ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-510/2021 от 17.01.2022 Хабаровского районного суда (Хабаровский край)

Дело № 12-7/2022

УИД 27RS0001-01-2021-007849-57

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 17 января 2022 года

Судья Хабаровского районного суда Хабаровского края Зыкова Н.В.,

с участием: представителя юридического лица ООО «Альтернатива» ФИО1, по доверенности,

рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя ООО «Альтернатива» ФИО1 на постановление заместителя начальника главного управления-начальника управления государственного жилищного надзора главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника главного управления - начальника управления государственного жилищного надзора ФИО2 от 21.10.2021г. юридическое лицо ООО «Альтернатива» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 125 000,00 рублей.

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № А получено ООО «Альтернатива» 19.11.2021г., что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором .

25.11.2021г. представителем юридического лица ООО «Альтернатива» ФИО1 подана жалоба в суд на указанное Постановление, которая мотивирована следующим.

ООО «Альтернатива» является управляющей компанией обслуживающая квартал Солнечный город в с. Мирное. Собственником квартиры расположенной по адресу Хабаровский край, Хабаровский район квартал Солнечный город д. 27 кв. 36 согласно данным имеющимся в ООО «Альтернатива», является ФИО. У собственника вышеуказанной квартиры сложилась задолженность за коммунальные услуги на 01.06.2021 года в сумме 47 401.54 рублей, что составляет более 6 месяцев неоплат по коммунальным платежам.

Собственнику неоднократно направлялись уведомления о наличии задолженности и о последствиях, которые могут быть в рамках действующего законодательства РФ. На квитанции за январь 2021 года было уведомление о том, что в случае неуплаты коммунальной услуги до 31 марта 2021 года услуга электроснабжения/водоотведения будет приостановлена до полного гашения задолженности на счет исполнителя. Так же повторное уведомление было размещено на платежном документе за февраль 2021 года. Фактом получения квитанции с уведомлением является частичная оплата коммунальной услуги (ХВС) по платежному документу с информацией о вводе ограничений по электроэнергии. 11.06.2021 года было размещено предупреждение на входной двери вышеуказанной квартиры, в присутствии сторонних лиц, о вводе ограничений по электроснабжению и водоотведению в виду сложившейся задолженности с 15.06.2021 года.

Согласно акту ограничения введены с 15.06.2021 года. Жилец вышеуказанной квартиры обратился в ООО "Альтернатива" с требованием подачи электроэнергии, ему было разъяснено основание ввода ограничений. Поставщиком услуг электроснабжения в данное жилое помещение является ООО «Альтернатива».

На основании изложенного, заявитель жалобы просит Постановление по делу об административном правонарушении от 21.10.2021г. в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

В судебное заседание не явился заместитель начальника главного управления - начальник управления государственного жилищного надзора ФИО2. О дате и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом. Об уважительности причин неявки суд не уведомил. Об отложении рассмотрения жалобы – не ходатайствовал. Материалы дела об административном правонарушении предоставлены суду в полном объеме. Оснований для признания обязательной явки должностного лица в судебное заседание судом не установлено.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося должностного лица.

В судебном заседании представитель юридического лица ООО «Альтернатива» ФИО1 (по доверенности) жалобу поддержала в полном объеме и по приведенным в ней доводам просила прекратить производство по данному делу, поскольку в действиях ООО «Альтернатива» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ. Ограничение введено в отношении злостных не плательщиков коммунальных услуг. Коммунальная услуга в виде электроснабжения, предоставляется на основании договора энергоснабжения заключенного между ПАО «ДЭК» и ООО «Альтернатива». Исполнителем в квитанции данной услуги является ООО «Альтернатива», начисления осуществляются РКЦ по агентскому договору. У злостных не плательщиков коммунальных услуг имеется задолженность по водоснабжению, водоотведению, следовательно, ООО «Альтернатива» имеет возможность ввести ограничение. Другие меры к злостным не плательщикам отсутствуют. За электрическую энергию вносит платежи, но другие коммунальные услуги не оплачивает. Дома, расположенные в <адрес>, квартал Солнечный город специфические, обогреваются за счет электричества, отсутствует горячая вода, вода холодная подогревается электричеством. Ввести ограничение другой коммунальной услуги, как в других обычных домах не могут. Канализацию перекрыть также не возможно. Единственная возможность борьбы со злостными не плательщиками коммунальных услуг, отключение электрической энергии. Злостный неплательщик не обращался к юридическому лицу с предложением о заключении договора реструктуризации и не оплачивал задолженность по коммунальным услугам. С началом отопительного сезона, электрическая энергия злостному неплательщику была подключена, при этом оплата задолженности не произведена, но оставить без отопления не имели право.

Выслушав пояснения участвующего в судебном заседании лица, исследовав материалы административного дела и собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 года № 99-ФЗ), лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно п. 51 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ (ред. Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ) «О лицензировании отдельных видов деятельности» с 01 мая 2015 года предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией устанавливает Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110 (ч.2 ст.193 ЖК РФ).

Согласно п.3 данного Положения, к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В целях реализации ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

Настоящие Правила устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом: управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом, в том числе в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (подпункты «в» пункта 1 Правил).

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 2 Правил).

В силу требований ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

В целях реализации ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правил).

Согласно п. 117 Правил, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае: а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;

В силу п. 118 Правил, под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.

В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.

Согласно п. 119 указанных Правил, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи (п.п. а);

- при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги (п.п. б);

- при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения (п.п. в).

Таким образом, по смыслу вышеприведенных норм права в их системной взаимосвязи следует, что исполнитель, оказывающий коммунальные услуги жильцам многоквартирного дома, вправе ограничить или приостановить предоставление указанных услуг жильцам отдельной квартиры при наличии у них задолженности по оплате соответствующих услуг, в порядке, установленном вышеуказанными правилами, с обязательным соблюдением процедуры уведомления.

При этом, размер задолженности по оплате коммунальной услуги должен быть рассчитан в соответствии с п.118 вышеуказанных Правил, и должен превышать сумму 2 месячных размеров платы за соответствующую коммунальную услугу.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований по содержанию общего имущества многоквартирных домов образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, деятельность по управлению многоквартирным жилым домом квартал Солнечный город в <адрес>, осуществляемая на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, ведется ООО «Альтернатива» на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что прокурором Хабаровского района возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО "Альтернатива" по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ по факту осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

На основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО "Альтернатива" назначена проверка.

В ходе проведенных проверочных мероприятий установлено, что ООО "Альтернатива" на основании договора осуществляется деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> (далее - МКД ).

Прокуратурой установлено, что жилое помещение МКД оборудовано индивидуальным прибором учета электрической энергии, по показаниям которого производится расчет размера платы за потребленную электрическую энергию. Показания в адрес ПАО "ДЭК" передаются ООО "Альтернатива", либо самостоятельно потребителем через контакт-центр.

Введение ограничения режима потребления подачи электрической энергии в жилое помещение МКД в июне 2021 года не вводилось и не инициировалось ПАО "ДЭК".

В связи с этим ООО "Альтернатива" предприняло следующие действия:

- в январе и феврале 2021 года на обратной стороне квитанции размещено уведомление о том, что в случае неуплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ услуга водоснабжения и водоотведения будет приостановлена до полного погашения задолженности;

- ДД.ММ.ГГГГ составлен акт об отказе подписать предупреждение, в котором указано, что собственник квартиры МКД не открыл дверь и предупреждение было размещено на входной двери вышеуказанной квартиры. В уведомлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ будут ограничены подача электроэнергии и канализации до полного погашения задолженности;

- 15.06.2021г. в 15:00 произведено полное (частичное) ограничение поставок электроэнергии, выполненное путем отключения квартиры (электросчетчик) от электроснабжения;

- до настоящего времени потребителем задолженность не оплачена, электроэнергия отсутствует.

Привлекая юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Альтернатива» к административной ответственности, должностное лицо исходил из того, что отключая ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. <адрес> от подачи электрической энергии, в связи с образовавшейся задолженностью за жилищные и коммунальные услуги в сумме 47401 руб. 54 коп., ООО «Альтернатива» не уведомила потребителя о введении режима ограничения (приостановления), ввело ограничение предоставления коммунальной услуги по электроснабжению не имея правовых оснований.

Должностное лицо обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, поскольку как установлено в ходе рассмотрения дела и следует из материалов дела, собственнику <адрес> дважды направлялось уведомление о наличии задолженности и о последствиях, которые могут быть в рамках действующего законодательства РФ, так на квитанции за январь 2021 года было уведомление о том, что в случае неуплаты коммунальной услуги до 31 марта 2021 года услуга электроснабжения/водоотведения будет приостановлена до полного гашения задолженности на счет исполнителя, а так же повторное уведомление было размещено на платежном документе за февраль 2021 года. Фактом получения квитанции с уведомлением является частичная оплата коммунальной услуги (ХВС) по платежному документу с информацией о вводе ограничений по электроэнергии. 11 июня 2021 года, вручалось письменное предупреждение, в котором последний извещался о том, что в случае непогашения образовавшейся задолженности по оплате коммунальной услуги, ему будет приостановлена или ограничена услуга электроснабжения и канализации, от получения которого последний отказался, о чем зафиксировано в предупреждении.

Данные обстоятельства не оспариваются, доказательств обратного суду не представлено, оснований не доверять, у судьи не имеется.

При этом, из копии квитанции за январь 2021г., выставленной абоненту лицевого счета , управляющая компания уведомила абонента указанного лицевого счета о наличии задолженности за коммунальные платежи/квартплату за период 3-х месяцев, с предложением погасить имеющуюся задолженность до истечения 31 марта 2021 года (л.д. 16 обратная сторона). Из квитанции за февраль 2021 года выставленной абоненту лицевого счета , управляющая компания уведомила абонента указанного лицевого счета, что в случае наличия задолженности более 2-х месяцев, за оплату управление, содержание, текущий ремонт, канализация, ХВС, будут ограничены подача электроэнергии и канализации до полного погашения задолженности (л.д. 17 обратная сторона).

Доказательств того, что управляющей организацией собственнику указанной квартиры было направлено извещение о задолженности по коммунальным услугам в материалах дела не имеется.

Кроме того, по смыслу указанных норм приостановлению предоставления коммунальной услуги должно предшествовать ограничение ее предоставления. При отсутствии технической возможности введения ограничения предоставление коммунальной услуги может быть приостановлено без предварительного введения ограничения.

При этом в силу пункта 114 названных Правил при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток. При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида. В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.

Однако в рассматриваемом случае вопрос о наличии либо отсутствии технической возможности введения ограничения предоставления коммунальной услуги в уведомлении (квитанция за январь и февраль 2021г.) не отражен. Сведений о том, что потребителю был временно уменьшен объем (количество) подачи коммунального ресурса и (или) введен график предоставления коммунальной услуги в течение суток в материалах дела не имеется.

Судом и прокуратурой района в ходе проверки установлено, что по состоянию на 20.08.2021 задолженность за потребленную электрическую энергию по жилому помещению отсутствует, у собственника вышеуказанной квартиры сложилась задолженность за коммунальные услуги (содержание и ремонт, ТБО и СОИ) по состоянию на 01.06.2021 в сумме 47401,54 руб. (расчет ООО «Альтернатива»).

Между тем приведенная в уведомлении формулировка свидетельствует о несоблюдении норм процитированных выше пунктов 118, 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, из которых следует, что задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги подлежит расчету в отдельности, а ограничению либо приостановлению в случае неполной оплаты потребителем подлежит конкретная (не полностью оплаченная) коммунальная услуга.

Таким образом, у ООО «Альтернатива» не возникло правовых оснований для ограничения предоставления коммунальной услуги по электроснабжению.

В данном случае управляющая компания вправе пользоваться иными способами работы с лицами, не исполнившими обязанность по внесению платы, в том числе путем реализации обязанности, предусмотренной подпунктом «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416, вести претензионную и исковую работу в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, что подтверждается позицией изложенной в Постановлении Верховного Суда РФ от 05.03.2019 № 47-АД19-2, согласно которой задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги подлежит расчету в отдельности, а ограничению либо приостановлению в случае неполной оплаты потребителем подлежит конкретная (не полностью оплаченная) коммунальная услуга.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копиями квитанций, которые отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении, и оцененным при рассмотрении дела должностным лицом и судьей с учетом требований ст.26.11 КоАП РФ.

Действия юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы защитника юридического лица о том, что исполнитель не имел иной технической возможности, кроме как произвести ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги – электроснабжения, суд находит не состоятельными, основанными на не верном толковании норм действующего законодательства, при этом учитывает положения п.п. 118, 119 Постановления Правительства РЫ от 06.05.2011 № 354.

Каких – либо сведений, касающихся обстоятельств совершения данного правонарушения, не отраженных в материалах дела и не являющихся предметом рассмотрения должностным лицом, способных повлечь отмену состоявшегося постановления, в жалобе не приведено.

Факт совершения обществом с ограниченной ответственностью «Альтернатива» административного правонарушения должным образом установлен, административное наказание назначено в пределах санкции, установленной ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, с учетом требований ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, а также с учетом характера и степени совершенного правонарушения, обстоятельств дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, нарушения порядка и сроков привлечения к административной ответственности не установлено.

Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судьей не установлено. Также судьей не установлено оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Общество привлечено к ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Обстоятельств, для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судьей не установлено.

На основании вышеизложенного, в удовлетворении жалобы об отмене законного и обоснованного постановления должностного лица по делу об административном правонарушении следует отказать.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника главного управления - начальника управления государственного жилищного надзора главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» - оставить без изменения, жалобу представителя юридического лица ООО «Альтернатива» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения (или получения) копии постановления (решения).

Судья Н.В. Зыкова