Мировой судья Реброва Е.В. Дело № №
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
г. Омск 11 января 2019 года
Судья Центрального районного суда г. Омска Балова Т.А., с участием представителя РФКР МКД ФИО1, действующего на основании доверенности, при секретаре Костоусовой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», юридический адрес: <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 20.12.2012,) на постановление мирового судьи судебного участка № 114 в Центральном судебном районе в городе Омске от 01.11.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 114 в Центральном судебном районе в городе Омске от 01.11.2018 юридическое лицо - РФКР МКД признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, РФКР МКД обратился с жалобой в Центральный районный суд г. Омска, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указано, что в информационном ресурсе ЕГРН отсутствуют сведения в отношении собственника <...> в связи с чем, отсутствует возможность подготовки и подачи заявления о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт. После появления полных сведений в ЕГРН о собственнике жилого помещения № 11, Фондом будет организована судебная работа по взысканию задолженности. Кроме того, что собственником помещения № 5 указанного МКД была произведена оплата задолженности по взносам на капитальный ремонт, необходимость направления заявления о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности в отношении указанного собственника отсутствует. 03.08.2018 в адрес Государственной жилищной инспекции Омской области было направлено письмо (исх. № 05/4575) с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанного предписания. В связи с тем, что срок исполнения предписания 04.08.2018, который является нерабочим днем (суббота), то согласно ст. 193 ГК РФ последний день срока исполнения предписания переносится на следующий рабочий день. Таким образом, Фонд полагает, что предписание было исполнено в полном объеме в установленный срок.
В судебном заседании представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме. Кроме того, пояснил, что собственником помещения № 5 была произведена частичная оплата задолженности, остаток которой являлся незначительным, в связи с чем, оснований для обращения в суд не имелось. Госжилинспекция Омской области в письме от 03.08.2018 была уведомлена о том, что в ближайшее время работа по взысканию задолженности с собственника помещения № 5 будет организована. Относительно собственника помещения № 11 пояснил, что проверялась информация о принадлежности данного жилого помещения через информационный ресурс ЕГРН. Поскольку многоквартирный дом № 44/2 по пр. Менделеева в г. Омске 2008 года постройки, сведения из БУ БТИ не истребывались. Копия лицевого счета в управляющей компании не запрашивалась. Поскольку у Фонда отсутствует информация о собственнике помещения № 11, то возможность исполнения предписания в данной части отсутствует.
Представитель Госжилинспекции Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя заявителя, оценив доводы жалобы и представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 32 Постановления Правительства Омской области № 23-П от 08.02.2012 «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на территории Омской области, Государственная жилищная инспекция Омской области осуществляет контроль за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, установленным законодательством требованиям.
Частью 14.1 ст. 155 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.
На основании ч. 4 ст. 181 ЖК РФ региональный оператор применяет установленные законодательством меры, включая начисление пеней, установленных частью 14.1 статьи 155 настоящего Кодекса, в отношении собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в случае несвоевременной и (или) неполной уплаты ими взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с ч. 1 ст. 190 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.
Ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В силу ч 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено мировым судьей, РФКР МКД не выполнил в установленный срок до 04.08.2018 законное предписание № 07-02-02/21 от 04.07.2018, выданное государственным жилищным инспектором Омской области, об устранении нарушений законодательства, выявленных при проверке многоквартирного дома № 44/2 по пр. Менделеева в г. Омске, а именно: не организована работа по взысканию задолженности с собственников помещений № 5, 11(в том числе пеней), не производящих своевременно и полностью оплату взносов на капитальный ремонт.
В связи с невыполнением в установленный срок названного выше предписания в отношении РФКР МКД был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения названного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 97 от 28.08.2018 (л.д.2); актом проверки от 28.08.2018 (л.д. 3-4); распоряжением о проведении внеплановой, документарной проверки от 07.08.2018 (л.д.6); предписанием № 07-02-02/21 от 04.07.2018 (л.д.11); сведениями о наличии задолженности у собственников помещений № 5, 11 (л.д.18).
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения РФКР МКД к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом мирового судьи о том, что РФКР МКД не исполнил требования предписания в установленный срок, бездействие юридического лица образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, собранные по данному делу доказательства были оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доказательств, подтверждающих факт выполнения предписания от 04.07.2018 в части касающейся собственников помещений № 5 и 11, материалы дела не содержат.
В письме от 03.08.2018, адресованном Государственному жилищному инспектору Омской области (л.д.21-22), РФКР МКД указывает на невозможность исполнения предписания, в части касающейся собственника помещения № 11, по причине отсутствия сведений о правообладателе в информационном ресурсе ЕГРН. Между тем, РФКР МКД не предпринял мер по получению информации о правообладателе жилого помещения № 11 из других официальных источников, как то ТСЖ «Престиж», которое управляет многоквартирным домом № 44/2 по пр. Менделеева в г. Омске.
Кроме того, в указанном письме РФКР МКД сообщил о том, что в ближайшее время будет организована работа по взысканию задолженности с собственника помещения № 5, что свидетельствует о фактическом неисполнении предписания в данной части. Ссылку представителя заявителя на частичную оплату указанным собственником задолженности, и как следствие отсутствие оснований для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, суд находит не состоятельной, поскольку как следует из отчета по начислениям и платам, на дату выдачи предписания остаток задолженности у собственника помещения № 5 составлял 1782,20 рублей. При этом, на дату исполнения предписания (04.08.2018) размер задолженности оставался неизменным. Задолженность в указанном размере была погашена собственником помещения № 5 лишь 13.08.2018, то есть после истечения срока исполнения предписания. Таким образом, до установленного в предписании срока его исполнения Фондом не была организована работа по взысканию задолженности с собственника помещения № 5.
При таких обстоятельствах доводы заявителя об исполнении предписания суд находит не состоятельными.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено РФКР МКД в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления о привлечении к административной ответственности, не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 114 в Центральном судебном районе в городе Омске от 01.11.2018 по делу № 5-6555/2018 о привлечении Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу РФКР МКД без удовлетворения.
Судья: Т.А. Балова