ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-510/19 от 30.07.2019 Левобережного районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

№ 12-510/2019

РЕШЕНИЕ

г. Воронеж 30 июля 2019 года

Судья Левобережного районного суда г. Воронежа Т.Е. Бражникова,

рассмотрев жалобу Воронежской коллегии адвокатов «Правовой советник» на постановление мирового судьи судебного участка № 4 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 28 июня 2019 года по делу об административном правонарушении о привлечении Воронежской коллегии адвокатов «Правовой советник» к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

В ходе проведенного мониторинга информационного ресурса Минюста России в сети Интернет, предназначенного для размещения отчетов и сообщений, выявлено, что в нарушение п.п. 3, 3.1, 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018 года) «О некоммерческих организациях», Порядка размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций, утвержденных приказом Минюста России от 07.10.2010 года № 252 документы ВКА «Правовой советник», содержащие отчеты по формам ОН 0001, ОН 0002, утвержденным приказом Министерства юстиции РФ от 16.08.2018 года № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» за 2018 год, не размещены на портале Минюста России до настоящего времени, в связи с чем действия ВКА «Правовой советник» квалифицированы должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, по ст. 19.7 КоАП РФ.

24.05.2019 года в отношении Воронежской коллегии адвокатов «Правовой советник» был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 28.06.2019 года ВКА «Правовой советник» была привлечена к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с названным постановлением, представителем ВКА «Правовой советник» в установленный срок была принесена жалоба на данное постановление. В своей жалобе ссылается на отсутствие события административного правонарушения и просит производство по делу прекратить (л.д.46-47).

В судебном заседании представитель Воронежской коллегии адвокатов «Правовой советник» - ФИО1 жалобу поддержала.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

На основании части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действия физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 29.07.2018 года) некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.3.1 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 29.07.2018 года) некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

В соответствии с п.3.2 ст.32 указанного Федерального закона некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, - один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.

Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Субъектом рассматриваемого правонарушения, согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 24.05.2019 года, является юридическое лицо - ВКА «Правовой советник».

Согласно абз.2 п.2 Приказа Минюста РФ от 07.10.2010 N 252 "О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций" некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, размещают в сети Интернет сообщения о продолжении своей деятельности (далее - сообщения).

Как усматривается из представленных материалов, при проведении мониторинга информационного ресурса Минюста России в сети Интернет, предназначенного для размещения отчетов и сообщений установлено, что документы ВКА «Правовой советник», содержащие отчеты по формам ОН 0001, ОН 0002, утвержденным приказом Министерства юстиции РФ от 16.08.2018 года № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» за 2018 год, не были размещены на портале Минюста России в срок до 15.04.2019 года.

Согласно скриншоту сайта Минюста России по Воронежской области, из которого следует, что поиск в сети «Интернет» осуществлялся по ОГРН ВКА «Правовой советник» № 1103600001504, по состоянию на 24.05.2019 года сведений и отчетов о продолжении деятельности ВКА «Правовой советник» на сайте размещены не были (л.д.10).

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ВКА «Правовой советник» к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24.05.2019 года (л.д. 4-9), скриншотом сайта Минюста России по Воронежской области (л.д.10), выпиской из ЕГРЮЛ от 24.05.2019г. (л.д.11), служебной запиской от 22.04.2019г. (л.д.14-15) и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, виновность ВКА «Правовой советник» в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, ВКА «Правовой советник» обоснованно привлечено мировым судьей к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ВКА «Правовой советник» к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ч. 1 ст. 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению (ч. 2 ст. 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Перечень вопросов, по которым участники производства по делам об административных правонарушениях могут заявлять ходатайства, в данной статье не указан. Он зависит от стадии производства по делу, характера совершаемых процессуальных действий и других обстоятельств.

Как следует из системного толкования статей 24.4 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ходатайства о прекращении производства по делу рассматриваются при рассмотрении дела по существу, что и было сделано мировым судьей при вынесении обжалуемого постановления, в связи с чем, в этой части доводы жалобы суд отклоняет.

Также суд не ставит под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта ссылка в нем на сокращенное наименование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в форме общепринятой аббревиатуры - КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах существенных нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено, в связи с чем, оснований для удовлетворения доводов жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 28 июня 2019 года о привлечении Воронежской коллегии адвокатов «Правовой советник» к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Воронежской коллегии адвокатов «Правовой советник» без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно, и может быть обжаловано в Воронежский областной суд в порядке статей 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Т.Е. Бражникова