ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-50/2017 от 10.05.2017 Гусь-хрустального городского суда (Владимирская область)

Дело № 12-50/2017

РЕШЕНИЕ

г.Гусь-Хрустальный «10» мая 2017 года

Судья Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области Шумник Е.Е., c участием заявителя ФИО1, рассмотрев в судебном заседании жалобу технического директора АО «Армагус» ФИО1 c участием представителя ФИО2, на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Владимирской области ФИО3 о привлечении должностного лица – технического директора АО «Армагус» ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Владимирской области ФИО3 от 28.02.2017г.

№ 03-01-19/2017 технический директор АО «Армагус» ФИО1 был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с принятым решением ФИО1 обратился в суд с жалобой, при этом указав, что сумма штрафа несоизмерима с допущенным нарушением, а именно: складирование отработанный ртутных ламп на предприятии организованно в соответствии с Правилами утвержденными Постановлением Правительства РФ № 681 от 03.09.2010г, то есть в контейнере для хранения имеются 2 герметично закрывающиеся емкости, в которых хранятся поврежденные ртутные лампы. Не поврежденные ртутные лампы хранятся в заводской упаковке завода изготовителя. Незадолго до проведения проверки производилась утилизация ртутных ламп (перегрузка), в ходе которой на пол осыпались осколки стекла от поврежденных ртутных ламп. Данное нарушение было ликвидировано сотрудниками предприятия по факту замечания поступившего от проверяющего лица. Отходы были утилизированы. Таким образом, характер выявленного в ходе проверки нарушения, не является опасным и не подрывает установленные законодательством государственные устои в области промышленной безопасности, не наносит вред окружающей среде. На предприятии ежегодно в рамках производственного контроля производятся замеры паров ртути в местах складирования отработанных ртутных ламп. Превышения ПДК не выявлено, что также свидетельствует о надлежащем соблюдении правил хранения. Таким образом, характер выявленного в ходе проверки нарушения, не является опасным и не подрывает установленные законодательством государственные устои в области промышленной безопасности. В части выявленного нарушения общество в лице ФИО1 предприняло уже в ходе проверки все возможности для его устранения, а именно ликвидировало осколки ламп находящихся вне тары. Кроме того размер штрафа в сумме 10 000 руб. для ФИО1 является значительным, с учетом получаемого дохода. Просит учесть, что характер выявленного в ходе проверки нарушения, не является опасным и не подрывает установленные законодательством государственные устои в области промышленной безопасности, до вынесения постановления, а он активно принимал меры по устранению выявленных нарушений, вредных последствий от совершения административного правонарушения – не наступило, а также учесть его финансовое положение. В связи с изложенным, просит признать правонарушение малозначительным, ограничиться устным замечанием, производство по делу прекратить. Кроме того, в дополнительной жалобе заявитель указывает, что 07.03.2017 года Обществу выданы свидетельства о постановке на учет в департаменте природопользования по Владимирской области, а на момент составления и утверждения списка на проведение очередной выездной проверки, общество было подконтрольно региональному ведомству Департамента природопользования по Владимирской области.

В судебном заседании ФИО1, и его представитель ФИО2, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ, отводов и ходатайств не поступило, поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Установив все обстоятельства по делу, имеющие существенное значение для разрешения спора, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые получили надлежащую правовую оценку, руководствуясь положениями Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и положениями Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», должностное лицо - государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Владимирской области пришло к верному выводу о наличии в действиях должностного лица – технического директора АО «Армагус» ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ. Указанные выводы надлежащим образом мотивированы. ФИО1 привлечен к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ и является минимальным.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного должностным лицом ФИО1 административного правонарушения, не установлено.

Плановая выездная проверка в отношении АО «Армагус» проводилась в соответствии с планом контрольно- надзорных мероприятий Управления Росприроднадзора по Владимирской области, утвержденным приказом от 27.10.2016 г. № 1245-П. Согласно Регламенту организации планирования контрольно- надзорной деятельности Росприроднадзора и его территориальный органов, утвержденному приказом Росприроднадзора № 389 от 06.07.2016 г., план проверок был согласован с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, с Прокуратурой Владимирской области, также размещен на сайте Генеральной прокуратуры.

В соответствии с пунктом 6 ст. 65 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» федеральный государственный экологический надзор организуется и осуществляется при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в утверждаемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень.

Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определяется на основании установленных Правительством Российской Федерации критериев.

В соответствии с Положением о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.05.2014 г. № 426, уполномоченным органом на утверждение перечней объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, является Министерство природных ресурсов и экологии РФ.

Перечень объектов хозяйственной и иной деятельности на территории Владимирской области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утвержден приказом Минприроды № 591 от 05.07.2011 г. и № 487 от 08.11.2013 г.

Основой для формирования вышеуказанного перечня объектов послужило Постановление Правительства Российской Федерации № 285 от 31.03.2009 г. «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю», которое утратило свою силу, однако Приказы Минприроды и перечень, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю в настоящий момент являются действующими.

Форма заявки о постановке на государственный учет утверждена приказом Минприроды № 554 от 23.12.2015 г.

Порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 г. № 572 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду".

С этого момента предприятия имеют право подать заявку для постановки на государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду и получить свидетельство о постановке на государственный учет.

Плановая выездная проверка в отношении АО «Армагус» проведена в период с 11.01.2017 г. по 03.02.2017 г., в то время как свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, подтверждающее отнесение АО «Армагус» к объектам регионального уровня контроля получено после подписания акта проверки.

При таком положении основания для удовлетворения жалобы отсутствуют, поскольку действия ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ. При этом существенных нарушений норм административного законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущих его отмену, допущено не было, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Владимирской области от 28.02.2017г. № 03-01-19/2017г. о привлечении технического директора АО «Армагус» ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение 10 дней.

Судья Е.Е. Шумник