Судья Иванов Д.Н. № 21-265
№ 12-513/2021
67RS0001-01-2021-003706-40
РЕШЕНИЕ
17 ноября 2021 г. г. Смоленск
Судья Смоленского областного суда Иванова О.А., при помощнике ФИО1, рассмотрев жалобу ФИО2 на решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 8 сентября 2021 г., которым постановлено:
«постановление заместителя начальника Смоленской таможни о назначении административного наказания<данные изъяты> делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения»,
установила:
постановлением заместителя начальника Смоленской таможни <данные изъяты> ФИО2, являясь директором ООО «БорисовСмолПродукт», признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Судьей Ленинского районного суда г. Смоленска 08.09.2021 постановлено решение, резолютивная часть которого указана выше, которое просит отменить как незаконное и необоснованное ФИО2 по доводам соответствующей жалобы.
Ознакомившись с жалобой, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела.
Частью 1 ст.19.7.13КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Согласно ч. 2 названной статьи повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно статье 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от29.05.2014, Протоколу о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение № 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с Перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от19.12.2016№ 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
В силу ст. 278 Федерального закона от03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от19.06.2020 № 891 утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее по тексту - Правила), которыми установлена обязанность участников внешнеэкономической деятельности представить в таможенные органы статистические формы учета перемещения товаров, на основании которых формируется официальная статистическая информация о взаимной торговле.
Согласно п. 5 указанных Правил, российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.
Статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных п. 7 настоящих Правил (п. 9 Правил).
Местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет (п. 10 Правил).
Как следует из материалов дела, 24.12.2020 в Смоленскую таможню в электронном виде поступила статистическая форма учета перемещения товаров <данные изъяты> за отчетный период – ноябрь 2020.
Отправителем данной формы является ООО «БорисовСмолПродукт», от имени которого указанные действия осуществляла ФИО2
Из представленной статистической формы следует, что получение товара происходило в ноябре 2020 г. по договору от <данные изъяты>, в связи с чем форма должна была быть представлена в срок не позднее 14.12.2020, тогда как фактически была представлена 24.12.2020, то есть с нарушением установленного законом срока на 8 рабочих дней.
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, и ее виновность подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, и сторонами по делу не оспаривается.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, учитывая, что ранее, а именно – 18.03.2020, то есть в течение года, ФИО2 привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, и вновь совершила аналогичное правонарушение, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Ссылка в тексте жалобы на то, что срок подачи отчетности ею действительно был пропущен, но на незначительный срок, не влечет отмену состоявшихся по делу актов. Названное правонарушение имеет формальный состав и считается оконченным (совершенным) в первый же день нарушения установленного законом срока предоставления отчетности.
Положения ст. 4.1.1 КоАП РФ о замене наказания в виде штрафа предупреждением в данном деле применены быть не могут, так как правонарушение совершено ФИО2 не впервые.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения ФИО2 от наказания также отсутствуют.
Учитывая, что постановление о привлечении к административной ответственности вынесено уполномоченным лицом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи, каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было, оснований для отмены обжалуемого постановления нет.
Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ,
решила:
решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 8 сентября 2021 г. оставить без изменения, а жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Судья О.А. Иванова