Дело №
25RS0№-37
РЕШЕНИЕ
27 июля 2022 года ,
А
Судья Фрунзенского районного суда Приморского края О.О. Ясинская, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по№.№ от дата по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по№.30-1148/2021 от дата должностное лицо заказчика – министр по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствийФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что имеются основания для признания правонарушения малозначительным. Министерством по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствийподготовлена и утверждена документация электронного аукциона на поставку средств защиты, а именно: противогазов фильтрующих, для восполнения резерва материальных ресурсовдля ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в целях выполнения мероприятий по гражданской обороне, так как накопленные материальные ресурсы для ликвидации ЧС учитываются в накапливаемых объемах запасов для нужд ГО. В связи с необходимостью обеспечения качества противогазов и их соответствия требованиям безопасности использования, то есть обеспечения реализации государственных и общественных интересов, в условиях аукционной документации включено требование -приемка противогазов гражданских фильтрующих со стороны военного представительства Министерства обороны РФ, одним из требований к техническим, функциональным и качественным характеристикам поставляемого товара являлось наличие в паспорте (формуляре) партии товара заключения ВП МО РФ что позволит избежать риска поставки противогазов ненадлежащего качества. Приобретаемая министерством продукция гражданского назначения применяется в том числе, в случае возникновения опасности при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и обязана пройти приемку ВП МО РФ. Считает, что приемка противогазов гражданских фильтрующих со стороны военного представительства Министерства обороны РФ является единственным подтверждением качества противогазов гражданских фильтрующих и их соответствия требованиям безопасности использования и позволяет избежать риска поставки противогазов гражданских фильтрующих ненадлежащего качества. Таким образом, наличие заключения ВП МО РФ является требованием к качественной характеристики товара, а не требованием к участнику закупки и не влечет ограничение количества участников. дата УФАС вынесено предписание которым обязывало отменить протокол, составленный в ходе закупки и назначить новый аукцион. Предписание было исполнено, дата по результатам электронного аукциона№ принято решение о заключении контракта с ООО «Многопрофильная чрезвычайная служба гражданской обороны «Экран», дата заключен № Ф.20212959. Также указывает на тот факт, что ООО «Бриз-Кама», подавшее жалобу в УФАС по ПК о несогласии с условиями размещенной документации электронного аукциона на поставку средств защиты, а именно: требование аукциона к комплектности противогаза – паспорт/формуляр с заключением военного представительства Министерства обороны РФ о пригодности к использованию по назначению, после исключения данного условия и проведения повторного аукциона без этих условий, не приняло участие в его проведении, что свидетельствует об отсутствии нарушений прав ООО «Бриз-Кама» как участника аукциона и отсутствия имущественного или иного вреда интересам данного юридического лица. Просит постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по№ от дата отменить, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ.
ФИО1, представитель Управления Федеральной антимонопольной службы пов судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ наступает за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона № 44-ФЗ.
Правила описания объекта закупки установлены положениями статьи 33 Федерального закона от дата N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ, здесь и далее приведены нормы в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств.
Так, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: - в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения должностного лица – министра по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствийФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ явился факт нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от дата № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в нарушении заказчиком требования в составлении аукционной документации, поскольку описание объекта закупки не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от дата № 44-ФЗ.
Министерством по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствийподготовлена и утверждена документация электронного аукциона на поставку защиты средств – противогазов фильтрующих, для восполнения резерва материальных ресурсовдля ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (извещение №).
Заказчик в документации об аукционе указал требование к товару, в том числе комплектность товара (п.1.4 Технического задания): паспорт/ формуляр-1 (на партию/ часть партии), с заключением военного представительства Министерства обороны РФ о пригодности к использованию по назначению.
В соответствии с разъяснением документации от дата (№РД2 вопрос 1) Заказчик разъясняет: «Таким образом, приобретаемая продукция не является военной продукцией». Также, в разъяснении Заказчика от дата (№РД1 вопрос 5) указано, что осуществление военной приемки Минобороны России является обязательным.
В соответствии с п.п.1,3,4 Положения о военных представительствах Минобороны России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от дата№ «О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации», военные представительства осуществляют контроль качества и приемку только военной продукции. Осуществление военной приемки Минобороны России не военной продукции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
В соответствии с ч.1 ст. 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обстоятельства совершения вменяемого должностному лицу правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №.№ от дата; документацией об электронном аукционе; решением комиссии УФАС по ПК по контролю закупок № от дата; предписание УФАС по ПК № от дата и иными материалами дела.
Таким образом, заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, выразившееся в нарушении заказчиком требования в составлении аукционной документации и влекущих ограничение количества участников электронного аукциона.
Нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ послужили основанием для привлечения министра по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствийФИО1 к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина министра по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствийФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств, являющихся допустимыми и достаточными для вывода о доказанности факта совершения указанным лицом административного правонарушения. При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Постановление о привлечении должностного лица государственного заказчика – министра по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствийФИО1 к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.30 КоАП РФ, составляет 1 год.
Доводы о малозначительности совершенного административного правонарушения не подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 21 постановления Пленума Верховного суда РФ от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к возложенным на него публично-правовым обязанностям, в силу чего не может, безусловно, являться малозначительным.
Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.
При таких обстоятельствах, вина должностного лица заказчика министра по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствийФИО1 в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, нарушений при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, и являющихся основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления не установлено, наказание назначено в пределах санкции ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по№.30-1148/2021 от дата, которым должностное лицо министр по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствийФИО1 признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано ввой суд через Фрунзенский районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.О. Ясинская