Дело № 12-511/18
РЕШЕНИЕ
01 августа 2018 года г.Саратов
Судья Волжского районного суда г.Саратова Кучко В.В.,
при секретаре Мурееве В.Е.,
с участием представителей контрольно-аналитического комитета Саратовской области ФИО11ФИО10
представителя должностного лица, привлеченного к ответственности - директора государственного автономного учреждения культуры «Саратовская областная филармония имени А.Шнитке» ФИО1 – ФИО12 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе должностного лица - директора государственного автономного учреждения культуры «Саратовская областная филармония имени А.Шнитке» ФИО1 ФИО19 на постановление председателя контрольно-аналитического комитета Саратовской области ФИО14 от 15.06.2018 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5-1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ),
установил:
Постановлением председателя контрольно-аналитического комитета Саратовской области ФИО17 от 15 июня 2018 года директор государственного автономного учреждения культуры «Саратовская областная филармония имени А.Шнитке» ФИО1 как должностное лицо привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5-1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения за совершение правонарушения при обстоятельствах, указанных в постановлении.
ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, полагая его незаконным и необоснованным, в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения, поскольку средства субсидии, выделенной учреждению на выполнение государственного задания в 2017 году, полностью использованы по целевому назначению исключительно на возмещение нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества, при этом учреждением все показатели, предусмотренные государственным заданием, были достигнуты, государственное задание выполнено учреждением в полном объеме.
В судебном заседании представитель ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представители контрольно-аналитического комитета Саратовской области полагали обжалуемое постановление законным и обоснованным.
Выслушав участников процесса, ознакомившись с доводами жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 15.15.5-1. КоАП РФ невыполнение государственного (муниципального) задания влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до одной тысячи рублей.
В соответствии с Положением о порядке осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля Саратовской области полномочий
по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 № 781-П, контрольно-аналитическим комитетом Саратовской области проведено контрольное мероприятие плановая выездная проверка на основании приказа от 06.03.2018 года № 59 «О проведении контрольного мероприятия плановой выездной проверки» в государственном автономном учреждении культуры «Саратовская областная филармония имени А.Шнитке» (Учреждение) по теме: проверка правомерности и эффективности использования средств субсидий, предоставленных на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на иные цели, за период с 01.01.2017г. по 28.02.2018г.
Как установлено в судебном заседании, при проверке соблюдения условий предоставления субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) было выявлено:
Государственное задание на 2017 год Госзадание) Учреждению утверждено приказом министерства культуры Саратовской области (Учредитель) от 30.12.2016г. № 01-11/698 «Об утверждении государственных заданий министерства культуры области областным государственным театрально-концертным учреждениям культуры (театрам и концертным организациям) на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приводится в приложении № 1 к приказу (с изменениями: от 09.06.2017 № 01-11/293, от 30.11.2017 № 01-11/545).
Проверкой установлено предоставление Учреждением недостоверных отчетных данных по выполнению показателя, характеризующего объем государственной работы «Создание спектаклей» (уникальный номер по базовому (отраслевому) перечню 07.004.1), установленной государственным заданием на 2017 год.
Так, в соответствии с приказами Учреждения от 11.01.2018г. № 05-01/15-о/д «О выполнении государственного задания за 2017 год по созданию концертов (спектаклей) и обновлению репертуара», от 06.03.2018г. №05-01/58-о/д в рамках выполнения государственного задания за 2017 год Учреждением создано 2 спектакля: «Озорные сказки» (детский театр «Куклы папы Карло») и спектакль для детей «Новогодняя суета вокруг Кота».
Расходы на создание (постановку) спектакля «Озорные сказки» в сумме 98,458 тыс. рублей произведены за счет средств от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности.
Между Учредителем и Учреждением заключено Соглашение от 12.01.2017 года № 26 о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам, согласно которому предусмотрено предоставление Учреждению субсидии из областного бюджета в размере 80 132,800 тыс. рублей (далее - Соглашение от 12.01.2017г.).
К Соглашению от 12.01.2017г. №26 были заключены дополнительные соглашения:
- от 22.05.2017 года № 26/1 - размер субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам увеличился и составил 80 242,800 тыс. рублей;
- от 09.06.2017 года № 26/2 - размер субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам увеличился и составил 80 742,800 тыс. рублей;
- от 20.10.2017 года № 26/3 - размер субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам увеличился и составил 84 660,700 тыс. рублей;
- от 30.11.2017 года № 26/4 - размер субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам увеличился и составил 86 990,600 тыс. рублей.
Согласно подпункту 3.3.1 Соглашения от 12.01.2017г. Учреждение обязуется оказывать услуги (выполнять работы) физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с государственным заданием Учредителя за счет субсидии, направляемой Учредителем.
Таким образом, в нарушение ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ, Положения о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Саратовской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2015 № 699-П, подпункта 3.3.1 Соглашения от 12.01.2017 года № 26 о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам Учреждением допущено неполное выполнение государственного задания на 2017 год в части требований к объему выполнения государственной работы «Создание спектаклей» (уникальный номер по базовому (отраслевому) перечню 07.004.1).
Согласно пункту 9 раздела 1 «Основные сведения о государственной работе» стоимость оказания потребителям государственной работы: бесплатно.
Приказом министерства культуры области от 15 мая 2017 года № 01-11/245 утверждены Стандарты (паспорта) государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, областными государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными министерству культуры области, согласно приложениям № 1 -23 к настоящему приказу.
Приложением № 15 к указанному приказу утвержден Стандарт (паспорт) государственной работы, выполняемой за счет бюджетных ассигнований областного бюджета «Создание спектаклей».
Таким образом, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитан Учредителем с учетом объема выполнения государственной работы «Создание спектаклей» (уникальный номер по базовому (отраслевому) перечню 07.004.1).
В акте по результатам контрольного мероприятия от 29 мая 2018 года указано, что в нарушение ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ, Положения о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Саратовской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2015 № 699-П, подпункта 3.3.1 Соглашения от 12.01.2017 года № 26 о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам Учреждением допущено неполное выполнение государственного задания на 2017 год в части требований к объему выполнения государственной работы «Создание спектаклей».
В соответствии с ч.1 ст.15.15.5-1 КоАП РФ административное правонарушение, выразившееся в невыполнении государственного (муниципального) задания, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до одной тысячи рублей.
Согласно п.п.4.10 раздела 4 Устава Учреждения Учреждение обязано обеспечить выполнение государственного задания.
Согласно п.п.5.1 раздела 5 Устава руководителем Учреждения является директор (далее – руководитель).
Согласно п.п.4.1 раздела 4 Устава Учреждение, в том числе, осуществляет деятельность, установленную Учредителем в государственном задании для Учреждения в соответствии с предусмотренной Уставом основной деятельностью.
Согласно п.п.5.4 раздела 5 Устава руководитель Учреждения несет обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения.
Министерством культуры Саратовской области в лице министра культуры Саратовской области ФИО2 с ФИО1 заключен трудовой договор от 18.10.2017г. б/н (далее – трудовой договор).
Согласно п.п.«б» п.9 трудового договора ФИО1, являясь руководителем Учреждения, обязана обеспечивать выполнение государственного задания в полном объеме.
Анализ указанных вышеприведенных норм свидетельствует о том, что позиция должностного лица, привлеченного к ответственности, основана на неверном толковании требований закона и опровергается совокупностью представленных о делу доказательств.
Вину должностного лица в совершении указанного правонарушения подтверждают имеющиеся по доказательства:
Приказ министерства культуры Саратовской области от 30.12.2016г. № 01-11/698 «Об утверждении государственных заданий министерства культуры области областным государственным театрально-концертным учреждениям культуры (театрам и концертным организациям) на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (приложение №1);
Приказ министерства культуры Саратовской области от 22.05.2017г. № 01-11/261 «О внесении изменений в приказ министерства культуры области от 30.12.2016г. № 01-11/698»;
Приказ министерства культуры Саратовской области от 09.06.2017г. № 01-11/293 «О внесении изменений в приказ министерства культуры области от 30.12.2016г. № 01-11/698»;
Приказ министерства культуры Саратовской области от 30.11.2017г. № 01-11/545 «О внесении изменений в приказ министерства культуры области от 30.12.2016г. № 01-11/698»;
Соглашение от 12.01.2017 года № 26 о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
Дополнительное соглашение от 22.05.2017 года № 26/1 к Соглашению от 12.01.2017;
Дополнительное соглашение от 09.06.2017 года № 26/2 года к Соглашению от 12.01.2017;
Дополнительное соглашение от 20.10.2017 года № 26/3 к Соглашению от 12.01.2017;
Дополнительное соглашение от 30.11.2017 года № 26/4 к Соглашению от 12.01.2017;
Отчет Учреждения об исполнении государственного задания за 2017 год;
Приказ Учреждения от 11.01.2018г. № 05-01/15-о/д «О выполнении государственного задания за 2017 год по созданию концертов (спектаклей) и обновлению репертуара»;
Приказ Учреждения от 06.03.2018г. №05-01/58-о/д «О внесении изменений в приказ № 05-01/15-о/д от 11.01.2018г.»;
Справка главного бухгалтера Учреждения ФИО3 «О произведенных расходах на постановку спектаклей в 2017 году»;
Приказ министерства культуры Саратовской области от 18.10.2017г. № 02-01/81 «О ФИО1».
Указанным доказательствам должностным лицом в постановлении дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Нарушений закона, влекущих недопустимость доказательств вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, а также их недостоверности в настоящем судебном заседании также не установлено.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, совершенное должностным лицом деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5-1 КоАП РФ, к данному выводу обоснованно пришел автор постановления.
По существу в жалобе не содержится каких-либо новых данных, не учтенных при рассмотрении дела должностным лицом, вынесшим постановление.
Приведенные в жалобе доводы представитель приводила в своих объяснениях, поэтому должностному лицу, вынесшему постановление, они были известны, проверены и получили правильную правовую оценку.
Доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных должностным лицом в полном соответствии с правилами ст. 26.1 КоАП РФ. Между тем обстоятельства, на основании которых должностное лицо основало свои выводы, приведенные в постановлении, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения, поэтому не могут служить основанием к отмене обжалуемого постановления.
Постановление о привлечении за совершение административного правонарушения, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При назначении административного наказания должностным лицом все обстоятельства установлены правильно, административное наказание ФИО1 назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции статьи.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Оценивая конкретные обстоятельства правонарушения, учитывая наличие реальной возможности по надлежащему соблюдению установленных требований и отсутствия каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих этому, оснований для признания данного правонарушения малозначительным не усматривается.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, по делу не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья,
решил:
постановление председателя контрольно-аналитического комитета Саратовской области ФИО20 от 15.06.2018 г. о привлечении директора государственного автономного учреждения культуры «Саратовская областная филармония имени А.Шнитке» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5-1 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней с момента получения его копии.
Судья (подпись)