К делу № 12-513/2020
УИД 23RS0041-01-2020-009726-53
РЕШЕНИЕ
Прикубанский районный суд города Краснодара в составе:
председательствующего судьи Бережинской Е.Е.
при секретаре Безуглой В.А.,
с участием помощника судьи Крючковой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Погиба М.М, (Главы администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района) на постановление заместителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО1№ о привлечении по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Погиба М.М, (Глава администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района) обратился в суд с жалобой на постановление заместителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО1№ о признании его виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
С данным постановлением заявитель не согласен и считает его незаконным по следующим основаниям:
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района (далее - Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Строй Партнер» (ООО «Строй Партнер») (далее - Подрядчик), по результатам аукциона в электронной форме на основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», был заключен муниципальный контракт № (далее - Контракт).
По условиям Контракта Подрядчик обязался выполнить работы по ремонту <адрес> до жилого <адрес> (далее - Работы) в соответствии с техническим заданием и локальным сметным расчетом.
Цена Контракта установлена в соответствии с результатами проведения открытого аукциона в электронной форме и составила <данные изъяты> рублей.
На основании п. 5.2. Контракта календарные сроки выполнения работ: начало с момента подписания Контракта, окончание: в течении 70 календарных дней с момента подписания Контракта.
На основании акта о приеме выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№, за отчетный период с 15.10.2018 года по 30.11.2018 года, Подрядчиком были выполнены работы на сумму 779 581,40 рублей, в том числе НДС 18% - 118 919,20 рублей.
В соответствии с платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ : Заказчиком были оплачены указанные выше работы.
ДД.ММ.ГГГГ подрядчик обратился в администрацию Таманского сельского поседения Темрюкского района для подписания акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 22.02.2019г., в котором ставка ГДС была увеличена с 18 % до 20%.
25.02.2019г. в адрес ООО «Строй Партнер» было направлено письмо, которым отказано в подписании, указанного документа, так как ставка НДС в размере 20% не соответствовала условиям Контракта, где установлена ставка, НДС в размере 18%. Также предложено Подрядчику привести документацию в соответствие с условиями Контракта.
Таким образом, администрация Таманского сельского поселения Темрюкского района не отказывалась от подписания указанного документа, а просила привести документы в соответствие, после чего вернуться к обсуждению данного Акта.
Дополнительным соглашением № к Контракту от ДД.ММ.ГГГГ (далее — Соглашение №) была изменена ставка НДС с 18% на 20%. Однако, после подписания Соглашения № Подрядчик не обращался к Заказчику для подписания промежуточного акта о приемке выполненных работ.
Согласно акта выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№, за отчетный период с 01.12.2018 года по 23.05.2019 года, Подрядчиком были выполнены работы на сумму <данные изъяты> рублей, в том числе НДС 20% - <данные изъяты> рублей.
Таким образом, общая сумма выполненных работ по Контракту составила <данные изъяты> рублей.
В связи с тем, что подрядчик представил общий акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, то ему было предложено «разбить» данный акт на несколько актов по видам работ (КБК), в соответствии с проектно-сметной документацией.
Далее, ООО «Строй Партнер» представил в администрацию Таманского сельского поселения Темрюкского района, следующие документы: акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№, за отчетный период с 01.12.2018г. по 23.05.2019 г., на сумму <данные изъяты> рублей, в том числе НДС 20% - <данные изъяты> рублей; акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№, за отчетный период с 01.12.2018 года по 23.05.2019 года, на сумму <данные изъяты> рублей, в том числе НДС 20% - <данные изъяты> рублей; акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№, за отчетный период с 01.12.2018 года по 23,05.2019 года, на сумму 128 623,63 рублей, в том числе НДС 20% - 21 437,27 рублей; акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№, за отчетный период с 01,12.2018 года по 23.05.2019 года, на сумму 666 132,52 рублей, в том числе НДС 20% - 111 022,09 рублей. То есть, дата принятия работ по актам осталась неизменной, а именно 23.05.2019 года.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Подрядчика была направлена претензия об уплате неустойки по Контракту и заключении дополнительного соглашения об уменьшении суммы Контракта.
Платежными поручениями: от ДД.ММ.ГГГГ№, на сумму <данные изъяты> рублей; от ДД.ММ.ГГГГ№, на сумму 666 132,52 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ№, на сумму 128 623,63 рублей, акты №, №, № были оплачены.
Акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№, за отчетный период с 01.12.2018г. по ДД.ММ.ГГГГ, на сумму <данные изъяты> рублей, в том числе НДС 20% - <данные изъяты> рублей, не был оплачен, так как, согласно протокола Отдела № Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ года№, сумма <данные изъяты> рублей, превышает остаток бюджетного обязательства, равного сумме неисполненного остатка <данные изъяты> рублей.
Протоколом Отдела № Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ№, также, было отказано в оплате суммы <данные изъяты> рублей, так как она превышает остаток бюджетного обязательства, равного сумме неисполненного остатка <данные изъяты> рублей.
В соответствии со сведениями о бюджетном обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ№ сумма неисполненного обязательства составляет <данные изъяты> рублей.
года от Подрядчика на электронный адрес МКУ «Управление муниципальными закупками администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района» поступил акт о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ. №, за отчетный период с 01.12.2018 года по 23.05.2019 года, на сумму <данные изъяты> рублей, в том числе НДС 20% - <данные изъяты> рублей, без подписи и печати, для согласования.
После чего, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, Заказчик направлял в адрес ООО «Строй Партнер» 2 (два) экземпляра откорректированного Акта №, с просьбой после подписания Подрядчиком незамедлительно направить в адрес администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района, для подписания и своевременной оплаты. Однако, письма оставались без ответа.
Между тем, генеральный директор ООО «Строй Партнер» ФИО7 обратился в прокуратуру Темрюкского района с жалобой о нарушении администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района законодательства о контрактной системе при исполнении муниципального контракта. Только после вмешательства прокуратуры Темрюкского района в возникший спор ООО «Строй Партнер» представил откорректированные акты о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, за отчетный период с 01.12.2018 года по 23.05.2019 года, на сумму <данные изъяты> рублей, в том числе НДС 20% - <данные изъяты> рублей, и № от ДД.ММ.ГГГГ, за отчетный период с01.12.2018г. по 23.05.2019г. на сумму 144 535,67 рублей, в том числе НДС 20% - 24 089,28 рублей.
Платежными поручениями: от ДД.ММ.ГГГГ№, на сумму <данные изъяты> рублей, в том числе НДС 20% - <данные изъяты> рублей и от ДД.ММ.ГГГГ№, на сумму 144 535,67 рублей, в том числе НДС 20% - 24 089,28 рублей, акты № и № были оплачены.
Таким образом, заявитель жалобы полагает, что данное поведение генерального директора ООО «Строй Партнер» было направлено на умышленное неисполнение муниципального контракта со стороны администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района, а именно затягивание сроков оплаты. в связи с чем, со стороны М.М. Погибы каких-либо нарушений срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом не имеется.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО2 поддержал доводы жалобы и просил суд отменить оспариваемое постановление и прекратить производство по административному делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы заявителя, просила суд отказать в ее удовлетворении, в связи с ее необоснованностью и законностью принятого постановления об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№
Представитель заинтересованного лица Прокуратуры Темрюкского района Краснодарского края в судебное заседание не явился, извещен судом о рассмотрении жалобы надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Суд, с учетом позиции участников процесса, считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии неявившегося лица.
Выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив и исследовав материалы дела, оценив доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.
Жалоба подана в соответствии со ст. ст. 30.1. и 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о праве на обжалование постановления по делу об административном правонарушении и порядке подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Как установлено судом, В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило постановление заместителя прокурора Темрюксого района о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым
п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Так, Прокуратурой Темрюкского района установлено, что между ООО «Строй Партнер» и администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района в лице ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ. заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по ремонту <адрес> до жилого дома <адрес>, цена контракта <данные изъяты> руб.
Федеральной налоговой службой РФ в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018г. № 30-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее - Федеральный закон №303-Ф3) разъяснено следующее.
Согласно подпункту «в» п.З) ст.1 Федерального закона №303-Ф3 с 1 января 2019 года в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанных в пункте 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) установлена в размере 20 процентов.
Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 03.08.2018 №303-Ф3 предусмотрено, что налоговая ставка по НДС в размере 20 процентов применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года.
При этом исключений по товарам (работам, услугам), имущественным правам, реализуемым по договорам, заключенным до вступления в силу Федерального закона №303-Ф3, и имеющим длящийся характер с переходом на 2019 и последующие годы, указанным Федеральным законом не предусмотрено.
Следовательно, в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, реализуемых (выполненных, оказанных) начиная с 01.01.2019, в том числе и по муниципальному контракту № применяется налоговая ставка по НДС в размере 20 процентов, независимо от даты и условий заключения договоров на реализацию указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Таким образом, администрацией Таманского сельского поселения также необоснованно отказано в подписании формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ и КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ в связи с увеличенной ставкой НДС, что является недопустимым.
Администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района подписаны акты о приемке выполненных работ КС - 2 от ДД.ММ.ГГГГ, на сумму <данные изъяты> руб., а также от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты>., однако, работы в полном объеме не оплачены.
Как следует из пояснений главы администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района Погиба М.М,, на основании акта о приеме выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ. №, за отчетный период с 15.10.2018г. по 30.11.2018г., ООО «Строй Партнер» выполнены работы на сумму 779 581,40 руб., в том числе НДС 18% - 118 919,20 руб..
В соответствии с платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ. администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района указанные работы оплачены.
Дополнительным соглашением № к Контракту от ДД.ММ.ГГГГ изменена ставка НДС с 18% на 20%.
Согласно акта выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№, за отчетный период с 01.12.2018 г. по 23.05.2019 г.. ООО «Строй Партнер» были выполнены работы на сумму <данные изъяты> руб., в том числе НДС 20% - <данные изъяты> руб..
ООО «Строй Партнер» представил общий акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, заказчиком было предложено «разбить» данный акт на несколько актов по видам работ, в соответствии с проектно-сметной документацией.
После чего, ООО «Строй Партнер» представил в администрацию Таманского сельского поселения Темрюкского района, следующие документы: акт выполненных работ от- ДД.ММ.ГГГГ№, за отчетный период с 01.12.2018г. по 23.05.2019 г., на сумму <данные изъяты> руб., в том числе НДС 20% - <данные изъяты> руб.; акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№, за отчетный период с 01.12.2018г. по 23.05.2019 г. на сумму <данные изъяты> руб., в том числе НДС 20% - <данные изъяты> руб.; акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ. №, за отчетный период с 01.12.2018 года по23.05.2019г., на сумму 128 623,63 руб., в том числе НДС 20% - 21 437,27 руб.; акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№, за отчетный период с 01.12.2018 г. по 23.05.2019 г., на сумму 666 132,52 руб., в том числе НДС 20% -111022,09руб..
Дата принятия работ по актам осталась неизменной, а именно ДД.ММ.ГГГГ
Платежными поручениями: № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 666 132,52 рублей; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 128 623,63 руб., акты №, №, № были оплачены.
Акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№, за отчетный период с 01.12.2018г. по 23.05.2019 г. на сумму <данные изъяты> руб., в том числе НДС 20% - <данные изъяты> руб., не был оплачен, так как, согласно протокола Отдела № Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ№, сумма <данные изъяты> руб., превышает остаток бюджетного обязательства, равного сумме неисполненного остатка <данные изъяты> руб.
Платежными поручениями: № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей, в том числе НДС 20% - <данные изъяты> руб. и "№ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 144 535,67 руб., в том числе НДС 20% - 24 089,28 руб., акты № и № были оплачены.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
В нарушение законодательства о контрактной системе -администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района, выполненные работы оплачены с нарушением сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях главы администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района Погиба М.М, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу статей 26.1, 26.2 КоАП РФ обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, подтверждаются доказательствами, полученными исключительно с соблюдением предусмотренных законом требований.
Таким образом, обстоятельств, являющихся основанием для изменения постановления, обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, являющихся основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу, а также обстоятельств, свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных и материальных требований, являющихся основанием для отмены постановления, судом не установлено.
Также, не установлено обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела.
С учетом отмеченных обстоятельств, суд приходит к выводу о законности и обоснованности постановления № от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное заместителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО1, в связи с чем, доводы заявителя жалобы суд находит не обоснованными и не подтвержденными в судебном заседании.
Руководствуясь ст. 24.5, ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении жалобы Погиба М.М, (Главе администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района) о признании постановления № от ДД.ММ.ГГГГ. заместителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО1№ о привлечении по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей – отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение десяти суток.
Председательствующий: подпись.
Копия верна: Судья:
Секретарь: