Дело № 12-514/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление делу
об административном правонарушении
город Челябинск 13 мая 2022 года
Советского районного суда г. Челябинска в составе:
судьи Хабаровой Л.В.,
при секретаре Граковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда г. Челябинска жалобу Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области на постановление мирового судьи судебного участка № № Советского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу № № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
По постановлению мирового судьи судебного участка № № Советского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ г. юридическое лицо Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа с применением ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 170 000 руб. (сто семьдесят тысяч) рублей.
Представитель юридического лица Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области обратился в районный суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу об административном правонарушении прекратить, либо снизить размер назначенного наказания.
В обоснование доводов жалобы указало на нарушение норм материального права, что порядок ремонта и содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Челябинской области утвержден Постановлением Правительства Челябинской области от 18.04.2012г. №166-П (далее – Порядок ремонта и содержания дорог Челябинской области). Согласно Порядку, проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется с привлечением подрядных организаций в соответствии с ФЗ от 05.04.2013г. №44-ФЗ, следовательно, работы проводят подрядные организации. По итогам открытого аукциона в электронной форме ДД.ММ.ГГГГ. с ООО «<данные изъяты> заключен государственный контракт № на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области сроком до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе на автомобильную дорогу <данные изъяты>. Экспертиза полученных результатов проводится непосредственно государственным заказчиком ОГКУ «<данные изъяты>». По графику выполнение работ было запланировано в мае 2021. Подрядчик выполнил указанные работы 02.09.2021. В настоящее время восстановить горизонтальную дорожную разметку не представляется возможным из-за неблагоприятных погодных условий. Министерство не вправе самостоятельно производить работы при наличии действующих контрактных обязательствах, а также в связи с отсутствием технических возможностей для выполнения данных работ. Считает, что в действиях Министерства отсутствует состав административного правонарушения, согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Представитель юридического лица Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в суд не явился, извещен, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
Постановлением мирового судьи судебного участка № № Советского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ г. установлено, что государственным инспектором полка ДПС ОГИБДД МО МВД России «Южноуральский» Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ в ходе надзора за дорожным движением выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения <данные изъяты> недостатков в эксплуатационном состоянии указанной дороги в виде отсутствия горизонтальной дорожной разметки, предусмотренной проектом организации дорожного движения. Указанные недостатки отражены в составленном с применением фотофиксации акте от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей
При рассмотрении дела мировой судья, установив несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения <данные изъяты> чем нарушены требования п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, со ссылкой на положения ч.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ч.2 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», верно пришел к выводу о виновности Министерства, что подтверждается как протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ г.; актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ г. с фототаблицей, проектом организации дорожного движения автомобильной дороги; журналом производства работ.
Протокол об административном правонарушении составлен правомочным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, описано событие административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что надлежащим субъектом ответственности по делу об административном правонарушении не является, правомерно отвергнуты мировым судьей, поскольку именно Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в силу пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» является лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено с учетом положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие отягчающего ответственность обстоятельства, и пришел к обоснованному выводу о назначении юридическому лицу административного наказания в виде штрафа в размере 170 000 руб.
При этом постановление мирового судьи отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену обжалуемого постановления, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № № Советского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области оставить без изменения, а жалобу Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области – без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в Челябинский областной суд в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Председательствующий: Л.В. Хабарова