№
№
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес> Судья Ленинского районного суда <адрес> края Е.С. Мелкова, рассмотрев жалобу <данные изъяты>» на постановление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении <данные изъяты> к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и применено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб.
<данные изъяты>» с указанным постановлением не согласилось, его представителем подана жалоба, из которой следует, что <данные изъяты> вменены нарушения требований пожарной безопасности, с частью из которых заявитель жалобы не согласен, часть из которых устранены, а именно: п.1- на момент сдачи и ввода в эксплуатацию жилого дома по адресу: <адрес> соответствующая информация отсутствовала, хотя это входило в обязанности застройщика и должно было быть предусмотрено проектом; п.2 - указанный пункт распространяется на помещения производственного и складского назначения и наружные установки, в связи с чем не распространяется на жилой дом в целом. В жилом доме только два помещения, подпадающих под данный пункт - помещение ВРУ и машинное отделение, на момент сдачи и ввода в эксплуатацию жилого дома по адресу: <адрес> соответствующее категорирование и обозначение помещений отсутствовало, хотя это входило в обязанности застройщика. В настоящее время устранено; п.3 - нарушение устранено; п.4 - нарушение устранено; п.5 - нарушение устранено; п.6 - нарушение устранено; п.7 - нарушение устранено; п.8 - нарушение устранено; п.9 - светильники вышли из строя ввиду ошибки при проектировании и строительстве дома - были не рассчитаны на условия эксплуатации во влажных помещениях. В настоящий момент устранено; п.10 - нарушение устранено; п.11- на момент сдачи и ввода в эксплуатацию жилого дома по адресу: <адрес> соответствующая информация отсутствовала, хотя это входило в обязанности застройщика и должно было быть предусмотрено проектом; п.12 - земельный участок предоставлен застройщику под комплексное освоение в целях жилищного строительства, для размещения нескольких жилых домов, до настоящего времени, ввиду продолжения строительства иных домов на данном участке, участок под домом по <адрес>, где находятся наружные водопроводы противопожарного водоснабжения, не сформирован и не передан <данные изъяты>», и гидранты находятся на земельном участке, принадлежащем застройщику. Кроме того, по договору управления многоквартирным домом граница эксплуатационной ответственности <данные изъяты>», в том числе в отношении водопроводов противопожарного водоснабжения - фасад жилого дома, поэтому наружные водопроводы противопожарного водоснабжения не находятся на балансе <данные изъяты>» и управляющая организация не должна их обслуживать; п.13 - нарушение устранено; п.14 - соответствующие документы были предоставлены <данные изъяты>», однако они не были приняты административным органом, так как по его мнению для составления этих документов у организации должна иметься специальная лицензия. Пояснения о том, что в целях осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, был заключен договор с организацией, имеющей лицензию на соответствующие виды деятельности - <данные изъяты> (лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ года), и именно в рамках заключенного договора N2 032-ТО от ДД.ММ.ГГГГ при приемке выполненных подрядчиком работ составлялись соответствующие документы, также не были приняты во внимание; п.15 - нарушение устранено; п.16 - нарушение устранено; п.17 - на момент сдачи и ввода в эксплуатацию жилого дома по адресу; <адрес> соответствующая информация отсутствовала, хотя это входило в обязанности застройщика и должно было быть предусмотрено проектом; п.18 - на момент сдачи и ввода в эксплуатацию жилого дома по адресу: <адрес> соответствующая информация отсутствовала, хотя это входило в обязанности застройщика и должно было быть предусмотрено проектом. Требуется в отношении только трех помещений во всем доме - помещения ВРУ, помещения для размещения консьержа, машинного отделения; п.19 - все указанные в данном пункте системы находились и находятся в рабочем состоянии, что было подтверждено в ходе проверки; п.20 - нарушение устранено; п.21 - на момент сдачи и ввода в эксплуатацию жилого дома по адресу: <адрес> соответствующая информация отсутствовала, хотя это входило в обязанности застройщика и должно было быть предусмотрено проектом; п.22 - на момент сдачи и ввода в эксплуатацию жилого дома по адресу: <адрес>, б соответствующая информация отсутствовала, хотя это входило в обязанности застройщика, и должно было быть предусмотрено проектом; п.23 - указанный пункт ППР в РФ распространяется на определенные объекты, перечисленные в данном пункте, в число которых жилой дом не входит; п.24 - нарушение устранено; п.25 - нарушение устранено; п.26 - нарушение устранено; п.27 - нарушение устранено; п.28 - не обеспечено соответствие проектной и рабочей документации на стадии строительства, <данные изъяты> не несет ответственности за указанное нарушение. В отношении жилого дома застройщик несет гарантийные обязательства; п.29 - работы выполнены застройщиком согласно проектной документации, в которой отсутствует естественная компенсация воздуха и пр., перечисленное в данном пункте, за получением обоснования технических решений к проектировщику должностные лица <данные изъяты> не обращались. <данные изъяты>» не несет ответственности за данные нарушения; п.30 - лифт с заводским номером B7NF1329 обеспечивал и обеспечивает работу в режиме «Перевозка пожарных подразделений» при соблюдении определенного алгоритма действий (письмо производителя исх. № от ДД.ММ.ГГГГ прилагается). При проверке не была соблюдена последовательность действий, необходимая для проверки работы лифта; п.31 - не обеспечено соответствие проектной документации на стадии строительства, <данные изъяты>» не несет ответственности за указанное нарушение. В отношении жилого дома застройщик несет гарантийные обязательства; п.32 - светильники смонтированы на стадии строительства в соответствии с проектом и не менялись в процессе их эксплуатации, управляющая компания за данные нарушения не может нести ответственность. Просит суд постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО2№ в отношении <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ изменить.
Представитель <данные изъяты>» в судебном заседании настаивал на удовлетворении жалобы, по изложенным в ней доводам и основаниям.
Представитель <данные изъяты> краю в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, по доводам и основаниям, изложенным в отзыве.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности" под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.
Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", согласно ст.6 которого пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в результате проверки ДД.ММ.ГГГГ, проведенной <данные изъяты> установлены нарушения требований пожарной безопасности по адресу: <адрес>, находящегося на обслуживании <данные изъяты>» а именно:
п.1 в местах установки приемно-контрольных приборов пожарных не размешена информация с перечнем помещении защищаемых установками противопожарной зашиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации. Для безадресных систем пожарной сигнализации указывается ФИО3 контролируемых помещений (Основание: п.10 Правил противопожарного режима в РФ утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N1479 "О противопожарном режиме" (Далее - ППР в РФ);
п.2 не обеспечено категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5. 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности помещений (пожарных отсеков) производственного и складского назначения с обозначением их категории (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны на видном месте (Основание: пункт 12 ППР в РФ);
п.3 руководителем не определены порядок и сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности с учетом требований нормативных правовых актов РФ (п. 3 ППР в РФ);
п.4 в подвальном этаже допущено хранение продукции, оборудования, мебели и других предметов (Основание: п.16 «б» ППР в РФ);
п.5 допущено размещение мебели и других предметов на путях эвакуации (24. 10. 2 этаже в холле. 21. 18 этаж переход, незадымляемой лестницы.) (Основание: пункт 16 «ж» ППР в РФ);
п.6 приямок у оконного проема подвального этажа не очищен от мусора и посторонних предметов (Основание: п.18 ППР в РФ);
п.7 на дверях технического и подвального этажей, в которых по условиям технологии не предусмотрено постоянное пребывание людей не размешена информация о месте хранения ключей (Основание: пункт 18 ППР в РФ); д
п.8 допущена эксплуатация электропроводов с видимыми нарушениями изоляции (машинное отделение)(Основание: пункт 35 «а» ППР в РФ);
п.9 допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией ""(машинное отделение, водомерный узел)(Основание: п. 35 «в»ППР в РФ);
п.10 в машинном отделении допущено хранение материалов (Основание: п. 16 «б» ППР в РФ);
п.11 направление движения к источникам противопожарного водоснабжения не обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения (Основание: п. 48 ППР в РФ);
п.12 не обеспечена исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружных водопроводов противопожарного водоснабжения, находящихся на территории жилого дома, не организовано проведение их проверок в части и водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (подтверждающие документы не предоставлены) (п.48 ППР в РФ);
п.13 не организована проверка системы внутреннего противопожарного водопровода в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной зашиты. (Основание: п.48ППР в РФ, ст.4, 6 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (долее ФЗ-123), ФИО5 54101-2010, ГОСТР 57974-2017 «Методике испытаний ВПВ»);
п.14 руководитель организации не обеспечивает исправное состояние и проведение проверок работоспособности задвижек с электроприводом (не реже 2 раз в год), установленных на обводных линиях водомерных устройств, а также пожарных основных рабочих и резервных пожарных насосных агрегатов (ежемесячно) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной зашиты (Основание: п. 52 ППР в РФ);
п.15 не разработан и не утвержден руководителем организации регламент технического обслуживания систем противопожарной зашиты, составленный в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем (Основание: п. 54 ППР в РФ);
п.16 информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности не вносится в журнал эксплуатации систем противопожарной зашиты (Основание: п. 54 ППР в РФ);
п.17 помещение насосных станций не обеспечено схемами противопожарного водоснабжения и схемами обвязки насосов с информацией о защищаемых помещениях, типе и количестве оросителей. На каждой задвижке и насосном пожарном агрегате должна быть табличка с информацией о защищаемых помещениях, типе и количестве пожарных оросителей (Основание: п. 51 ППР в РФ);
п.18 помещения не укомплектованы первичными средствами пожаротушения (Основание: п. 60. Приложение 1.2 ППР в РФ);
п.19 не обеспечена работа, эвакуационного освещения на путях эвакуации в круглосуточном режиме либо его автоматическое включение при отключении рабочего освещения (не предоставлены документы, подтверждающие работоспособность) (п. 37 ППР в РФ, ст. 4. 6. ч.9 cт.82. ч,1 ст.84 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». СНиП 23 05-95*: п,ДД.ММ.ГГГГ СП 1,13130.2020: п. 7.105. 7.106 СП 52.13330.2011);
п.20 на пожарных шкафах отсутствуют порядковые номера шкафов, которые должны быть красного сигнального цвета (ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ. НПБ 151-2000 п.4.15. п. 36 ППР в РФ);
п.21 на путях эвакуации не размешены знаки пожарной безопасности (Основание: п. 23 ППР в РФ);
п.22 места размещения пожарных ручных оповещателей не обозначены знаками пожарной безопасности (Основание: п. 36 ППР в РФ, ответственное лицо - ООО «УК «Фрегат»);
п.23 не обеспечено размещение знаков пожарной безопасности "Курение и пользование открытым огнем запрещено"(Основание: п. 11 ППР в РФ);
п.24 не обеспечено наличие на дверях эвакуационных выходов на 25. 21 этаже приспособлений для самозакрывания в лифтовом холле (п. 24 ППР в РФ);
п.25 на 15 этаже в пожарном шкафу отсутствует пожарный рукав и ствол на 1-ом этаже в пожарных шкафах отсутствуют стволы, на 20 этаже пожарный рукав не присоединен к пожарному крану (п. 50 ППР в РФ);
п.26 на первом этаже под лестничной клеткой допущено хранение материалов (п. 16 «к» ППР в РФ);
п.27 не проводится инструктаж пожарной безопасности с жильцами жилого дома. (ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ ст.3);
п.28 на момент проведения испытаний система вытяжной противодымной вентиляции находится в неработоспособном состоянии (Согласно Протоколу №. на момент проведения испытаний, проверяемый параметр системы противодымной вентиляции ВД1 смонтированной на объекте не соответствует рабочей документации (Фактический расход воздуха, удаляемого через диктующее дымоприемное устройство системы ВД1 - клапан в коридоре на <данные изъяты>согласно проекту), невязка по факту составляет <данные изъяты> (Техническое заключение <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ) (ст. 85 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункт 54 ППР в РФ. ФИО5№);
п.29 система вытяжной противодымной вентиляции не соответствует требованиям п.1. п.8 ст. 85 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ М 123-ФЗ. п. 8.8 СП 7.13130.2013. (Не осуществляется дистанционный ручной привод исполнительных механизмов и устройств систем приточно-вытяжной противодымной вентиляции зданий и сооружений от пусковых элементов. расположенных у эвакуационных выходов и в помещениях пожарных постов или в помещениях диспетчерского персонала система вытяжной противодымной вентиляции из внеквартирных коридоров ВД 1 и системы подпора воздуха в лифтовые шахты ПД1 и ПД2) не имеет дистанционного ручного привода исполнительных механизмов и устройств противодымной вентиляции: системы приточной вентиляции для возмещения объемов удаляемых продуктов горения из помещений. защищаемых вытяжной противодымной вентиляцией в жилом доме отсутствуют (Техническое заключение <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ)(п. 1. п.8 ст. 85 Федерального закона от 22,07.2008 № 123-ФЗ. п. 8.8 СП 7.13130.2013);
п.30 не обеспечена исправность работы лифтов при работе в условиях пожара, лифт с заводским номером B7NF1329 нс обеспечивает работу в режиме «Перевозка пожарных подразделений» (Техническое заключение <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ) (ч. 1 ст. 90 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ. п.8.8 СП 7.13130.2013. п 7.15СП 4.13130.2013.п. 5.6.2.1 ГОСТР. 52382-2010);
п.31 пожарные шкафы оборудованы пожарными стволами с диаметром выходного отверстия - 13 мм в то время кик согласно представленной проектной документации жилой дом подлежит оборудованию пожарными стволами с диаметром выходного отверстия - 16 мм. (Техническое заключение <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ)(ст. 107 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ. п. 50 ППР в РФ);
п.32 освещенность в помещении консьержа (помещение с пребыванием персонала, ведущего круглосуточное дежурство) при искусственном освещении составляет менее 90 лк. Согласно п. 13.14.12 СП 5.13130.2009 помешение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, должно иметь освещенность при освещении от люминесцентных ламп не менее 150 лк. (ст. 4 ст. 6 ФЗ от 22,07,2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 13.14.12 СП 5.13130.2009), в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении по ч.1ст.20.4 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного инспектора <адрес> по пожарному надзору <данные изъяты> в отношении <данные изъяты>» было вынесено представление о необходимости устранить причины и условия, указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в течение 1 месяца со дня получения настоящего представления.
Постановлением <данные изъяты> по пожарному надзору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Факт совершения <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. №, Выпиской из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ Выпиской из <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ фотоматериалами, представлением от ДД.ММ.ГГГГ, и иными материалами дела, которые были оценены в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы <данные изъяты>» о том, что часть нарушений допущены застройщиком на стадии строительства и проектирования, в связи с чем ответственности за данные нарушения <данные изъяты>» не несет, является несостоятельным так как, на основании ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ КГА) 9-Ф3 "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций и лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Согласно положениям п. 20 и п. 27 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», управляющая организация организует проведение работ по обеспечению требований пожарной безопасности - осмотры и обеспечение работоспособного состояния пожарных лестниц, лазов, проходов, выходов, систем автоматического освещения, пожаротушения, сигнализации, противопожарного водоснабжения, средств противопожарной защиты, противодымной защиты, в том числе вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации.
В порядке ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства, включающего в себя обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, техническое регулирование, пожарную безопасность, защиту прав потребителей.
В порядке ч.2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Так же не подлежит удовлетворению довод жалобы о том, что часть нарушений устранены, поскольку до вынесения постановления по делу об административном правонарушении доказательств исполнения предписания, выданного по итогам внеплановой проверки, <данные изъяты>» не предоставлено.
В п. 12 жалобы заявитель утверждает, что <данные изъяты>» не может нести ответственность за исправность наружного водопровода, находящегося на территории жилого дома, так как наружные водопроводы не находятся на балансе <данные изъяты>», и управляющая организация не должна их обслуживать.
Согласно п. 48 Правил противопожарного режима в РФ, руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружных водопроводов противопожарного водоснабжения, находящихся на территории организации (В указанном пункте не говорится о том, что данные водопроводы должны содержаться на балансе организации, речь идет именно о территории). При этом, проверяемым лицом во время проведения внеплановой проверки предоставлен акт испытания наружного противопожарного водопровода на водоотдачу и работоспособность пожарных гидрантов от ДД.ММ.ГГГГ на объектах по адресам: <адрес>., что противоречит доводам, указанным в жалобе заявителя.
В п. 14 жалобы на нарушение о не обеспечении <данные изъяты>» исправного состояния задвижек с электроприводом (не реже 2 раз в год) и пожарных основных рабочих и резервных пожарных насосных агрегатов, заявитель утверждает, что соответствующие документы были предоставлены во время проверки, и по мнению органа государственного пожарного надзора для проведения проверок данного оборудования у организации должна иметься специальная лицензия. Однако, согласно п. 12, п. 15 Федерального закона № 99-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
<данные изъяты> при проведении проверки предоставлен акт проверки BПB на работоспособность от ДД.ММ.ГГГГ г., в данном акте отсутствует информация о состоянии задвижек с электроприводом и пожарных насосных агрегатах. При этом, акт был составлен генеральным директором <данные изъяты>» и мастером по технической части <данные изъяты>», при том что лицензии на осуществление данных мероприятий <данные изъяты> не имеет.
<данные изъяты>» в жалобе указывает, что управляющей компанией были предприняты все зависящие от него меры, для чего в целях осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, был заключен договор с <данные изъяты> «ФИО1» №-ТО от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с вышеуказанным договором <данные изъяты> «ФИО1» принимает на себя оказание услуг по техническому обслуживанию только оборудования автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, обслуживание иных систем противопожарной защиты здания в договор не входят. За осуществление лицензируемого вида деятельности по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности без специального разрешения (лицензии) <данные изъяты>» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
В п. 19 жалобы <данные изъяты>» утверждает, что исправность работы эвакуационного освещения на путях эвакуации в круглосуточном режиме, была подтверждена в ходе проверки, данные системы находились и находятся в работоспособном состоянии. Однако на момент проведения проверки, а также до вынесения постановления об административном правонарушении проверяемым лицом не было предоставлено документов, подтверждающих исправность указанных систем.
В п. 30 жалобы <данные изъяты>» утверждает, что лифт с заводским номером № обеспечивает и обеспечивал работу в режиме перевозка пожарных подразделений. При этом заявитель ссылается на письмо производителя № от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, т.е. письмо производителя было составлено после проведения проверки, а также после вынесения постановления об административном правонарушении.
В соответствии с п.12 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора). <данные изъяты> возражений в отношении выданных по результатам внеплановой проверки актов и предписаний, в орган государственного пожарного надзора предоставлено не было.
Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что допущенные <данные изъяты> нарушения пожарной безопасности были верно квалифицировано должностным лицом административного органа по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Имеющиеся нарушения требований пожарной безопасности являются существенными, так как создают реальную угрозу возникновения пожара, жизни и здоровью граждан.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения.
Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу <данные изъяты>» в материалах дела не имеется.
Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на изменение постановления заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление по делу являются законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> - оставить без изменения, жалобу <данные изъяты>» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г.Владивостока Приморского края в течение 10 дней.
Судья Е.С. Мелкова