ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-514/19 от 03.02.2020 Севастопольского городского суда (город Севастополь)

Судья Тумайкина Л.П. Дело № 21-32/2020

(дело в суде первой инстанции № 12-514/2019)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Севастополь 03 февраля 2020 года

Судья Севастопольского городского суда Артамонова Татьяна Александровна, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул. Суворова, д. 20) жалобу А.Е. на постановление начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Севастополя А.В. от 26 марта 2019 года, решение заместителя руководителя управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю Ю.В. от 02 октября 2019 года и на решение судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 18 ноября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении А.Е.,

установил:

постановлением начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Севастополя (далее – Инспекция) А.В. от 26.03.2019, оставленным без изменения решением заместителя руководителя управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю Ю.В. и решением судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 18.11.2019, А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с указанными актами, А.Е. подал в адрес Севастопольского городского суда жалобу, в которой просит состоявшийся судебный акт, постановление о назначении административного наказания и решение вышестоящего должностного лица отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на то, что в нарушение положений ст. ст. 24.1, 26.1 и ст. 26.11 КоАП РФ ни судья районного суда, ни должностные лица налоговой службы не дали должной правовой оценки и не приняли во внимание, что в соответствии с положениями п. 5 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ обязанность сообщения предусмотренных пп. «в» п. 1 ст. 5 названного Федерального закона сведений не была исполнена в срок до 07.03.2018, то есть с момента не предоставления сведений об изменении места нахождения юридического лица. Таким образом, учитывая, что вменённое правонарушение не является длящимся, заявитель полагает, что срок давности привлечения к административной ответственности в рассматриваемом случае истек 07.03.2019, в то время как постановление о назначении административного наказания вынесено 26.03.2019. При таких обстоятельствах заявитель полагает, что обжалуемые акты подлежат отмене, а производство по делу – прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Настоящая жалоба подана в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем подлежит рассмотрению по существу.

В судебном заседании А.Е. факт не предоставления в установленный законом срок сведений об изменении юридического адреса в связи с заключением нового договора субаренды помещения не оспаривал, однако полагал пропущенным срок давности привлечения к административной ответственности по доводам, изложенным в жалобе, которые поддержал в полном объёме.

Представитель Инспекции – О.И., опрошенная в качестве свидетеля, в судебном заседании поддержала факт совершения вмененных А.Е. обстоятельств, настаивала на законности и обоснованности принятых актов.

Заслушав пояснения явившихся лиц, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

При этом пунктом 5 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ установлено, что, если иное не установлено названным Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в данной норме, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

В соответствии с п. 4.1 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 4.3 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Из анализа статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ следует, что в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице (в том числе сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица), регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности). В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном данным Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Федерального закона № 129-ФЗ).

Из материалов дела следует и установлено при его рассмотрении, что ООО «СУ-126» является действующим юридическим лицом, зарегистрированным на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя 23.12.2014 за основным государственным регистрационным номером 1149204066494.

С 23.12.2014 руководителем (директором) юридического лица ООО «СУ-126» является А.Е. Кроме того, с 23.12.2014 данное физическое лицо является учредителем и руководителем постоянного действующего исполнительного органа.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ местом местонахождения ООО «СУ-126» указан: <адрес>.

29.05.2018 в регистрирующий орган поступила информация (заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ по форме Р34002 от 21.05.2018 вх. ), о том, что «СУ-126» не находится по указанному в ЕГРЮЛ адресу.

В частности, в материалах дела содержится договор субаренды от 02.03.2018 на часть помещения для ООО «СУ-126» по адресу: <адрес>.

На основании полученной информации регистрирующим органом в адрес места нахождения ООО «СУ-126», а также в адрес места жительства исполнительного органа и участника (-ов) Общества 24.05.2018 были направлены уведомления, в частности № 40, о необходимости в течение месяца представить в регистрирующий орган пояснения по данному вопросу с приложением соответствующих документов, а также приведение сведений об адресе юридического лица, содержащиеся в ЕГРЮЛ и уставе, в соответствие с фактическими сведениями путем подачи соответствующего заявления по формам № Р13001 или № Р14001, которые были возвращены отправителю за истечением срока хранения 28.06.2018 и 27.06.2018 соответственно.

Однако в установленный п. 6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ тридцатидневный срок, а именно, в срок до 28.06.2018 исполнительным органом юридического лица А.Е. достоверные сведения об адресе места нахождения в Инспекцию не представлены.

На основании непредставления достоверных сведений об адресе местонахождения юридического ООО «СУ-126» 03.07.2018 в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений.

Таким образом, А.Е., являясь руководителем (директором) ООО «СУ-126», не предоставил в регистрирующий орган в срок до 28.06.2018 в нарушение пп. «в» п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 25 Федерального закона № 129-ФЗ достоверные сведения об адресе места нахождения Общества.

Действия А.Е. верно квалифицированы по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность А.Е. подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Вывод должностных лиц налоговой службы и судьи районного суда о наличии в действиях А.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и собранным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались и получили надлежащую оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Все доводы жалобы на постановление должностного лица и решения вышестоящего должностного лица были проверены судьей районного суда в соответствии с положениями ст. 30.6 КоАП РФ, последним дана надлежащая правовая оценка, выводы которой аргументированы и мотивированы.

Доводы рассматриваемой жалобы о том, что установленный ст. 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ надлежит исчислять с 06.03.2018 (по истечение трёх рабочих дней после изменения 01.03.2018 адреса своего места нахождения) основаны на неверном понимании закона.

Пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, длящимся не является.

Срок давности привлечения к административной ответственности по названной части статьи 14.25 КоАП РФ начинает исчисляться на следующий день по истечении срока, в который подлежат представлению сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в регистрирующий орган после направления им уведомления о недостоверности сведений.

Как указывалось выше, вменённое А.Е. административное правонарушение выразилось в непредставлении в срок, установленный п. 6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ (в течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности) документов, свидетельствующих о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности (достоверные сведения об адресе места нахождения Общества).

Согласно материалам дела, уведомление о недостоверности сведений в адрес привлекаемого лица сдано на почту (направлено) 28.05.2018, в связи с чем тридцатидневный срок для направления сообщения в регистрирующий орган начал исчисляться с указанной даты и истёк 29.06.2018. Следовательно, срок давности привлечения к ответственности истёк 29.06.2019.

Таким образом, постановление о назначении административного наказания от 26.03.2019 вынесено с соблюдением установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Ссылки А.Е. на нарушение работниками почты требований правил оказания почтовых услуг, выразившееся в единожды оставленном извещении, отмену состоявшихся по делу актов не влекут, поскольку законодатель связывает обязанность юридического лица сообщить в регистрирующий орган информацию относительно достоверности сведений с фактом направления налоговым органом уведомления о недостоверности, а не с датой получения юридическим лицом такого уведомления налогового органа.

Поскольку в установленный срок А.Е., будучи обязанным в силу закона представить в течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности в регистрирующий орган соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности не представил их, в связи с чем он обоснованно был признан виновным и привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ за непредставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случае, если такое представление предусмотрено законом.

В целом доводы жалобы не содержат каких-либо новых аргументов, которые не были бы предметом исследования и оценки должностных лиц и судьи районного суда или опровергали бы выводы состоявшихся актов, направлены на иное толкование закона, переоценку доказательств по делу, а потому не принимаются судом второй инстанции.

Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу А.Е. не усматривается.

Административное наказание назначено А.Е. в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному. Основания для его изменения отсутствуют.

Порядок привлечения А.Е. к административной ответственности соблюдён.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых актов, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Севастополя А.В. от 26 марта 2019 года, решение заместителя руководителя управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю Ю.В. от 02 октября 2019 года и решение судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 18 ноября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении А.Е., оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья Т.А. Артамонова