ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-510/19 от 10.09.2019 Засвияжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 12-510/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ульяновск 10 сентября 2019 г.

Судья Засвияжского районного суда г.Ульяновска Навасардян В.С., рассмотрев жалобу защитника ОАО «ГУК Засвияжского района» Игнатьевой Н.Д. на постановление мирового судьи судебного участка №2 Засвияжского судебного района г.Ульяновска по делу об административном правонарушении от 26.07.2019 года,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка №2 Засвияжского судебного района г.Ульяновска от 26.07.2019 года открытое акционерное общество «Городская управляющая компания Засвияжского района» (далее по тексту ОАО «ГУК Засвияжского района) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, защитник Игнатьева Н.Д. обжаловала его, указав в своей жалобе, что постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, прекращению, в связи с тем, что уведомление о проведении внеплановой выездной проверки по вопросу ненадлежащего содержания электропроводки (ветхое состояние), входной двери в подъезд №1 (отсутствует) <адрес> в отношении ОАО «ГУК Засвияжского района» направлено в ОАО «ГУК Засвияжского района» по адресу: <адрес>, однако внешний управляющий не извещался о проведении проверки, о составлении протокола об административном правонарушении, копия которого внешнему управляющему также не направлялась. Представленные в деле доказательства, в частности протокол об административном правонарушении, уведомление о проведении внеплановой выездной проверки являются недопустимыми и не могут быть использованы в качестве доказательств по делу, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

В судебное заседание защитник Игнатьева Н.Д. не явилась, просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.

Административная ответственность по части 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ наступает за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 указанного Кодекса и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ) одним из оснований для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки врамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Согласно статье 25 вышеназванного Закона при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность всоответствии с законодательством Российской Федерации.

Из представленных суду материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании коллективного обращения жильцов многоквартирного <адрес> по вопросам ненадлежащего содержания управляющей компанией общедомового имущества и нарушения правил благоустройства, поступившего в Министерство энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области из прокуратуры Ульяновской области для рассмотрения по существу и принятия мер, 15.05.2019 года заместителем министра энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области вынесено распоряжение /У-84 о проведении в отношении ОАО «ГУК Засвияжского района» внеплановой проверки с целью проверки фактов соблюдения лицензионных требований в части не исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом <адрес>.

Срок проведения проверки установлен 20.05.2019 года – 21.05.2019 года.

16.05.2019 года ОАО «ГУК Засвияжского района» вручено уведомление о проведении внеплановой выездной проверки, в котором административным органом было предложено принять участие в проведении указанной проверки или направить полномочного представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью в 14 часов 40 минут 20.05.2019 года по адресу: <адрес> для окончания проверки, ознакомления и подписания акта проверки и иных документов по адресу: <адрес>, каб. 515 в 15 часов 00 минут 21 мая 2019 года.

В указанный срок явка законного представителя ОАО «ГУК Засвияжского района» либо иного уполномоченного представителя обеспечена не была.

Указанные действия (бездействие) ОАО «ГУК Засвияжского района квалифицированы мировым судьей по части 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «ГУК Засвияжского района» административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 22.05.2019 года, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения; копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 15.05.2019 года; копией уведомления Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области от 16.05.2019 года о проведении указанной в распоряжении внеплановой выездной проверки, в котором имеется отметка о получении ОАО «ГУК Засвияжского района» 16.05.2019 года; копией акта от 20.05.2019 года, согласно которому в указанное в уведомлении время представитель ОАО «ГУК Засвияжского района» на проведение внеплановой выездной проверки по адресу: <адрес>, не явился, чем воспрепятствовал законной деятельности должного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки; коллективным обращением жильцов многоквартирного <адрес> по вопросам ненадлежащего содержания управляющей компанией общедомового имущества и нарушения правил благоустройства, поступившим в Министерство энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области из прокуратуры Ульяновской области для рассмотрения по существу и принятия мер, что подтверждается также исходящим письмом прокуратуры Засвияжского района г. Ульяновска от 16.04.2019 года.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно и объективно, мировой судья пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) ОАО «ГУК Засвияжского района» именно состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, поскольку материалы дела не содержат сведений о том, что указанное бездействие общества повлекло невозможность проведения или завершения проверки, что исключает возможность квалификации бездействия ОАО «ГУК Засвияжского района» по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы защитника о том, что уведомление о проведении внеплановой выездной проверки и протокол об административном правонарушении являются недопустимыми и не могут использоваться в качестве доказательств, в связи с ненадлежащим извещением юридического лица, по делу являются не состоятельными, поскольку в соответствии с частью 16 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Согласно частям 2 и 3 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Как следует из материалов дела уведомление о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ОАО «ГУК Засвияжского района» получено последним (согласно входящему штампу) 16.05.2019 года по адресу, указанному в ЕГРЮЛ: <адрес>, в связи с чем юридическое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении внеплановой выездной проверки в установленном законом порядке.

Из положений частей 3, 4, 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ следует, что при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Исходя из положений части 3 статьи 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Как следует из уведомления №У-84 о составлении протокола об административном правонарушении от 21.05.2019 года юридическое лицо извещено о том, что составление протокола об административном правонарушении состоится 22.05.2019 года по адресу: <адрес>, каб.515, о чем свидетельствует входящий штамп ОАО «ГУК Засвияжского района» от 21.05.2019 года.

Таким образом, доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела и оценены по правилам, установленным в статьей 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.

Материалы дела свидетельствуют о том, что при разрешении настоящего дела мировой судья всесторонне, полно и объективно исследовала все имеющиеся доказательства, проверила их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях ОАО «ГУК Засвияжского района» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу юридического лица не усматривается, принцип презумпции невиновности не нарушен.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

Оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не усматривается.

Порядок и срок давности привлечения ОАО «ГУК Засвияжского района» к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 пунктом 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление мирового судьи судебного участка №2 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 26.07.2019 года в отношении отрытого акционерного общества «Городская управляющая компания Засвияжского района» по части 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу защитника Игнатьевой Н.Д. – без удовлетворения.

Данное решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в порядке, предусмотренном статьи 30.12 КоАП РФ.

Судья В.С. Навасардян