ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-510/20 от 21.07.2020 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е

21 июля 2020 г. <адрес>

Судья Кировского районного суда г. ФИО3 Кольцова

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО4 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, принятого заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО4ФИО2 привлечена к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из существа постановления, ФИО2 признана виновной в том, что являясь старшим специалистом группы оплаты труда финансово-экономического отдела Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>, в чьи полномочия в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ входило исполнение обязанности начальника финансово-экономического отдела, которая несла ответственность, в том числе, за нарушение порядка составления, утверждения, доведения бюджетных росписей и лимитов бюджетных обязательств, допустило нарушение пунктов 1 и 2 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ до Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>, как до распорядителя бюджетных средств, Справкой об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной руководителем Федеральной службы исполнения наказаний ДД.ММ.ГГГГ, доведены изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя на 2018 год по коду бюджетной классификации 320 0305 42 3 08 90049 243 на сумму 3 000 000,00 рублей.

Во исполнение абзаца восьмого пункта 21.3 Порядка н Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> следовало в срок до ДД.ММ.ГГГГ внести изменения в утвержденные показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств распорядителя на 2018 год по коду бюджетной классификации 320 0305 42 3 08 90049 243 на сумму 3 000 000,00 рублей, путем утверждения Справки об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов (форма 0501150), согласно приложению .1 к Порядку н.

Однако, Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>, как распорядителем бюджетных средств, изменения утвержденных показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на 2018 год по коду бюджетной классификации 320 0305 42 3 08 90049 243 на сумму 3 000 000,00 рублей, были внесены ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного Порядком н трех дневного срока на 17 рабочих дней.

ФИО2 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в сумме 10 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением ФИО1 подана жалоба, впоследствии представлены дополнения, по доводам которых она просит признать указанное деяние малозначительным. ФИО2 впервые привлекается к ответственности, отягчающих обстоятельств не установлено, полагает, что злостного неисполнения должностных обязанностей не произошло, вред общественным интересам не причинен.

В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержала.

Представители административного органа – ФИО5, ФИО6, ФИО7 полагали, что оснований для от мены, изменения принятого постановления не имеется, состав административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами.

Выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему:

В силу ст. 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несвоевременные распределение, отзыв либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.11 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в несвоевременном доведении до получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом.

В соответствии с требованиями абзаца 3 пункта 1 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

Абзацем 1 пункта 2 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Разработанный в соответствии с пунктом 1 статьи 217, пунктом 1 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета) утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн (далее по тексту - Порядок н).

Пунктом 21.3 Порядка н, установлено, что изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя служит основанием для внесения распорядителем соответствующих изменений в показатели его бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств (абзац второй); в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя распорядители вносят изменения в утвержденные показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств распорядителя (абзац восьмой); внесение изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств распорядителя на основании изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя оформляется распорядителем по форме справка (форма 0501150) согласно приложению .1 к Порядку н (абзац девятый).

В судебном заседании ФИО1 не оспаривалось, что срок внесения изменений в утвержденные показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств распорядителя на 2018 год по коду бюджетной классификации 320 0305 42 3 08 90049 243 был нарушен, что подтверждает состав вмененного правонарушения о несвоевременном распределение, доведение получателей бюджетных средств.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.11 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за своевременное распределение и доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств, к исполнению своих обязанностей.

Исходя из обстоятельств настоящего дела, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Наказание, назначенное ФИО1 является минимальным, предусмотренном санкции статьи, оснований для изменения, снижения наказания не имеется.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО4 о привлечении ФИО1 к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО4 о привлечении ФИО1 к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья В.В.Кольцова