ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-50/2022 от 18.01.2022 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело №12-50/2022 (12-878/2021)

РЕШЕНИЕ

18 января 2022 года <...>

Судья Советского районного суда г.Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «РИК» ФИО1 на постановление начальника Межрайонной ИФНС России №10 по Брянской области И. №254 от 17 мая 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, <дата> рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного <адрес>, паспорт <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника межрайонной ИФНС России №10 по Брянской области И. №254 от 17 мая 2021г. директор ООО «РИК» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обосновании жалобы ссылается на то, что у МИФНС России №10 по Брянской области отсутствовали основания для проведения проверки. В материалах дела отсутствуют доказательства подтверждающие факт направления уведомления о необходимости представления достоверных сведений об адресе (месте) нахождения юридического лица ООО «РИК». Адрес местонахождения ООО «РИК», указанный в ЕГРЮЛ является достоверным.

Должностное лицо МИФНС России №10 по Брянской области М. возражала против удовлетворения жалобы, просила постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения

Допросив свидетеля, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оценив имеющиеся доказательства, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ч.4 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением государственных реестров, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Подпунктом «л» п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что в едином государственном реестре юридических лиц, в числе прочих, содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

В соответствии с п.6 ст.11 указанного Федерального закона в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее – уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п.1 ст.25 ФЗ Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что директор ООО «РИК» ФИО1 не представил в МИФНС России №10 по Брянской области в установленный п.6 ст.11 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» срок достоверные сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица, учитывая, что уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица направлено 08 сентября 2020 года.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ФИО1 является директором ООО «РИК», осуществляющим деятельность по <адрес>

08 сентября 2020г. руководителю ООО «РИК» ФИО1 МИФНС России №10 по Брянской области направлено уведомление о необходимости представления достоверных сведений об адресе (месте) нахождения юридического лица ООО «РИК».

В установленный законом 30-дневный срок руководитель ООО «РИК» ФИО1 не представил в регистрирующий орган МИФНС России №10 по Брянской области достоверные сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица

По данному факту 20 апреля 2021г. специалистом 1 разряда МИФНС России №10 по Брянской области П. составлен протокол об административном правонарушении №518 в отношении должностного лица ООО «РИК» ФИО1 по ч.4 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России №10 по Брянской области И. №254 от 17 мая 2021г. директор ООО «РИК» ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждаются: протоколом об административном правонарушении №254 от 20 апреля 2021г., уведомлением о необходимости представления достоверных сведений, и иными доказательствами, находящимися в материалах дела.

Указанные доказательства являются допустимыми, поскольку получены в соответствии с требованиями ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 4 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено административным органом в пределах санкции ч.4 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соразмерно правонарушению и сведениям, характеризующим личность заявителя.

Доводы о том, что у МИФНС России №10 по Брянской области отсутствовали основания для проведения проверки подлежит отклонению

Согласно пунктам 2, 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В соответствии с подпунктом "г" п. 4.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в Единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности посредством проведения осмотра объектов недвижимости.

Основания, условия и способы проведения указанных в названной норме мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 4.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).

Согласно пункту 14 Оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, утвержденных приказом ФНС России от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/72@, осмотр объекта недвижимости в соответствии с подпунктом "г" пункта 4.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ проводится территориальным органом ФНС России, к территории осуществления полномочий которого относится адрес такого объекта недвижимости, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. По результатам осмотра составляется протокол, в котором отражаются результаты осмотра. Протокол осмотра подписывается должностным лицом территориального органа ФНС России, проводившим осмотр, а также понятыми в случае, если при проведении осмотра не применялась видеозапись. О применении видеозаписи в акте осмотра делается отметка.

Из материалов дела усматривается, что 04 августа 2020г. должностным лицом МИФНС №5 по Брянской области проведен осмотр объекта недвижимости по <адрес>

Из содержания составленного по результатам осмотра протокола следует, что по указанному выше адресу находится огроженная территория на которой находится двухэтажное административное здание и ангар. На фасадах зданий отсутствуют вывески с названием улицы и номера дома, а также вывеска с названием ООО «РИК» и режимом ее работы. На фасаде ангара имеется два банера «аренда склады и офисы», «зерно, размол, комбирком, отруби». Административное здание на момент осмотра было закрыто. Должностные лица или законные представители на момент осмотра территории отсутствовали.

08 сентября 2020г. руководителю ООО «РИК» ФИО1 МИФНС России №10 по Брянской области направлено уведомление о необходимости представления достоверных сведений об адресе (месте) нахождения юридического лица ООО «РИК». Согласно данным, размещенным на официальном сайте ФГУП «Почта России», указанное уведомление возвращено в адрес МИФНС России №10 по Брянской области в связи с неполучением адресатом.

В установленный законом 30-дневный срок руководитель ООО «РИК» ФИО1 не представил в регистрирующий орган МИФНС России №10 по Брянской области достоверные сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица, в связи с чем его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтвержден материалами дела, его вина в совершении административного правонарушения установлена собранными по делу доказательствами, процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено, административное наказание соразмерно совершенному правонарушению, оснований для признания незаконным и отмены либо изменения постановления начальника МИФНС России №10 по Брянской области И. №254 от 17 мая 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 не имеется.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6.-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника Межрайонной ИФНС России №10 по Брянской области И. №254 от 17 мая 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья М.В.Рассказова