Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
Сибирское управление Ростехнадзора
Дело № 12-50/2022
УИД 55RS0005-01-2022-000297-89
РЕШЕНИЕ
16 марта 2022 года <адрес>
Судья Первомайского районного суда <адрес>Карев Е.П., при секретаре Оганян Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Муниципального предприятия <адрес> «Электрический транспорт» на постановление государственного инспектора отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное предприятие <адрес> «Электрический транспорт», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с обозначенным постановлением, защитник Муниципального предприятия <адрес> «Электрический транспорт» Алфимов С.И., обратился в Первомайский районный суд <адрес> с жалобой, в обоснование которой указал, что постановление вынесено незаконно, необоснованно и, следовательно, подлежит отмене, производство по делу прекращению. У МП <адрес> «ЭТ» отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасного объекта III класса опасности «Сеть газопотребления МП <адрес> «Электрический транспорт»», находящегося по адресу: <адрес>, а в государственном реестре опасных производственных объектов не зарегистрирован газопровод высокого давления с установленным на нем газорегуляторным пунктом №, местоположение которого установлено от точки врезки на <адрес> до территории МП <адрес> «Электрический транспорт» по адресу: <адрес>, и который является отдельным опасным производственным объектом «Сеть газоснабжения», а также не соблюдены требования к регистрации эксплуатируемого опасного производственного объекта «Сеть газопотребления МП <адрес> «ЭТ». В то же время, в силу положений ГК РФ, унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество … муниципального унитарного предприятия находится в … муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения… Согласно частям 1, 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», имущество унитарного предприятия формируется за счет: имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения… собственником этого имущества. Право на имущество, закрепленное за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения … собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию… При этом, ни выдача лицензии на эксплуатацию объекта «Сеть газопотребления МП <адрес> «ЭТ», ни регистрация газопровода высокого давления, эксплуатируемого объекта «Сеть газопотребления МП <адрес> «ЭТ», невозможны без регистрации права хозяйственного ведения МП <адрес> «ЭТ» на указанные объекты. Регистрация же права хозяйственного ведения МП <адрес> «ЭТ» невозможна, в связи с отсутствием права собственности на них у муниципального образования городской округ <адрес>. В силу пунктов 1, 3 статьи 225 ГК РФ, бесхозная вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Таким образом, указанные объекты обладают признаками бесхозных вещей. МП <адрес> «Электрический транспорт» приняло меры по соблюдению требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. ДД.ММ.ГГГГ МП <адрес> «ЭТ» обратилось в департамент имущественных отношений Администрации <адрес> с заявлением об объектах недвижимого имущества – газовой котельной, расположенной по адресу: <адрес> газопровода, расположенного на <адрес> и <адрес> в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ, департамент имущественных отношений Администрации <адрес> ответом уведомил МП <адрес> «ЭТ» о том, что указанные объекты недвижимого имущества в Реестре муниципального имущества <адрес> не значатся и, следовательно, не являются объектами муниципальной собственности. В связи с тем, что газопровод обладает признаками бесхозной вещи, ДД.ММ.ГГГГ МП <адрес> «ЭТ» обратилась в Администрацию САО <адрес> с заявлением о принятии мер по постановке н а учет бесхозного имущества – газопровода. ДД.ММ.ГГГГ Администрация САО <адрес> ответом уведомила МП <адрес> «ЭТ» о начале процедуры по сбору доказательств бесхозности газопровода и направления (в дальнейшем) документов в департамент имущественных отношений Администрации <адрес>. Иные меры по соблюдению требований МП <адрес> «ЭТ», являющегося унитарным предприятием, самостоятельно осуществить не могло. В случае установления судом факта не принятия всех зависящих от него мер МП <адрес> «ЭТ», просил применить положения КоАП РФ об индивидуализации административного наказания, снизив размер штрафа. В связи с изложенным, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
Защитник Муниципального предприятия <адрес> «Электрический транспорт» Алфимов С.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержал, по изложенным в ней основаниям, указал на принятие юридическим лицом мер по устранению нарушений законодательства, в случае не принятия доводов юридического лица, просил снизить размер штрафа ниже низшего предела санкции статьи.
Должностное лицо Сибирского управления Ростехнадзора Синяков С.А., в судебном заседании указал на законность вынесенного постановления, дополнительно указал, что работа без лицензии законом запрещена, юридическое лицо было привлечено за аналогичное правонарушение. По результатам документарной проверки были выявлены нарушения, срок устранения которых установлен до июня 2022 <адрес>, что регистрация газопровода возможна. Котельная у предприятия зарегистрирована, в связи с чем, можно подавать документы на получение лицензии.
Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему.
Судья, в соответствии со ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, в том числе законность и обоснованность привлечения к административной ответственности.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из системного толкования ст.ст. 30.6, 26.2, 26.11 КоАП РФ, наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются на основании оценки совокупности доказательств, путем их сопоставления друг с другом.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, образуют действия или бездействие юридического лица, должностного лица, состоящие в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.
Согласно Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и другими видами деятельности; осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах; проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.
Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ), определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
В силу ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ, опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону (п. 1).
Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (п. 2).
Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности: I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности; II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности; III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности; IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности (п. 3).
Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре (п. 4).
Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5).
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ), регулирует отношения, связанные с лицензированием отдельных видов деятельности и возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ, установлен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, к которым относится эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Из материалов дела следует, что на основании мотивированного представления государственного инспектора отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора, по результатам рассмотрения поступившего обращения гражданина, заместителем руководителя Сибирского управления Ростехнадзора принято решение о проведении внеплановой документарной проверки МП <адрес> «Электрический транспорт» от ДД.ММ.ГГГГ № №.
Как следует из акта внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
№, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с решением Сибирского управления Ростехнадзора № № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МП
<адрес> «Электрический транспорт» проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований: отсутствует лицензия на эксплуатацию врывопожароопасного объекта III класса опасности «Сеть газопотребления МП <адрес> «Электрический транспорт», находящийся по адресу:
<адрес>; не зарегистрирован в установленном порядке в государственном реестре опасных производственных объектов газопровод высокого давления с установленным на нем газорегуляторным пунктом ГРПШ-3(Г)-2В, находящийся вне границ территории предприятия, местоположение: от точки врезки на <адрес> до территории МП <адрес> «ЭТ» по адресу: <адрес>, являющийся отдельным опасны производственным объектом: «Сеть газоснабжения», техническое обслуживание которого производится согласно договору № года специализированной организацией АО «Омскгоргаз»; не соблюдены требования к регистрации эксплуатируемого опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно: недостоверные (неполные) сведения представлены для регистрации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления МП <адрес> «Электрический транспорт», рег. № №, а именно: в составе опасного производственного объекта не указан наружный газопровод среднего давления от газорегуляторного пункта ГРПШ-3(Г)-2В до здания котельной.
Согласно свидетельству о регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ
№ № МП <адрес> «Электрический транспорт» эксплуатирует опасные производственные объекты, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом № 116-ФЗ, в том числе сеть газопотребления МП <адрес> «Электрический транспорт», рег.номер
№ дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности.
Договором на техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования и аварийное абонентное облуживание № от ДД.ММ.ГГГГ определено, что ОАО «Омскгоргаз» (Подрядчик) по заданию МП <адрес> «Электрический транспорт» (Заказчик) производит техническое и аварийное обслуживание наружного газопровода и оборудования к котельной троллейбусного депо, расположенной по адресу: <адрес> газового оборудования на нем, а Заказчик оплачивает оказанные Подрядчиком услуги (п. 1.1). Техническое обслуживание производится в рамках границ эксплуатационной ответственности, отраженных в схемах, подписанных руководителем Заказчика и техническом директором Подрядчика, прилагаемых к настоящему договору и являющихся неотъемлемой их частью (п. 1.2).
В связи с выявленными нарушениями, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Сибирского управления Ростехнадзора Синяковым С.А. в отношении МП <адрес> «Электрический транспорт» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Постановлением государственного инспектора отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное предприятие <адрес> «Электрический транспорт», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не соглашаясь с вынесенным в отношении МП <адрес> «Электрический транспорт» постановлением, податель жалобы указывает на принятие мер юридическим лицом по соблюдению требований промышленной безопасности, а также к устранению выявленных нарушений.
Судья не может согласиться с доводами жалобы, а также приведенными в судебном заседании доводами защитника МП <адрес> «Электрический транспорт», поскольку принятие мер, направленных на признание бесхозным газопровода, при установленном факте эксплуатации объектов без лицензии и в нарушение установленных правил, не свидетельствует о принятии юридическим лицом исчерпывающих и достаточных мер для устранения выявленных нарушений.
Вина МП <адрес> «Электрический транспорт» в совершении административного правонарушения, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении
№ № от ДД.ММ.ГГГГ; решением Сибирского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № № «О проведении внеплановой документарной проверки Муниципального предприятия <адрес> «Электрический транспорт»; актом внеплановой документарной проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что юридическим лицом не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, что свидетельствует о виновности юридического лица в совершении вменяемого правонарушения.
Таким образом, должностное лицо Сибирского управления Ростехнадзора обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях МП <адрес> «Электрический транспорт» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу, в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Обстоятельства, на основании которых должностное лицо основал свои выводы, приведенные в постановлении доказательства и их оценка, в целом являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в законности вынесенного постановления.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнений в законности принятого должностным лицом Сибирского управления Ростехнадзора постановления жалоба не содержит и в судебном заседании не приведено.
Нарушений процессуальных норм КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, судьей не усматривается.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, не установлено.
Постановление о привлечении МП <адрес> «Электрический транспорт» к административной ответственности, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу положений ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, не усматривается.
Вместе с тем, имеются основания для изменения вынесенного по делу постановления в части назначенного наказания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках судопроизводства по делам об административных правонарушениях.
МП <адрес> «Электрический транспорт» является муниципальным учреждением. Из доводов жалобы и представленных материалов следует, что юридическим лицом предпринимались меры к устранению выявленных нарушений.
Учитывая статус МП <адрес> «Электрический транспорт», принятие юридическим лицом мер к устранению допущенных нарушений, судья приходит к выводу, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей в рассматриваемом случае не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав юридического лица, в связи с чем, размер назначенного административного штрафа подлежит снижению в соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, постановление государственного инспектора отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении МП <адрес> «Электрический транспорт», подлежит изменению, путем снижения размера назначенного наказания в виде административного штрафа до 100 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья, -
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Муниципального предприятия <адрес> «Электрический транспорт» изменить, снизив размер административного штрафа до 100 000 рублей.
В остальной части постановление государственного инспектора отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней с момента его вручения или получения копии постановления через Первомайский районный суд <адрес>.
Судья Е.П. Карев