ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-50/2018 от 27.04.2018 Ессентукского городского суда (Ставропольский край)

РЕШЕНИЕ(по делу об административном правонарушении)

27 апреля 2018 года г. Ессентуки

Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Зацепина А.Н.,

при секретаре Шутенко А.В.,

с участием представителя ФИО1 - ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ессентукского городского суда жалобу ООО «Профессионал плюс» на постановление заместителя начальника отдела экологического надзора, надзора за земельными ресурсами и разрешительной деятельности Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора ООО «Профессионал плюс» ФИО1 к административной ответственности и назначении административного наказания по ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Представитель ФИО1, действующая по доверенности ФИО2 обратилась в суд с жалобой об отмене постановления заместителя начальника отдела экологического надзора, надзора за земельными ресурсами и разрешительной деятельности Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора ООО «Профессионал плюс» ФИО1 к административной ответственности и назначении административного наказания по ст. 8.2 КоАП РФ.

Считая, что принятое постановление является незаконным, заявитель указал, что постановлением о назначении административного наказания /ВП/1-014/3 от ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела экологического надзора, надзора за земельными ресурсами и разрешительной деятельности Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу, старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды ФИО3 заявитель должностное лицо директор ООО «Профессионал плюс» привлечен к административной ответственности по ст. 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившее в «несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами» в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Заявитель считает постановление /ВП/1-014/3 от ДД.ММ.ГГГГ незаконным по следующим основаниям несоблюдения материального и процессуального права и несоблюдение прав и законных интересов проверяемого.

ООО «Профессионал плюс» занимается деятельностью в <адрес> с 2013 <адрес> деятельности — транспортировка твёрдых коммунальных отходов, Лицензия № <адрес> 00012 от ДД.ММ.ГГГГ (действ.) на сбор и транспортирование отходов V класса опасности. Запись находится в Реестре лицензий на вид деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов, который ведёт федеральная служба о надзору в сфере природопользования.

Директор ФИО1 имеет Сертификат по профессиональной подготовке от ДД.ММ.ГГГГ (приложение )

Работники: П.Г.И. имеет Сертификат о профессиональной подготовке от ДД.ММ.ГГГГ, (приложение ); М.В.В. имеет Сертификат о профессиональной подготовке от ДД.ММ.ГГГГ (приложение ).

Выполнение услуг по транспортировке ТКО (сбор отходов (ТКО) производится на основании:

Договоров на вывоз твёрдых бытовых отходов в <адрес>, Горькая Балка, Восточное, <адрес>а.

Среди них: ГДУЗ СК «<адрес> больница» (приложение ), МДОУ д/с «Родничок» (приложение ), МДОУ д\сад «Зёрнышко» (Приложение ), МОУ СОШ (Приложение ), МДОУ д\сад «Ласточка» (Приложение ), МДОУ д/сад «Вишенка» (Приложение ), МДОУ д/сад «Звёздочка» (Приложение ), МДОУ д/сад «Журавлик» (Приложение ), МДОУ д/сад «Колосок» (Приложение ), СОШ (Приложение ), МОУ СОШ (Приложение ), МОУ СОШ (Приложение ), МОУ СОШ (Приложение ), МДОУ д/сад «Радуга» (Приложение ), ГБПОУ «Зеленокумский многопрофильный техникум» (Приложение ). 14 социально-значимых объектов.

Наличие таких договоров на вывоз ТКО доказывает отсутствие в деятельности предприятия образования отходов, т. к. заявитель не является собственником отходов в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отходах производства и потребления", где определено, что отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом, следовательно, собственником отходов транспортируемая организация не является.

Выгрузка отходов (ТКО) производится на основании:

Договора с ООО «Сфера-М» на оказание услуг по обработке и захоронению ТКО от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение )

Договор с ГУП ЖКХ <адрес> на 2017 г. носил 2х ступенчатых характер, т. е. ООО «Профессиона плюс» сдавал отходы ГУП ЖКХ <адрес> (Приложение ), а в свою очередь ГУП ЖКХ СК <адрес> сдавал отходы ООО «Сфера — М» согласно Договора от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение ).

Данные Договора доказывают, что ООО «Профессионал плюс» не занимается размещением отходов, а транспортировал их согласно заключённых Договоров.

Несмотря на эти данные субъекта МСП, Департамент ФС по надзору в сфере природопользования по СКФО проводит внеплановую проверку на основании Приказа руководителя Департамента ФС по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ (приложение ) по поручению Президента РФ.

Из официального сайта Президента РФ Поручение от ДД.ММ.ГГГГ 19:00:00 поручение : цитирует: Росприроднадзору, Роспотребнадзору совместно с МВД России провести комплекс мероприятий, направленных на выявление и пресечение деятельности по незаконному транспортированию и размещению отходов. (Приложение ).

ООО «Профессионал плюс» имеет Лицензию и запись в Реестре, следовательно не относится к предмету проведения комплекса мероприятий в части незаконного транспортирования отходов. Размещением отходов не занимается, подтверждение - в Лицензии такая запись отсутствует.

Согласно ст. 10 ФЗ Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" п.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является: ч.3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Приказ о проведении проверки не соответствует Типовой форме распоряжения, установленной п.1 ст. 14 ФЗ , составлен не руководителем органа государственного контроля (руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и без требования прокурора о проведении внеплановой проверки. Кроме того, предмет основания проводимой проверки не имеет отношение в ООО «Профессионал плюс».

Следовательно, не соблюдён порядок организации проверки ст. 14 ФЗ в части не соответствия ни предмета, ни основания проверки.

Таким образом, мы видим Распоряжение, выданное с грубым нарушением требований настоящего Федерального Закона, что ведёт согласно ч.4 п.2 ст.20 ФЗ к недействительности результатов проводимой проверки, проведённой с грубым нарушением требований настоящего закона.

Несмотря на вышеуказанное результатом этой проверки явились составление акта проверки, выдачи 3 (трёх) предписаний, в результате которых было составлено 5 (пять) протоколов об административных правонарушениях:

1. протокол- ст.8.1. КоАП РФ на должностное лицо об отсутствии профессиональной подготовки Директора, вынесено предупреждение;

2. протокол- ст. 8.1 КоАП РФ на юридическое лицо об отсутствие профессионально подготовки Директора), вынесено предупреждение;

3. протокол- ч.4ст.14.1 КоАП РФ на юридическое лицо подано в суд на приостановку деятельности;

4. протокол - ст. 8.2. КоАП РФ на юридическое лицо (недостоверные сведения в статистической отчётности 2-ТП и нарушения в области размещения отходов), штраф 100 000 руб. и рассматриваемый в данном деле

5 протокол об административном правонарушении /ВП/1-014/1 от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 18.2. КоАП РФ на должностное лицо (нарушения в области образования и размещения отходов);

В Протоколе об административном правонарушении /ВП/1-014/1 от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует событие и состав административного правонарушения, предъявленное Правонарушение не законно.

1. В акте проверки (Приложение ) и в Протоколе /ВП/1-014/3 от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение ) и в Постановлении об административной ответственности указано: (представление недостоверных данных в отчётности

- данное замечание не имеет отношения к предмету проверки, а именно к поручению [Президента РФ о выявлении и пресечении деятельности по незаконному транспортированию и размещению отходов.

- Отчёты ООО «Профессионал плюс» сдаются постоянно в соответствии с законодательством. Отчёт об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2017 г.(Приложение ), Отчёт об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2016 г (приложение ), Отчёт по форме -ТП (отходы) за 2017 г. (Приложение ), Отчёт по форме -ТП (отходы) за 2016 г. (Приложение ) подтверждают это.

Замечания по заполнению отчётности относится к малозначительности нарушения.

Кроме того, требования об учёте количества транспортируемых отходов относить к образованным отходам не законно, так как это приведёт в двойной оплате.

2.В акте проверки и в Протоколе и в Постановлении об административной ответственности указано, что запрещается сброс отходов в поверхностные и подземные воды и размещение отходов I-IV классов опасности на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям и установлено, что Общество осуществляет передачу отходов ГУП СК «ЖКХ <адрес>», к которому у Федеральной службы есть замечания.

- данное замечание не имеет отношения к предмету проверки, а именно к поручению Президента РФ о выявлении и пресечении деятельности по незаконному транспортированию и размещению отходов;

- Общество не сбрасывает отходы в поверхностные и подземные воды, в документах нет доказательств таких действий;

- Договор с ГУП ЖКХ <адрес> на 2017 г носил 2х ступенчатых характер, т. е. ООО «Профессионал плюс» сдавал отходы ГУП ЖКХ <адрес>, а в свою очередь ГУП ЖКХ СК <адрес> сдавал отходы ООО «Сфера — М» согласно Договора от ДД.ММ.ГГГГ

Для восстановления нарушенных прав и оказания юридической помощи и представительства в суде Директор ООО «Профессионал плюс» заключил Договор с предпринимателем ФИО2 (Приложение ). Было заявлено обращение ОС при <адрес>, общественным (организациям «Деловая Россия», «Опора России», Торгово-промышленным палатам СК и <адрес> о восстановлении нарушенных прав (Приложение ) и данный вопрос рассматривался ДД.ММ.ГГГГ на Заседании ОС при <адрес>, куда был передан Материал (приложение ). В Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по СКФО был направлен Запрос о предоставлении документов материалов проверки и административных материалов, составленных в результате проведённых проверок по Приказу Департамента от ДД.ММ.ГГГГ и уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и информации по проверкам (Приложение ).

Просит отменить постановление о назначении административного наказания /В П/1- 014/3 от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу об административном правонарушении вследствие малозначительности замечания по некачественно выполненной отчётности по ст.2.9. КоАП РФ,

- недоказанности обстоятельств в отношении отсутствия в виде деятельности у Общества размещения отходов (в Лицензии такой вид отсутствует),

- несоответствие предмета проверки в связи с поручением Президента РФ по вопросу: выявления незаконного транспортирования и размещения отходов.

2. Акт проверки /ВП/1 от ДД.ММ.ГГГГ, Предписание /ВП/3 от ДД.ММ.ГГГГ 1 8 г. (приложение ), Протокол об административном правонарушении /ВП/1-014/3 от ДД.ММ.ГГГГ считать недействительными;

3. Взыскать с Заявителя расходы, связанные с оплатой юридических услуг представителя в размере 20 000 руб. подтверждение в приложении Выписка операций по лицевому счёту.

В судебном заседании представитель ФИО1ФИО2 поддержала доводы, изложенные жалобе и просила отменить принятое должностным лицом постановление с прекращением производства по делу и взыскать расходы по оплате юридических услуг в размере 20000 рублей.

Представитель заинтересованного лица Департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Кавказскому федеральному округу извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суд в известность не поставил.

Суд, выслушав представителя ФИО2, проверив материалы дела и доводы жалобы, приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Согласно ст.1 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" под экологическими (природоохранными) требованиями понимаются предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции, действовавшей до изменений, внесенных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 458-ФЗ) (далее - Федеральный закон об отходах производства и потребления) отходы производства и потребления представляют собой остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращением с отходами признается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; использованием отходов является применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - это обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Как следует из материалов дела, Департаментом Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу в соответствии с приказом Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановой выездной проверки от ношении юридического лицо ООО «Профессионал плюс», с целью исполнения п.4 перечня поручений Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №ПР-2319, проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой установлено, что общество осуществляет передачу отходов образованных в результате собственной деятельности, а так же принятых (полученных) от других юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей для размещения на несанкционированной свалке отходов производства и потребления принадлежащей ГУП СК «ЖКХ <адрес>», расположенной в границах <адрес>, в районе АО «Янтарь», на земельном участке кадастровым номером .

Факт передачи отходов для размещения на несанкционированной свалке подтверждается данными учета в области обращения с отходами за 1-4 кварталы 2016 г. и 2017 г., статистической отчетностью 2-ТП (отходы) за 2016 и 2017 гг., отчетами об образовании, использовании, обезвреживании размещении отходов за 2016 и 2017 гг., договором на оказание услуг на размещение (хранение) отходов от ДД.ММ.ГГГГ и актами выполненных работ на выполнение работ-услуг по размещению отходов 4 класса опасности or ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, договором на оказание услуг на размещение (хранение) отходов 4-5 классов опасности от ДД.ММ.ГГГГ и актами выполненных работ на выполнение работ-услуг но размещению отходов 4 класса опасности от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, заключенными с ГУП СК «ЖКХ <адрес>». Таким образом, Общество осуществляло транспортирование с дальнейшей передачей отходов, заранее располагая сведениями о цели и месте, а именно заведомо передавая отходы для их размещения на несанкционированной свалке, тем самым нарушая требования, установленные п. 4 ст. 16 Закона № 89-ФЗ.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления заместителем начальника отдела экологического надзора, надзора за земельными ресурсами и разрешительной деятельности Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу, старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ протокола /ВП/1-014/1 в отношении директора ООО «Профессионал плюс» ФИО1 по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесением постановления о признании директора ООО «Профессионал плюс» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 100000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 2 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Как следует из статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с требованиями ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлено, что объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 7 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Доводы, изложенные в постановлении о том, что ООО «Профессионал плюс» осуществляло транспортирование с дальнейшей передачей отходов, заранее располагая сведениями о цели и месте, а именно заведомо передавая отходы для их размещения на несанкционированной свалке расположенной в районе АО «Янтарь», на земельном участке кадастровым номером не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания и опровергаются представленными документами.

В судебном заседании установлено, что Постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальному предприятию жилищно-коммунального хозяйства <адрес> был предоставлен в аренду сроком до 50 лет земельный участок общей площадью 10,2 га под размещение полигона для хранения бытовых отходов в районе акционерного общества «Янтарь». Во исполнение данного постановления ДД.ММ.ГГГГ был заключен договора аренды земельного участка площадью 10,2 га под размещение полигона для хранения бытовых отходов на срок 50 лет между администрацией <адрес> и Муниципальным предприятием жилищно-коммунального хозяйства. Согласно выписки из ФКП «Росреестра по СК земельный участок с кадастровым с местом расположения в районе акционерного общества «Янтарь» с разрешенным использованием: под полигон для хранения твердых бытовых отходов.

Постановлением Администрации Советского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за отнесен к категории «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» земельный участок с кадастровым номером 26:27:000000:4509, месторасположение: <адрес>, р-н Советский, в районе акционерного общества «Янтарь», площадью 102000 кв.м.

В соответствии с лицензией «ОП-35-001971 (26) государственному унитарному предприятию <адрес> «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес>» разрешено осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов 1-1У класса опасности.

ДД.ММ.ГГГГ вступил в законную силу Закон № 99-ФЗ. Статьей 12 вышеуказанного закона был установлен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. Подпунктом 30 вышеуказанного закона установлено, что деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности должна лицензироваться. Однако, на момент вступления указанного закона предприятие имело действующую лицензию на указанные виды деятельности.

Пункт 3 статьи 22 Закона № 99-ФЗ установил, что лицензии, на указанные в части 1статьи 12 данного Федерального закона виды деятельности, которые уже предоставлены и срок их действия не истек до дня вступления в силу данного Федерального закона, действуют бессрочно. С учетом изложенного предприятие после истечения срока действия действовавшей ранее лицензии (ДД.ММ.ГГГГ) не обращалось в федеральный лицензирующий орган с целью продления лицензии № ОП-35-001971 (26), поскольку применялись положения, указанные пункте 3 статьи 22 Закона № 99-ФЗ.

ДД.ММ.ГГГГ принят Федеральный закон № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации». Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 203-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (далее - Закон 203-ФЗ) были внесены дополнения в Федеральный закон № 458-ФЗ, после чего юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, предоставлен переходной период до ДД.ММ.ГГГГ для получения лицензии. При этом для осуществления видов работ по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности такой период не предусматривался.

Согласно основным положениям Закона № 203-ФЗ, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до ДД.ММ.ГГГГ, сохраняют свое действие до ДД.ММ.ГГГГ (с правом их переоформления на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности).

В соответствии с частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Имеющиеся в деле доказательства не образуют совокупность, достаточную для вывода о виновности директора ООО «Профессионал плюс» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника отдела экологического надзора, надзора за земельными ресурсами и разрешительной деятельности Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора ООО «Профессионал плюс» ФИО1 к административной ответственности и назначении административного наказания по ст. 8.2 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В жалобе также заявлены требования о взыскании расходов, связанных с оплатой юридических услуг представителя в размере 20000 рублей.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, данным в пункте 26 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" расходы на оплату труда адвоката или иного лица, участвовавшего в производстве по делу в качестве защитника, не отнесены к издержкам по делу об административном правонарушении. Поскольку в случае отказа в привлечении лица к административной ответственности либо удовлетворения его жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности этому лицу причиняется вред в связи с расходами на оплату труда лица, оказывавшего юридическую помощь, эти расходы на основании статей 15, 1069, 1070 Гражданского кодекса РФ могут быть взысканы в пользу этого лица за счет средств соответствующей казны (казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 27 указанного Постановления, требования о возмещении материального и морального вреда, причиненного незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (часть 2 статьи 27.1 КоАП РФ) и незаконным привлечением к административной ответственности, подлежат рассмотрению в соответствии с гражданским законодательством в порядке гражданского судопроизводства.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 30.1, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела экологического надзора, надзора за земельными ресурсами и разрешительной деятельности Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора ООО «Профессионал плюс» ФИО1 к административной ответственности и назначении административного наказания по ст. 8.2 КоАП РФ отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии решении через Ессентукский городской суд Ставропольского края.

Судья Зацепина А.Н.