ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-515/18 от 22.11.2018 Индустриального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 12-515/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 ноября 2018 года г. Хабаровск

Судья Индустриального районного суда г. Хабаровска Николаева Г.А. (<...> каб. 409)

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – начальника Управления образования администрации Хабаровского муниципального района Кононова Э.А., его защитника Винаркевич И.Р., действующего на основании доверенности

должностного лица составившего протокол об административном правонарушении заместителя начальника инспекции аппарата Контрольно – счетной палаты Хабаровского края ФИО2

рассмотрев жалобу защитника ФИО6 действующего в интересах Кононова Э.А. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей судебного района «Индустриальный район г. Хабаровска» на судебном участке № 9 в отношении начальника Управления образования администрации Хабаровского муниципального района Кононова Э.А. по ст. 15.15.11 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Защитник Винаркевич И.Р. обратилась с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенного мировым судьей судебного района «Индустриальный район г. Хабаровска» на судебном участке № 9 в отношении начальника Управления образования администрации Хабаровского муниципального района Кононова Э.А. по ст. 15.15.11 КоАП РФ, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,00 руб.

В своей жалобе защитник Винаркевич И.Р. просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, признав совершенное правонарушение малозначительным. Доводы жалобы сводятся к тому, что сумма административного штрафа является для начальника Управления образования администрации Хабаровского муниципального района Кононова Э.А. чрезмерно суровой. В обосновании своей жалобы указал, что вывод мирового судьи о совершении Кононовым Э.А. административного правонарушения предусмотренного ст. 15.15.11 КоАП РФ не соответствует фактическим обстоятельствам дела по следующим основаниям:

При рассмотрении административного дела по существу, мировой судья пришел к выводу о том, что начальником Управления образования администрации Хабаровского района Хабаровского края Кононовым Э.А. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не были доведены до 25 подведомственных муниципальных казенных учреждений дошкольного образования лимиты бюджетных обязательств на 2018 год. Мировым судьей не были приняты во внимание доводы защиты о том, что Финансовое управление администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края довело до сведения Управления образования уведомление о лимитах бюджетных обязательств на 2018 год только ДД.ММ.ГГГГ, а не ДД.ММ.ГГГГ, как отражено в протоколе об административном правонарушении.

Уведомление о доведении лимитов бюджетных обязательств поступило в Управление образования только во второй половине дня пятницы ДД.ММ.ГГГГ. 30 и ДД.ММ.ГГГГ были нерабочими днями.

В соответствии с пп. 1.4.2 п. 1.4 Порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ, главный распорядитель бюджетных средств в течение одного рабочего дня после получения от финансового управления уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджета муниципального района распределяет и доводит до подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств годовые объемы бюджетных обязательств муниципального района.

Первым рабочим днем после новогодних праздников в 2018 году, согласно производственному календарю, являлось 9 января. Таким образом, исходя из требований бюджетного законодательства, Управление образования должно было уведомить подведомственные ему образовательные учреждения о годовых объемах бюджетных обязательств Хабаровского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако уже ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Управления образования были составлены 27 уведомлений о бюджетных ассигнованиях на 2018 год, адресованных подведомственным Управлению образования образовательным учреждениям. Информация о готовности уведомлений была доведена до заинтересованных лиц еще в период новогодних праздников.

В качестве доказательства, подтверждающего получение Управлением образования уведомления № 2 именно ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, был представлен ответ Финансового управления от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанному ответу, первоначально лимиты бюджетных обязательств главному распорядителю средств бюджета Управлению образования доведены сопроводительным письмом (на бумажном носителе) от ДД.ММ.ГГГГ исх. с приложением уведомления № 2 о лимитах бюджетных обязательств бюджета муниципального района на 2018-2020 гг. от ДД.ММ.ГГГГ (с "живой" подписью). В качестве приложения к указанному ответу была также представлена регистрационная карточка исходящего документа от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что во вложении находится два файла, наименование - ГРБС Лимиты, документ подписан электронной подписью.

Ответ Финансового управления от ДД.ММ.ГГГГ доказывает лишь факт получения Управлением образования уведомления о лимитах бюджетных обязательств ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует содержащаяся в регистрационной карточке исходящего документа дата передачи на исполнение (ДД.ММ.ГГГГ).

В свою очередь, никаких доказательств, подтверждающих получение Управлением образования уведомления № 2 именно ДД.ММ.ГГГГ на бумажном носителе (например, журнала входящей корреспонденции Управления образования за 2017 год с датой регистрации поступившего уведомления и т.п.), в судебном заседании так представлено и не было.

Кроме того, мировой суд не принял во внимание и представленное защитником Кононова Э.А. постановление администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым с ДД.ММ.ГГГГ администрация Хабаровского муниципального района приступила к полнофункциональной эксплуатации государственной информационной системы "Система электронного документооборота Правительства Хабаровского края" без дублирования документов на бумажном носителе.

Согласно содержащимся в данной системе данным в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ документ с номером 3-14-819 в Управление образования не поступал. Однако мировой суд пришел к выводу, что данное обстоятельство не исключает факт того, что уведомление № 2 от ДД.ММ.ГГГГ о лимитах бюджетных обязательств на 2018 год поступало в Управление в образование на бумажном носителе. Отсутствует на указанном уведомлении и отметка о его принятии сотрудниками Управления.

Кроме того, по мнению мирового судьи, представленное в судебное заседание постановление администрации Хабаровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ не запрещает обмен документами на бумажном носителе. Однако целью его принятия как раз и являлся переход на электронный документооборот, исключающий дублирование документов на бумажном носителе.

Полагает, что при рассмотрении дела, мировым судом не были учтен тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ между МКУ "Централизованная бухгалтерия" и Управлением образования был заключен договор о бухгалтерском обслуживании № 1. Согласно пп. 1.1 п. 1 указанного договора, Управление образования передало, а МКУ "Централизованная бухгалтерия" приняло ряд полномочий Управления образования, в том числе и по составлению, утверждению и ведению бюджетной росписи, распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, по получению бюджетных средств.

Приказом Финансового управления администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края № 12 от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Хабаровского муниципального района. Согласно п. 1.4 указанного приказа, составление бюджетной росписи главным распорядителем бюджетных средств и главным администратором осуществляется с соблюдением ряда последовательных процедур. В соответствии с пп. 1.4.2 данного пункта, главный распорядитель бюджетных средств в течение одного рабочего дня после получения от Финансового управления уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджета муниципального района распределяет и доводит до подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств годовые объемы бюджетных обязательств бюджета муниципального района.

Исходя из системного толкования указанных норм, обязанность Управления образования по распределению и доведению годовых объемов бюджетных обязательств до подведомственных ему образовательных учреждений является одной из процедур составления бюджетной росписи. В связи с тем, что обязанность по составлению, утверждению и ведению бюджетной росписи была делегирована Управлением образования МКУ "Централизованная бухгалтерия", полагает, что именно данное учреждение должно отвечать за нарушение сроков выполнения обязанности по распределению и доведению годовых объемов бюджетных обязательств до образовательных организаций Хабаровского муниципального района.

Нарушение МКУ "Централизованная бухгалтерия" сроков доведения сведений о лимитах бюджетных обязательств произошло по вине ФИО1, работавшей в учреждении в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника планово-экономического отдела. Указанный сотрудник был уволен в связи с тем, что ни одно из поручаемых ей заданий выполнено не было.

Полагает, что мировой суд пришел к неверному выводу, о том, что у суда нет оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, однако с данным выводом нельзя согласиться поскольку, несмотря на то, что административные правонарушения в бюджетной сфере имеют формальные составы, т.е. считаются оконченными с момента совершения противоправного деяния, они, с учетом фактических обстоятельств дела, могут быть признаны судом малозначительными.

Исходя из смысла ст. 2.9 КоАП РФ, оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, малозначительность административного правонарушения сформулирована действующим законодательством как оценочное понятие, содержание и возможность применения которого устанавливается правоприменительным органом с учетом конкретных обстоятельств дела.

Полагает, что возможное нарушение начальником Управления образования Кононовым Э.А. сроков доведения лимитов бюджетных обязательств до подведомственных муниципальных казенных учреждений образования является малозначительным, поскольку оно не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не повлекло за собой отрицательных последствий. Как указывалось ранее, ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Управления образования были составлены уведомления о бюджетных ассигнованиях для всех подведомственных образовательных организаций. Непосредственное расходование выделенных бюджетных средств могло начаться не ранее истечения новогодних каникул.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны начальника Управления образования пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей, а также о стремлении исполнить возложенную на него обязанность надлежащим образом. Таким образом, существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае отсутствует, так же как отсутствует и реальный ущерб, и какие-либо иные вредные последствия правонарушения.

Суд не учел также и тот факт, что Кононов Э.А. был назначен на должность начальника Управления образования в августе 2017 года, а его должностная инструкция была утверждена главой районной администрации только в феврале 2018 года.

Кроме того, полагает, что при рассмотрении дела мировой суд пришел к неверному выводу об отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Кононова Э.А.

В соответствии с п. п. 2 и 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, относятся добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, и добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Полагает, что мировой суд необоснованно не принял во внимание обстоятельства, смягчающие административную ответственность Кононова Э.А., а именно: совершение административного правонарушения впервые, а также предотвращение вредных последствий совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного полагаем, что, возможно, совершенное начальником Управления образования Кононовым Э.А. не доведение сведений о лимитах бюджетных средств в течение одного рабочего дня после получения уведомления о бюджетных ассигнованиях до подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств является малозначительным, поскольку оно не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не повлекло за собой причинение вредных последствий. В связи с чем, просит суд отменить постановление мирового судьи судебного участка № 9 Индустриального района г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ по делу о привлечении должностного лица - начальника Управления образования администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края Кононова Э.А. к административной ответственности по ст. 15.15.11 КоАП РФ и прекратить производство по делу об административном правонарушении. В связи с малозначительностью.

Начальник Управления образования администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края Кононов Э.А. поддержал доводы защитника – Винаркевич И.Р.

Должностного лицо заместителя начальника инспекции аппарата Контрольно – счетной палаты Хабаровского края ФИО2 с доводами жалобы защитника Винаркевич И.Р. не согласилась, пояснив суду, что согласно пункту 5 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) главный распорядитель бюджетных средств составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Право главного распорядителя бюджетных средств по передаче полномочий по ведению бюджетной росписи и распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств иным лицам бюджетным законодательством не предусмотрено.

Согласно части 1 статьи 219.1 БК РФ порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом.

Согласно части 2 статьи 219.1 БК РФ показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 настоящего Кодекса, к которым рассматриваемый случай не относится.

Финансовым управлением администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - финансовое управление) приказом от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Хабаровского муниципального района (далее - Порядок составления бюджетных росписей).

Согласно подпункту 1.4.2 пункта 1.4 Порядка составления бюджетных росписей именно главный распорядитель бюджетных средств в течение одного рабочего дня после получения от финансового управления уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджета муниципального района распределяет и доводит до подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств годовые объемы бюджетных обязательств муниципального района. Передача бюджетных полномочий по доведению до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств годовых объемов бюджетных обязательств Порядком составления бюджетных росписей иным лицам не предусмотрена.

Пунктом 1.4 Порядка составления бюджетных росписей предусмотрено, что именно главный распорядитель бюджетных средств ведет бюджетную роспись, и подпунктом 1.4.3 пункта 1.4 Порядка составления бюджетных росписей получатель бюджетных средств именно от главного распорядителя получает годовые объемы бюджетных обязательств (далее - лимиты бюджетных обязательств).

Лимиты бюджетных обязательств на 2018 год доведены финансовым управление до управления образования администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - управление образования) уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ в письме от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается и регистрационной карточкой исходящего документа, направленной в Контрольно-счетную палату Хабаровского края финансовым управлением письмом от ДД.ММ.ГГГГ.

В данной регистрационной карточке отражено, что ДД.ММ.ГГГГ лимиты бюджетных обязательств доведены финансовым управлением до главных распорядителей бюджетных средств, ДД.ММ.ГГГГ в начале финансового года главные распорядители бюджетных средств, в частности управление образования, направили резолюцию для исполнения специалистам структурных подразделений, и которая ДД.ММ.ГГГГ исполнена специалистом управления образования (срок выполнения резолюции установлен до ДД.ММ.ГГГГ), что по срокам исполнения противоречит нормам статьи 219.1 БК РФ в части доведения лимитов бюджетных обязательств до начала финансового года.

Пунктом 1 постановления администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ «О внедрении государственной информационной системы «Система электронного документооборота Правительства Хабаровского края» не установлена обязанность специалистов, работающих в системе, не дублировать документы на бумажном носителе.

В соответствии с пунктом 2.2 Устава муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» (далее — Устав, учреждение) основными целями деятельности учреждения являются ведение бухгалтерского и налогового учета, организация контроля за ведением бухгалтерского и налогового учета, обеспечение систематического контроля за ходом исполнения смет, муниципальных заданий, расходованием субсидий в соответствии с планами финансово-хозяйственной деятельности, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, осуществление контроля за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций, осуществление полномочий администратора доходов бюджета отрасли «Образование». Составление бюджетных росписей, доведение лимитов бюджетных обязательств и выполнение иных полномочий главного распорядителя бюджетных средств Уставом не предусмотрено и не могло быть предусмотрено.

Соответственно пунктом 2.3 Устава в перечне видов деятельности, осуществляемых учреждением, и пунктом 5.4 Устава в составе обязанностей учреждения также не предусмотрено выполнение полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных статьей 158 БК РФ.

Установленная пунктом 1.1 договора о бухгалтерском обслуживании муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия учреждений образования управления образования администрации Хабаровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ передача полномочий по составлению, утверждению и ведению бюджетной росписи, распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств противоречит требованиям бюджетного законодательства и свидетельствует о превышении главным распорядителем своих полномочий, а также не поименовано в составе обязанностей, которые исполняет учреждение, и видов деятельности, за которые несет ответственность учреждение в рамках данного договора.

В связи с чем, просила суд оставить постановление мирового судьи в силе, а жалобу защитника Винаркевич И.Р. без удовлетворения.

Свидетель ФИО7 суду пояснил, что работает в должности инженера – программиста в администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края. В его должностные обязанности входит ежедневный мониторинг отслеживания изменений, размещенных на сайте Министерства финансов РФ в разделе «бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора и никаких сведений ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о получении лимитов бюджетных обязательств на 2018 год и их доведение до управления образования администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - управление образования) ДД.ММ.ГГГГ за – 14719 исх. Были зарезервированы в системе отправка документов СЭДА.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, его защитника, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу:

В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч. 1,2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья … не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Действиям Кононова Э.А. дана правильная юридическая оценка по ст. 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначенное наказание отвечает требованиям закона.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшегося по делу решения, не усматривается.

Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Протокол по делу об административном правонарушении был составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований глав 23, 29 КоАП РФ, в пределах установленного ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При составлении протокола об административном правонарушении в отношении начальника Управления образования администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края Кононова Э.А. должностным лицом административного органа дана правильная оценка всем представленным материалам, исследование обстоятельств проведено полно и объективно.

Установленные по делам обстоятельства позволяют сделать вывод о доказанности факта совершения должностным лицом административного правонарушения, в связи, с чем у административного органа имелись законные основания для привлечения должностного лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.11 КоАП РФ, действия должностного лица – Кононова Э.А. квалифицированы, верно.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении мировым судьей учтены требования ст. 4.1 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи.

Все процессуальные документы, положенные в основу доказательств вины должностного лица являются допустимыми, относимыми и достоверными, нарушений норм закона при их составлении судом не установлено.

Одновременно с установленным, в силу статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с чем, принимая во внимание отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий, а также доказательств наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для личности, общества или государства, следует признать, что допущенное должностным лицом - начальником Управления образования администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края Кононовым Э.А. административное правонарушение является малозначительным, при таких обстоятельствах, суд считает возможным освободить должностное лицо от наказания за совершенное административное правонарушение, признав малозначительность совершенного административного правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, у суда имеются основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенного мировым судьей судебного участка № 9 Индустриального района г. Хабаровска в отношении должностного лица - начальника Управления образования администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края Кононова Э.А. по ст. 15.15.11 КоАП РФ, с учетом смягчающих обстоятельств предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, наличие на иждивении троих несовершеннолетних детей, совершение административного правонарушения впервые, а также с учетом отсутствия обстоятельств отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное мировым судьей судебного района «Индустриальный район г.Хабаровска» на судебном участке № 9 в отношении должностного – начальника Управления образования администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края Кононова Э.А. по ст. 15.15.11 КоАП РФ – отменить, освободить должностное лицо начальника Управления образования администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, с объявлением устного замечания.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, через Индустриальный районный суд г. Хабаровска.

Судья Г.А. Николаева