Судья Айвазова И.М. Дело №12-513/19
Р Е Ш Е Н И Е
13 февраля 2019 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Пархоменко Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО «<...>» < Ф.И.О. >1 на решение Армавирского городского суда Краснодарского края от 18 декабря 2018 года,
установил:
постановлением руководителя государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения города Армавира» <...> от 16.11.2018 года должностное лицо директор ООО «<...>» < Ф.И.О. >1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.4.1.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года «Об административных правонарушениях» №608-КЗ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Обжалуемым решением Армавирского городского суда Краснодарского края от 18.12.2018 года вышеуказанное постановление руководителя государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения города Армавира» №64 от 16.11.2018 года оставлено без изменения.
28.12.2018 года директор ООО «<...>» < Ф.И.О. >1 обратился в Армавирский городской суд Краснодарского края с жалобой, в которой просит отменить решение Армавирского городского суда Краснодарского края от 18.12.2018 года, признать совершенное < Ф.И.О. >1 правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно поступившим в суд письменным возражениям, руководитель государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения города Армавира» < Ф.И.О. >3 возражает против доводов жалобы, просит решение Армавирского городского суда Краснодарского края от 18.12.2018 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Представитель государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения города Армавира» в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в ранее представленных возражениях относительно доводов жалобы просил о слушании дела в его отсутствие по причине невозможности явиться в процесс.
Иные лица, участвующие в деле и их представители также не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, заявлений и ходатайств относительно рассмотрения жалобы не представили.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела усматривается, что должностным лицом директором ООО «<...>» < Ф.И.О. >1 не созданы (не выделены) рабочие места в счет квот для граждан (кроме инвалидов), испытывающих трудности в поиске работы, в количестве 2 рабочих мест (единиц), установленные постановлением муниципального образования г.Армавир от 30.11.2017 года «Об утверждения перечня организаций муниципального образования город Армавир, которым вводятся квоты для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на 2018 год» <...> (приложение <...> Постановления от <...><...>, постановление от <...><...>, постановление от <...><...>), о чем в отношении должностного лица директора ООО «<...>» < Ф.И.О. >1<...> заместителем руководителя ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения города Армавира» < Ф.И.О. >4 по ч.2 ст.4.1.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года «Об административных правонарушениях» №608-КЗ составлен протокол об административном правонарушении №64.
Постановлением руководителя государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения города Армавира» №64 от 16.11.2018 года должностное лицо директор ООО «<...>» < Ф.И.О. >1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.4.1.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года «Об административных правонарушениях» №608-КЗ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Факт совершения < Ф.И.О. >1 административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.4.1.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года «Об административных правонарушениях» №608-КЗ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №64 от 12.11.2018 года, копией постановления руководителя государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения города Армавира» <...> от <...>, копией служебной записки руководителю государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения города Армавира» от <...> год, согласно которой по состоянию на 29.10.2018 года в ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения города Армавир» информация о создании квотируемых рабочих мест для трудоустройства иных категорий, испытывающих трудности в поиске работы от работодателя ООО «РустАль» не поступила, а также иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с абз.2 ст.1 и абз.1 п.3 статьи 6 Закона Краснодарского края от 08.02.2000 года №231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» работодателям (организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, представительствам и филиалам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам), состоящим на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края, с численностью работников, указанной в пункте 1 статьи 4 настоящего Закона, устанавливаются квоты для приема на работу граждан из числа лиц, испытывающих трудности в поиске работы.
В соответствии с п.1 ст.4 указанного Закона, размер квот для работодателей, численность работников которых превышает 100 человек, составляет 3 процента среднесписочной численности работников для приема на работу инвалидов и 2 процента среднесписочной численности для приема на работу молодежи и иных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Квоты для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы, устанавливаются ежегодно.
В соответствии с п.п.2.1, 2.2 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.09.2014 года №1013 «Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также в случае увольнения работников с квотируемых рабочих мест, в органы труда и занятости населения Краснодарского края» информацию о квотировании рабочих мест работодатели предоставляют в государственные казенные учреждения Краснодарского края центры занятости населения ежемесячно, не позднее 28-го числа месяца по форме «Сведения о квотируемых местах».
В разделе 3 «Сведения о квотируемых местах» работодатели информируют центры занятости населения о выполнении, невыполнении установленных квот, а также о причинах их невыполнения.
В материалах дела об административном правонарушении имеется копия служебной записки на имя руководителя государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения города Армавира» от 30.10.2018 год, согласно которой по состоянию на 29.10.2018 года в ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения города Армавира» информация о создании квотируемых рабочих мест для трудоустройства иных категорий, испытывающих трудности в поиске работы от работодателя ООО ООО «<...>» не поступила.
В соответствии с п.2 ст.7 Закона Краснодарского края от 08.02.2000 года №231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» за невыполнение обязанностей, установленных настоящим Законом, работодатели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ранее постановлением руководителя государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения города Армавира» <...> от 16.10.2018 года должностное лицо директор ООО «<...>» < Ф.И.О. >1 уже привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.4.1.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года «Об административных правонарушениях» №608-КЗ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Статьей 4.1.2 Закона Краснодарского края № 608-КЗ от 23.07.2003 года «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за неисполнение работодателями обязанностей, установленных Законом Краснодарского края от 8 февраля 2000 года № 231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае», по созданию или выделению рабочих мест для граждан (кроме инвалидов) из числа лиц, испытывающих трудности в поиске работы, в счет установленной квоты. Частью 2 данной статьи совершение тех же действий повторно влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действие (бездействие) должностного лица директора ООО «<...>» < Ф.И.О. >1 квалифицировано по ч.2 ст. 4.1.2 Закона Краснодарского края от <...> «Об административных правонарушениях» № 608-КЗ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года «Об административных правонарушениях» № 608-КЗ.
Порядок и срок давности привлечения < Ф.И.О. >6 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено < Ф.И.О. >1 в пределах санкции ч.2 ст. 4.1.2 Закона Краснодарского края от <...> «Об административных правонарушениях» № 608-КЗ, согласуется с обстоятельствами дела, отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Оценив представленные в материалах дела доказательства, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о том, что оснований для отмены постановления не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей городского суда не допущено.
Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного < Ф.И.О. >1 правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, халатном отношении < Ф.И.О. >1 к исполнению своих публично-правовых обязанностей согласно действующему законодательству, что выражается в неоднократном совершении им подобных правонарушений.
Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности решения судьи городского суда, оснований для его отмены или изменения не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
решение Армавирского городского суда Краснодарского края от 18 декабря 2018 года оставить без изменения, жалобу директора ООО «<...>» < Ф.И.О. >1 – без удовлетворения.
Судья: