ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-512/2013 от 05.11.2013 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Мировой судья Овсейко Н.Н. Дело № 12-512/2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 ноября 2013 года г.Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Стех Н.Э.,

При секретаре Подобедовой М.И.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Ижевска от 19 августа 2013 года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ

ФИО1, <дата> года рождения,

Проживающего по адресу: <адрес>,

<данные изъяты>,

ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка 3 Октябрьского района г. Ижевска от 19 августа 2013 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ (Отделом по надзору за исполнением законов о несо­вершеннолетних и молодежи прокуратуры Удмуртской Республики осуществлена проверка исполнения Министерством образования и науки Удмуртской Республи­ки законодательства, устанавливающего основные гаран­тии прав ребенка в органах и учреждениях дополнительного образования детей, воспитания и развития несовершеннолетних.

В ходе проверки выявлено, что должностным лицом, <данные изъяты>, ФИО1, допущено неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности Министерства образования и науки Удмуртской Республики, а также размещение неактуальной информа­ции о структуре и полномочиях Министерства, о перечне подведомственных Министерству образовательных учреждений, в сроки и в порядке, установленном Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ (в ред. от 11.07.2011) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности госу­дарственных органов и органов местного самоуправления», указом Президента Уд­муртской Республики от 29.12.2009 № 307 «Об обеспечении доступа к инфор­мации о деятельности Правительства Удмуртской Республики и исполни­тельных органов государственной власти Удмуртской Республики».), назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

ФИО1 подана жалоба, в которой он просит отменить вышеуказанное постановление и освободить его от административной ответственности. При этом указал, что большинство выявленных нарушений Министерством образования и науки устранены до рассмотрения дела об административном правонарушении в суде.

В начале 2013 года РИА Новости в рамках проекта «Социальный навигатор» совместно с институтом развития образования НИУВШЭ подготовило рейтинг информационной открытости сайтов региональных органов управления образованием. Оценивалась степень доступности и полноты информации, размещенной на 83 сайтах из 82 субъектов Российской Федерации. По результатам исследования официальный сайт Министерства образования и науки Удмуртской Республики занял 9 место.

Просил прекратить производство по делу за малозначительностью.

Жалоба подана в десятидневный срок со дня получения ФИО1 судебного постановления.

В судебное заседание ФИО1, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного заседания, не явился, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Защитник ФИО1, Колударова О.П., в судебном заседании доводы жалобы поддержала. При этом пояснила, что до 05.07.2013 года выявленные прокуратурой недостатки были устранены. Информация, необходимая для доведения до сведений потребителя, доведена до сведения потребителя на Образовательном портале Удмуртской Республики.

Не были размещены на официальном сайте Министерства образования и науки УР и на Образовательном портале Удмуртской Республики:

1)                сведения об использовании Министерством и его подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;

2)                информация о результатах проверок, проведенных в Министерстве и его ведомственных организациях;

3)                не размещение судебного и административного порядка обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействий) Министерства, подведомственных организаций и их должностных лиц.

Вместе с тем, сведения об использовании подведомственными организациями Министерства образования и науки УР выделяемых бюджетных средств содержатся на их официальных сайтах; информация о результатах проверок, проведенных в Министерстве и его ведомственных организациях не размещена как негативная информация; судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействий) Министерства, подведомственных организаций и их должностных лиц размещен в сети Интернет, в частности, в правовой системе «Консультант+».

Организация и контроль наполнения официального сайта Министерства образования и науки Удмуртской Республики возложена на В.С.Л., в связи с чем оснований для привлечения к ответственности ФИО1 не имелось.

В судебном заседании прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры Удмуртской Республики Ващенко А.П. заявила о своем согласии с оспариваемым постановлением мирового судьи.

Изучив дело об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

Федеральным законом N 8-ФЗ от 09.02.2009 г. "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" определен порядок обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно ст. 1 данного Федерального закона официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления (далее - официальный сайт) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 указанного Федерального закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.

В ст. 6 данного Федерального закона определены способы обеспечения доступа к такой информации, одним из которых является размещение государственными органами информации о своей деятельности в сети "Интернет".

Согласно ч. 1 ст. 10 приведенного Федерального закона, государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Частью первой ст. 13 Федерального закона установлен перечень информации о деятельности государственных органов, размещаемой на официальном сайте в сети "Интернет".

В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судебными инстанциями установлено, что ФИО1, являясь <данные изъяты>, в нарушение Федерального закона N 8-ФЗ от 09 февраля 2009 года "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", допустил неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственного органа – Министерства образования и науки УР.

Факт совершения должностным лицом – ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.07.2013 г. (л.д. 1-10), рапортом прокурора отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Удмуртской Республики А.П. Ващенко (л.д. 23-28), письмом <данные изъяты> ФИО1 от 05.07.2013 года по существу выявленных нарушений (л.д. 16-18), распечатками с официального сайта Министерства образования и науки Удмуртской Республики (л.д. 23-49, 55-67), Указом Президента Удмуртской Республики от 31 марта 2009 года № 93, которым ФИО1 назначен <данные изъяты>, в силу которого ФИО1 является председателем редакционной коллегии официального сайта Министерства образования и науки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», пунктом 10 приказа Министерства образования и науки УР <данные изъяты>, которым контроль за исполнением приказа ФИО1 оставил за собой.

Исходя из указанных доказательств и анализируя фактические обстоятельства, мировой судья нашел установленным событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 13.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действиям ФИО1 мировым судьей дана правильная юридическая оценка.

Выводы судьи о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах с достаточной полнотой, правильно приведенных в постановлении. Данным доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод о том, что на основании приказа Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 24.04.2012 года № 355 был создан Образовательный портал Удмуртской Республики, на котором размещена часть информации, не размещенная на официальном сайте Министерства образования и науки Удмуртской Республики не может повлечь отмену оспариваемого постановления.

Лицом, привлеченным к ответственности, не оспаривается, что на Образовательном портале Удмуртской Республики и официальном сайте Министерства образования и науки Удмуртской Республики не была размещена вся подлежащая размещению информация.

Кроме того, Образовательный портал Удмуртской Республики создан с целью повышения качества и доступности образования, информационно-методической образовательной деятельности Удмуртской Республики, обеспечения доступа образовательных учреждений и отдельных граждан к современным электронным информационным ресурсам о деятельности субъектов системы образования (п. 5 Положения об Образовательном портале Удмуртской Республики).

Совершенствование механизмов управления системой образования с помощью эффективного использования Портала достигается за счет решения следующих задач:

- размещение на Портале официальных сайтов всех образовательных учреждений Удмуртской Республики, включая учреждения дошкольного и дополнительного образования;

- создание автоматизированной информационной системы для централизованного сбора сведений и отчетов о деятельности образовательных учреждений;

- организация централизованного хранения электронных образовательных ресурсов, в том числе автоматизированных информационно-библиотечных систем школьных библиотек; образовательных ресурсов;

- предоставление всем участникам образовательного процесса широких возможностей оперативного получения информации о наиболее значимых событиях образовательной деятельности;

- предоставление информации о текущей успеваемости и посещаемости учащегося в электронном дневнике учащегося.

Таким образом, Образовательный портал Удмуртской Республики имеет иные цели и задачи нежели официальный сайт Министерства образования и науки Удмуртской Республики, и не подменяет его.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Поскольку правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является длящимся, выявлено в ходе проверки исполнения Федерального закона от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ органами государственной власти 13.06.2013 года, то срок давности привлечения должностного лица Министерства образования и науки Удмуртской Республики истекает 13.09.2013 г.

Довод о том, что к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечено ненадлежащее лицо, удовлетворение жалобы не влечет, поскольку пунктом 10 приказа Министерства образования и науки УР от 25 мая 2012 года № 448 контроль за исполнением приказа ФИО1 оставил за собой.

Из изложенного следует, что при производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого судебного акта.

Нарушений норм процессуального права не допущено. Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Мировой судья не установил обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным. Доводы о том, что выявленные нарушения при размещении Министерством образования и науки в сети Интернет информации частично устранены, не являются основанием для признания деяния малозначительным. Доводы о том, что официальный сайт Министерства образования и науки Удмуртской Республики занял 9 место в рейтинге информационной открытости сайтов региональных органов управления образованием, подготовленном институтом развития образования НИУВШЭ, юридического значения при рассмотрения настоящего дела не имеет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Ижевска от 19 августа 2013 года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Стех Н.Э.