении предписания представить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ДИ УГИБДД МВД по УР проведена проверка вышеуказанных автомобильных дорог и выявлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено.

В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства для должностных лиц влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой о получении; актом проверки автомобильных дорог от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности министра транспорта и дорожного хозяйства УР В.В.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доказательств того, что В.В.П. предпринял все зависящие от него меры по выполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.

В связи с этим, невыполнение В.В.П. в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что В.В.П. как должностным лицом Министерства, исходя из полномочий, выполнены все исчерпывающие мероприятия, а именно направлено письмо Генеральному директору ООО «Удмуртдорстрой» о необходимости исполнения Предписания несостоятелен.

Наличие государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения УР с ООО «Удмуртдорстрой» не освобождает должностное лицо Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР от обязанности осуществления контроля за исполнением подрядчиком обязательств по контракту, в соответствии с п. 3.2.1 Государственного контракта от 13.12.2013г. (л.д. 32).

Направление письма ООО «Удмуртдорстрой» с приложением предписания и без должного контроля за выполнением работ по исправлению недостатков в сроки установленные предписанием, указывает о бездействии должностного лица по выполнению законного предписания должностного лица осуществляющее надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.

Постановление о привлечении В.В.П. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах состоявшееся судебное постановление подлежит оставлению без изменения, жалоба – без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Октябрьского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 23 декабря 2015 года, вынесенное в отношении министра транспорта и дорожного хозяйства УР В.В.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Р.Р. Ахкямов