ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-50/2023 от 04.10.2023 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

Судья Дульцева Ю.А.

УИД 11RS0001-01-2022-019171-69

Дело № 21-371/2023

(номер дела в городском суде 12-50/2023)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Машкина И.М.,

при секретаре судебного заседания Розовой А.Г.,

рассмотрев 04 октября 2023 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре Республики Коми жалобу Чамашкина Владимира Александровича, действующего в защиту интересов Дягилева Игоря Владимировича, на постановление <Дата обезличена> и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 06 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - исполняющего обязанности министра здравоохранения Республики Коми Дягилева Игоря Владимировича, и дополнения к жалобе Дягилева Игоря Владимировича,

установил:

постановлением <Дата обезличена> Дягилев И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию с применением положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Не согласившись с постановлением должностного лица административного органа, Чамашкин В.А., действующий в интересах Дягилева И.В. на основании соответствующей доверенности, в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обратился с жалобой в Сыктывкарский городской суд Республики Коми, в которой просил об их отмене и прекращении производства по делу.

По итогам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей Сыктывкарского городского суда Республики Коми 06 февраля 2023 года принято решение, в соответствие с которым постановление № 07-21-21/4-2022 должностного лица Управления Федерального казначейства по Республике Коми от 07 декабря 2022 года оставлено без изменения, жалоба Дягилева И.В. на - без удовлетворения.

В последующем, решением судьи Верховного Суда Республики Коми от 15 марта 2023 года постановление <Дата обезличена> и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 06 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - исполняющего обязанности министра здравоохранения Республики Коми Дягилева И.В. было отменено, дело об административном правонарушении – направлено на рассмотрение по подведомственности в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Определением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 11 мая 2023 года производство по жалобе представителя Дягилева И.В. – Чамашкина В.А. на постановление <Дата обезличена> прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 31 мая 2023 года Дягилев И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут с учетом положений части 1 статьи 4.1.1 названного Кодекса административному наказанию в виде предупреждения.

Постановлением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 23 августа 2023 года решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 15 марта 2023 года, определение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 11 мая 2023 года и постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 31 мая 2023 года отменены, дело по жалобе защитника Дягилева И.В. – Чамашкина В.А. на постановление <Дата обезличена> и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 06 февраля 2023 года возвращено в Верховный Суд Республики Коми на новое рассмотрение.

В жалобе, поданной защитником Дягилева И.В. - Чамашкиным В.А. в Верховный Суд Республики Коми на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты, ставится вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, в обоснование доводов которой указано на отсутствие события и состава вменяемого административного правонарушения. В дополнениях к жалобе Дягилевым И.В. указывается на нарушение правил подсудности при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей городского суда, а также на истечение сроков давности привлечения Дягилева И.В. к административной ответственности.

В судебном заседании Верховного Суда Республики Коми защитник Дягилева И.В. – Шаповалова П.К. на удовлетворении жалобы и дополнении к ней настаивала.

Иные участники дела об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание Верховного Суда Республики Коми не явились.

До начала судебного слушания от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поступило ходатайство о приостановлении производства по делу на период оказания Дягилевым И.В. добровольного содействия выполнения задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в зоне проведения Специальной военной операции на территории Украины.

Вместе с тем, оснований для удовлетворения заявленного ходатайства не имеется. Нормами КоАП РФ не предусмотрена возможность приостановления производства по делу об административном правонарушении при рассмотрении жалобы вышестоящим судом. Кроме того, из материалов дела усматривается, что Дягилев И.В., его защитник надлежащим образом уведомлены о рассмотрении дела в Верховном Суде Республики Коми, их позиция относительно незаконности оспариваемых по делу актов выражены в представленных в дело письменных жалобах и дополнениях к ней; защитник Дягилева И.В. участвует в рассмотрении дела Верховным Судом Республики Коми, в полной мере обеспечивая реализацию Дягилевым И.В. права на квалифицированную юридическую помощь и защиту.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1, статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело рассмотрено в отсутствие вызванных лиц, явка которых обязательной не признана.

Заслушав объяснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, с представленными к ней дополнениями, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Частью 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, предоставленные бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение 15 рабочих дней текущего финансового года, если иное не установлено федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации.

Принятие главным администратором средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом настоящего пункта межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда.

В соответствии с решением главного администратора средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, межбюджетных трансфертах бюджетам государственных внебюджетных фондов, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с соответствующим финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом в определяемом ими порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

Порядок принятия решений, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, регулирующими порядок возврата межбюджетных трансфертов соответственно из бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Основанием для привлечения должностного лица Дягилева И.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении, постановлении <Дата обезличена> и обжалуемом судебном акте выводы о том, что в нарушение выше приведенных норм бюджетного законодательства, пункта 4.3.6 Соглашения от 03 августа 2021 года <Номер обезличен>, не использованные по состоянию на 01 января 2022 года иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, не были возвращены в доход федерального бюджета в течение первых 15 дней 2022 года.

Приведенные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, которым зафиксированы обстоятельства нарушения бюджетного законодательства, соглашением от 03 августа 2021 года <Номер обезличен> о предоставлении в 2021 году иного бюджетного трансферта, имеющего целевое значение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура, источником финансового обеспечения которого являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации и г. Байконура по предоставлению межбюджетного трансферта бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение проведения углубленной диспансеризации застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц, перенесших COVID-19, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, соглашением о порядке и условиях оказания услуг для обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Республики Коми от 22 мая 2017 года № 2, должностной инструкцией и должностным регламентом заместителя министра здравоохранения Республики Коми, которым определена сфера его полномочий в отношении бюджетной политики Министерства, приказами от 26 апреля 2022 года <Номер обезличен>, приказом о внесении изменений в перечень главных администраторов доходов от 19 января 2022 года <Номер обезличен>, реестрами администрируемых доходов, отчетами о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт на 01 января 2022 года, в которых отражены не возвращенные в бюджет иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также иными материалами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы защиты о том, что возврат не использованных иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, должно осуществляться после 30 января 2022 года в соответствии с пунктом 15 Правил предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2021 года № 1125.

Пунктом 15 Правил предусмотрен срок возврата средств иного межбюджетного трансферта в случае, не устранения выявленных нарушений по недостижению значения результата предоставления межбюджетного трансферта до первой даты представления отчетности о достижении такого значения в 2022 году указанные нарушения не устранены.

Фондом и Министерством здравоохранения Республики Коми использование средств на достижение результатов их предоставления в 2022 году не было подтверждено, а также потребность в средствах на 2022 год не заявлена.

Следовательно, в соответствии с пунктом 4.3.6 Соглашения от 03 августа 2021 года <Номер обезличен> обязательства по возврату в федеральный бюджет неиспользованного по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остатка средств иного межбюджетного трансферта подлежали исполнению в сроки установленные частью 5 статьи 242 БК РФ.

Данные сроки нарушены, Министерством здравоохранения Республики Коми в доход федерального бюджета средства неиспользованного остатка иного межбюджетного трансферта в сумме ... фактически возвращены 08.02.2022, то есть с нарушением установленного срока на 5 рабочих дней.

Нарушение требований части 5 статьи 242 БК РФ, пункта 4.3.6 Соглашения в части нарушения сроков возврата неиспользованного остатка иного межбюджетного трансферта, потребность в котором не подтверждена, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Изложенные в жалобе доводы защиты об отсутствии в действиях Дягилева И.В. состава вменяемого административного правонарушении, поскольку за допущенное нарушение несет ответственность начальник Управления учетной политики и контроля ГКУ РК «Центр обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Республики Коми», подлежат отклонению.

Как было указано ранее, Соглашение от 03 августа 2021 года <Номер обезличен> заключено между Правительством Республики Коми и Дягилевым И.В., который на момент его заключения исполнял обязанности министра здравоохранения Республики Коми. В силу подпунктов 3, 13 пункта 13 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 05 июля 2012 года № 283, единоличным органом, осуществляющим руководство коллективным субъектом правовых отношений – Министерства здравоохранения Республики Коми является министр здравоохранения Республики Коми.

Взаимодействие между Министерством здравоохранения Республики Коми и ГКУ РК «Центр обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Республики Коми» осуществляется в соответствии с заключенным Соглашением от 22 мая 2017 года <Номер обезличен>, которым, в свою очередь, определены положения об исполнении отдельных функций Министерства по вопросам бюджетного законодательства и ведения бухгалтерского учета. В частности, ГКУ РК «Центр обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Республики Коми» осуществляет учет поступлений межбюджетных трансфертов из федерального бюджета Российской Федерации, формирование и сдачу отчетности по данным поступлениям, не принимая самостоятельного решения о возврате не использованных остатков средств межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета. Кроме того, действующими нормами бюджетного законодательства не регламентированы возможность и порядок передачи полномочий Министерств, как администраторов бюджетных средств, по возврату в федеральный бюджет не использованного остатка средств межбюджетного трансферта другими участникам бюджетного процесса. Следовательно, субъектом спорных правоотношений, равно как и должностным лицом, по смыслу части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках настоящего дела, является Дягилев И.В. – министр здравоохранения Республики Коми.

В приведенной части, ссылки защитника в своей жалобе на иную судебную практику не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых актов по настоящему делу, поскольку при рассмотрении дел об административном правонарушении судами учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на доказательствах, представленных участвующими в деле лицами.

Указание Дягилева И.В. в представленных дополнениях к жалобе на нарушение правил подведомственности дела, поскольку на момент спорных событий он исполнял обязанности министра здравоохранения Республики Коми, а значит дело подлежало разрешению мировым судьей, не влечет отмену обжалуемых актов. Вопрос о подведомственности настоящего дела был предметом рассмотрения в Третьем кассационном суде общей юрисдикции, которым в своем постановлении от 23 августа 2023 года указано, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (часть 1 статья 23.7.1 приведенного Кодекса).

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 статьи 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе: руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители; руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, их заместители (часть 2 статьи 23.7.1 приведенного Кодекса).

При этом дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (часть 2 статьи 23.1 данного Кодекса).

В силу положений абзаца 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно правовому подходу, сформулированному в подпункте "в" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", судьи рассматривают также отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.

Системный анализ приведенных норм с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что часть 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должна применяться с учетом положений частей 1 и 2 этой нормы.

По смыслу части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность отнесения к компетенции суда рассмотрения дел об административных правонарушениях, перечисленных в данной норме, поставлена законодателем в зависимость от усмотрения соответствующего административного органа или должностного лица, а положение абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ устанавливает правила подсудности дел, переданных уполномоченным органом (должностным лицом) в суд.

Таким образом, рассмотрение перечисленных в части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дел судьями, в том числе районных судов, в соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 23.1 названного Кодекса возможно только при наличии решения органа (должностного лица), к подведомственности которого положениями главы 23 этого Кодекса отнесено рассмотрение дела об административном правонарушении, о передаче дела на рассмотрение судье для целей назначения наказания, которое может быть назначено только судом.

К таким наказаниям относится и дисквалификация, возможность назначения которой для лица, замещающего должность муниципальной службы, предусмотрена санкцией части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение о передаче дела судье должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, принимается в порядке пункта 1 части 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, такого решения заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Коми, к которому поступили для рассмотрения протокол и материалы по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении и.о. министра здравоохранения Республики Коми Дягилева И.В. по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не принимал, разрешив дело по существу с принятием постановления о назначении административного наказания.

Таким образом, рассмотрение дела мировым судьей по смыслу статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключено.

Подлежит отклонению и довод жалобы Дягилева И.В. о привлечении к административной ответственности за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Положения части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение бюджетного законодательства предусматривают двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 220-ФЗ «О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в часть 3 статьи 4.5 названного Кодекса внесены изменения, норма изложена в следующей редакции: если частью 1 этой статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 указанной статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, за административные правонарушения, предусмотренные частью 6 названной статьи, - со дня вынесения решения, указанного в части 6 данной статьи, а при длящемся административном правонарушении - не позднее одного года со дня его обнаружения.

Санкция части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность наложения на должностных лиц административного штрафа или назначение дисквалификации.

В рассматриваемом случае частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен двухлетний срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел (более длительный по сравнению с установленным частью 3 этой статьи), следовательно, на дату принятия административным органом обжалуемого постановления о привлечении Дягилева И.В., не истек.

Порядок привлечения названного лица к административной ответственности соблюден.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление <Дата обезличена> и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 06 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - исполняющего обязанности министра здравоохранения Республики Коми Дягилева Игоря Владимировича, оставить без изменения, жалобу Чамашкина Владимира Александровича, действующего в защиту интересов Дягилева Игоря Владимировича, с представленными дополнениями - без удовлетворения.

Судья И.М. Машкина