ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-513/2021 от 26.07.2021 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-513/2021

УИД 76RS0014-02-2021-001062-24

Р Е Ш Е Н И Е

26 июля 2021 года г. Ярославль

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Бабикова И.Н.,

при секретарях Юрьевой О.Ю., Ляминой К.М.,

рассмотрев жалобу Петрухина Михаила Николаевича на постановление № 34-18/10-2021 от 21.05.2021 г. заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области ФИО 1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ, в отношении начальника отдела государственных закупок Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российский государственный академический театр драмы им.Федора Волкова» Петрухина Михаила Николаевича,

у с т а н о в и л :

Постановлением № 34-18/10-2021 от 21.05.2021 г. заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области ФИО 1 начальник отдела государственных закупок Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российский государственный академический театр драмы им.Федора Волкова» Петрухин М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Из постановления следует, что в ходе камеральной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении отдельных закупок для обеспечения федеральных нужд в ФГБУК театр драмы им.Федора Волкова, проведенной УФК по Ярославской области в отношении ФГБУК «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова», по результатам анализа включенных в План-график закупок на 2020 г. (версия №7 от 08.06.2020 г.) установлено, что ФГБУК театр драмы им.Федора Волкова утвержден План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2020 г. № 202003711000001001 измененный - версия №7 от 08.06.2020 г..

В соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Федеральный закон № 44-ФЗ) при осуществлении закупки в извещении и документации о закупке заказчиком устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) и в предусмотренных Федеральным законом №44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются в соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ. Расчет НМЦК и начальных цен единиц товаров является приложением к документации об электронном аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Федерального закона №44-ФЗ информация, предусмотренная Федеральным законом № 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При формировании и утверждении Плана-графика закупок на 2020 год (версия №7 от 08.06.2020 г.) отражена и размещена в единой информационной системе информация по позиции ИКЗ №201760400751676040100100540034399244 (наименование объекта закупки-«Работы по сохранению объекта культурного наследия: ремонт помещений санузлов зрительской части здания театра» (версия №7 от 08.06.2020 г.). НМЦК-7 619 063,4 руб. не в полном объеме. В ходе проведения проверки был осуществлен анализ соблюдения требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), установленных Федеральным законом №44-ФЗ, включенного в План-график закупок на 2020 г. (версия №7 от 08.06.2020 г.).

В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона № 44-ФЗ обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 и 22 настоящего Федерального закона. В соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки в извещении и документации о закупке заказчиком устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.

Предметом настоящей закупки являются работы по сохранению объекта культурного наследия: ремонт помещений санузлов зрительской части здания театра, НМЦК-7 619 063,4 руб. Наименование метода определения и обоснования НМЦК: проектно-сметный метод. Документы, используемые для обоснования НМЦК: Локальный сметный расчет №02-01-02.

При определении НМЦК было установлено отсутствие Протокола результата определения НМЦК, а также не размещение расчета НМЦК на выполнение подрядных работ по сохранению объектов культурного наследия в Единой информационной системе в сфере закупок.

ФГБУК «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» является объектом культурного наследия федерального значения и включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (приказ от 07.02.2020 №176).

В соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона № 44-ФЗ порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.22 ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 11.09.2015 №964 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) в соответствии с ч.22 ст.22 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) порядок определения начальной (максимальной) цены контракта устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.11.2019 г. №841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее- Порядок, утвержденный приказом № 841/пр) определен порядок определения начальной максимальной цены контракта при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности.

Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности устанавливает общие правила определения государственными заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в отношении подрядных работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 2 раздела I Порядка, утвержденного приказом №841/пр, определение НМЦК, начальной цены единицы товара, работы, услуги осуществляется заказчиками в процессе подготовки документации о закупке.

Перечень, объемы и стоимость учитываемых при НМЦК проектно-сметным методом работ и услуг устанавливаются заказчиками в соответствии с утвержденной проектной документацией по объекту закупки.

Театром при планировании закупки ИКЗ №201760400751676040100100540034399244 «Ремонт помещений санузлов зрительской части здания театра» НМЦК была определена на основании проектной документации проектно-сметным методом в размере НМЦК 7619063,4 руб. Данное Обоснование, подписанное начальником отдела государственных закупок Театра Петрухиным М.Н. 01.06.2020 г., является приложением к аукционной документации (Информационная карта).

В соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки в извещении и документации о закупке заказчиком устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.

Из пункта 7 раздела I Порядка, утвержденного приказом №841/пр, раздела I Порядка, утвержденного приказом №841/пр, следует, что результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола по форме, установленной в Приложении I Порядка.

В пункте 24 раздела IV Порядка, утвержденного приказом №841/пр, указано, что расчет НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки.

Между тем, театром не был представлен по вышеуказанному объекту закупки результат определения НМЦК, оформленный заказчиком в виде протокола в соответствии с пунктом 7 раздела I Порядка, пунктом 24 раздела IV Порядка. Вследствие неоформления результата определения НМЦК в виде протокола по объекту закупки ИКЗ №201760400751676040100100540034399244 «Ремонт помещений санузлов зрительской части здания театра» заказчиком данный документ не размещен в ЕИС.

Кроме того, расчет НМЦК в соответствии с пунктом 24 раздела IV Порядка начальником отдела государственных закупок театра также не составлен и не размещен в ЕИС в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки.

В нарушение части 22 статьи 22 Федерального закона №44-ФЗ, пункта 7 раздела I Порядка, пункта 24 раздела IV Порядка начальником отдела государственных закупок театра Петрухиным М.Н. не соблюдены требования порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта ИКЗ №201760400751676040100100540034399244 «Ремонт помещений санузлов зрительской части здания театра» 7 619 063,4 руб., а именно не оформлен протоколом результат определения начальной (максимальной) цены контракта и не размещен в ЕИС, расчет НМЦК не составлен и не размещен в ЕИС.

То есть, совершено нарушение, выразившееся во включении в План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2020 год № 20200371100001001 (версия №7 от 08.06.2020 г.) начальной (максимальной) цены контракта, в отношении которой определение начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Не согласившись с постановлением, в установленный срок Петрухин М.Н. представил жалобу, в которой указал, что требования к форме определения начальной (максимальной) цены контракта- в виде протокола, - носят рекомендательный характер. Размещенное в ЕИС обоснование НМЦК по содержанию соответствует рекомендациям. Требования к форме расчета НМЦК также носят рекомендательный характер. Данные, которые должны содержаться в расчете, содержатся в аукционной документации, непосредственно в локальном сметном расчете, который, по сути, является расчетом НМЦК. Из норм п.п.20,24 Порядка прямо следует, что расчет НМЦК осуществляется на основании сметной документации. Считает, что требования приказа № 841/пр заказчиком соблюдены.

В судебном заседании Петрухин М.Н. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснил, что расчет НМЦК и его обоснование по ИКЗ №201760400751676040100100540034399244 «Ремонт помещений санузлов зрительской части здания театра» впервые размещены в ЕИС 08.06.2020 г.

Должностное лицо УФК по Ярославской области Кирик О.В., действующая на основании доверенности считала, что в действиях Петрухина М.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, нахожу жалобу Петрухина М.Н. не подлежащей удовлетворению.

Установлено, что на основании приказа и.о. руководителя УФК по Ярославской области от 02.11.2020 г. №343 проведена плановая камеральная проверка в ФГБУК –театр драмы им.Федора Волкова, по результатам которой 31.12.2020 г. составлен акт. Данным актом установлено, что при формировании и утверждении Плана-графика закупок на 2020 год отражена и размещена в единой информационной системе информация по позиции с ИКЗ 201760400751676040100100540034399244 (наименование объекта закупки – «Работы по сохранению объекта культурного наследия: ремонт помещений санузлов зрительской части здания театра с НМЦК 7 619 063,4 руб. НМЦК закупки определена на основании проектно-сметной документации проектно-сметным методом. В нарушение пункта 7 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 №841/пр, части 22 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ расчет НМЦК и результат определения НМЦК в виде протокола не размещены в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки.

Часть 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки).

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона № 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в частности, при планирования закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.7 Федерального закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ст.16 Федерального закона № 44-ФЗ планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В планы-графики включаются:

1) идентификационные коды закупок, определенные в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) наименование объекта и (или) наименования объектов закупок;

3) объем финансового обеспечения для осуществления закупок;

4) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

5) информация об обязательном общественном обсуждении закупок товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;

6) иная информация, определенная порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона № 44-ФЗ обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.18 Федерального закона № 44-ФЗ при формировании плана-графика обоснованию подлежит, среди прочего, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрены методы определения и обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Это:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

При обосновании может применяться как один, так и несколько методов.

Из материалов дела следует, что начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия- ремонт помещений санузлов зрительской части здания театра определена на основании локального сметного расчета №02-01-02, то есть, проектно-сметным методом, в размере 7 619 063,4 руб..

На основании п.2 ч.9 ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

В силу ч.9.1 ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Согласно п.23 ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) указываются с использованием единой информационной системы.

Постановлением Правительства РФ от 11.09.2015 №964 установлено, что при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Такой порядок установлен приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр.

В силу п.2 раздела I «Порядка определения начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства», утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр (далее-Порядок), определение НМЦК, начальной цены единицы товара, работы, услуги осуществляется заказчиками в процессе подготовки документации о закупке.

В соответствии с п.20 Порядка НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений определяется:

а) на основании утвержденной заказчиком в составе проектной документации сметной документации, прошедшей проверку на предмет достоверности определения сметной стоимости по объектам, в случае если в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения;

б) на основании утвержденной заказчиком в составе проектной документации сметной документации по объектам, в случае если в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства не подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.

На основании п.7 Порядка результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола. Рекомендуемый образец такого протокола приведен в Приложении N 1 к Порядку.

Вопреки доводам жалобы размещенное в ЕИС «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта «Работы по сохранению объекта культурного наследия: ремонт помещений санузлов зрительской части здания театра»» не соответствует образцу, приведенному в Приложении №1; является лишь частью документации об электронном аукционе и не может быть признано как по форме, так и по содержанию протоколом определения НМЦК. Так, названное Обоснование не включает расшифровку перечня расходов и не предусматривает приложения-расчета НМЦК.

В соответствии с п.24 Порядка расчет НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки. Рекомендуемый образец такого расчета приведен в Приложении N 4 к Порядку.

Исходя из приведенных нормативных положений, документация об осуществлении закупки, включающая в себя и обоснование НМЦК, не подменяет собой расчет НМЦК, который подлежит размещению в единой информационной системе наряду с документацией об осуществлении закупки.

В связи с чем, доводы жалобы Петрухина М.Н. о размещении расчета НМЦК в составе аукционной документации, о том, что смета и является расчетом НМЦК, не могут приниматься во внимание.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения имел место, вина Петрухина М.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Петрухин М.Н. является начальником отдела государственных закупок Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова»; в его полномочия трудовым договором от 11.03.2019 г. включены подготовка закупочной документации, в том числе, формирование начальной (максимальной) цены закупки, составление планов и обоснование закупок: организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ. услуг, разработка плана закупок и осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, разработка плана-графика и осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, публичное размещение плана-графика, внесенных в него изменений; организация утверждения плана закупок и плана-графика, определении е и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и др.

Петрухин М.Н., исполняя своих должностные обязанности, осуществлял подготовку закупочной документации при планировании закупки, формирование начальной (максимальной) цены контракта ИКЗ №201760400751676040100100540034399244 «Ремонт помещений санузлов зрительской части здания театра» НМЦК 7 619 063,4 руб. и внесение изменений в план-график, с нарушением требований к порядку и форме обоснования НМЦК, то есть, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ.

Порядок привлечения Петрухина М.Н. к административной ответственности соблюден. Постановление о назначении Петрухину М.Н. административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ, является минимально возможным и справедливым.

Обстоятельства, указанные в ст.24.5 КоАП РФ и влекущие отмену постановления и прекращение производства по делу, отсутствуют.

Таким образом, постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области ФИО 1 от 21.05.2021 г. № 34-18/10-2021 в отношении Петрухина М.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, вынесено в полном соответствии с требованиями закона, а потому оснований для отмены или изменения постановления не усматриваю.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ярославской области ФИО 1 от 21.05.2021 г. № 34-18/10-2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ, в отношении начальника отдела государственных закупок Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» Петрухина Михаила Николаевича оставить без изменения, а жалобу Петрухина Михаила Николаевича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья И.Н. Бабикова