ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-515/2022 от 20.05.2022 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Дело № 12-515/2022

УИД 35RS0009-01-2022-000262-94

РЕШЕНИЕ

город Вологда «20» мая 2022 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Бондаренко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Павлюк Т. А. на постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области Одинцовой Н. А. от 22 октября 2021 года о привлечении специалиста в сфере закупок сектора подготовки муниципальных закупок муниципального казенного учреждения «Служба городского хозяйства» Павлюк Т. А. к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области Одинцовой Н.А. от 22 октября 2021 года специалист в сфере закупок сектора подготовки муниципальных закупок муниципального казенного учреждения «Служба городского хозяйства» (далее – МКУ «Служба городского хозяйства») Павлюк Т.А. привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, Павлюк Т.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица, прекратить производство по делу. Указывает на отсутствие события административного правонарушения в отношении размещения актов формы КС-2 № 1-6 от 22 декабря 2020 года по муниципальному контракту от 10 августа 2020 года, поскольку информация в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена иным специалистом в сфере закупок ФИО3 Указывает на отсутствие своей вины в отношении нарушения сроков размещения иных указанных в постановлении актов формы КС-2 и справок формы КС-3, поскольку нарушение сроков произошло ввиду позднего предоставления ей документов сотрудниками бухгалтерии МКУ «Служба городского хозяйства» и иных профильных отделов, занимающихся исполнением контрактов, при этом ею предпринимались все зависящие от нее меры для истребования документов, однако они предоставлялись не в срок, кроме того на актах не проставлялась дата фактической приемки, что также влекло сокращение срока размещения в ЕИС, который в этом случае отсчитывался не от даты фактической приемки, а от даты составления акта. Ссылается также на наличие оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании Павлюк Т.А. жалобу поддержала, пояснила, что документы о приемке всегда ею размещались в ЕИС в день получения, за исключением случаев проведения технических работ и иных сбоев в работе ЕИС, при этом в ЕИС она проставляла дату передачи ей документов, чтобы обезопасить себя. Ею предпринимались все меры для истребования документов для своевременного размещения в ЕИС в бухгалтерии и у специалистов профильных отделов, занимающихся исполнением контрактов: она ежедневно ходила в бухгалтерию за документами, писала напоминания бухгалтерам и специалистам, доводила информацию о проблемах с передачей документов до начальника сектора подготовки муниципальных закупок, - однако проблема решалась медленно, была внутренняя неорганизованность в МКУ «Служба городского хозяйства», преодолеть которую было не в ее компетенции. На исполнении находилось одновременно порядка 200 длительных контрактов, и она не располагала информацией о датах исполнения по ним с тем, чтобы незамедлительно требовать от бухгалтера и специалистов профильных отделов документов об исполнении. На все эти доводы она ссылалась при рассмотрении дела в Департаменте финансов Вологодской области, однако они не были приняты во внимание. В настоящее время в МКУ «Служба городского хозяйства» она не работает.

В судебном заседании представитель заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области Одинцовой Н.А. и Департамента финансов Вологодской области по доверенности Дунаева А.А. просила в удовлетворении жалобы отказать, пояснила, что неурегулированность в вопросе передачи документов между сотрудниками МКУ «Служба городского хозяйства» - это внутренняя проблема учреждения, при наличии которой Павлюк Т.А. должна была принять все зависящие от нее меры для истребования документов о приемке и размещения их в ЕИС в срок, что ею сделано не было. Запись в ЕИС о дате получения документов не является доказательством получения их не в срок. Доводы о размещении актов от 22 декабря 2020 года по муниципальному контракту иным специалистом в сфере закупок ФИО3 не исключают вину Павлюк Т.А., поскольку согласно устному распределению обязанностей именно на ней лежала обязанность по размещению документов о приемке в ЕИС.

В судебном заседании старший помощник прокурора города Вологды Головчина Э.В. просила в удовлетворении жалобы отказать, пояснила, что согласно требованиям Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обязанность по своевременному размещению информации в ЕИС лежит на заказчике, его уполномоченном должностном лице, каковым являлась Павлюк Т.А., при этом данным законом не предусмотрено кто и кому должен передавать документы, это должно быть регламентировано в самой организации. Проблема с передачей документов могла быть решена с руководством МКУ «Служба городского хозяйства». Доводы о размещении актов от 22 декабря 2020 года по муниципальному контракту иным специалистом в сфере закупок ФИО3 не исключают вину Павлюк Т.А., поскольку на ней лежала обязанность по размещению документов о приемке в ЕИС. Запись в ЕИС о дате получения документов не является доказательством получения их не в срок, поскольку вносилась самой Павлюк Т.А., при этом могла быть указан любая дата.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав Павлюк Т.А., представителя заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области Одинцовой Н.А. и Департамента финансов Вологодской области по доверенности Дунаеву А.А., старшего помощника прокурора города Вологды Головчину Э.В., свидетелей ФИО1 и ФИО2, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения специалиста в сфере закупок сектора подготовки муниципальных закупок МКУ «Служба городского хозяйства» Павлюк Т.А. к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ послужили следующие обстоятельства:

Прокуратурой города Вологды по результатам проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе, бюджетного законодательства при расходовании в 2020, истекшем периоде 2021 года средств, выделенных на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ФП «Дорожная сеть» МП «Развитие градостроительства и инфраструктуры» на территории города Вологды выявлены нарушения сроков размещения в реестре контрактов информации и документов об исполнении по различным муниципальным контрактам, по фактам которых первым заместителем прокурора города Вологды Мойсовым И.А. вынесены 6 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении специалиста в сфере закупок сектора подготовки муниципальных закупок МКУ «Служба городского хозяйства» Павлюк Т.А.

Определением заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области Одинцовой Н.А. от 20 октября 2021 года дела об административных правонарушениях объединены в одно производство.

В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 4 Федерального закона от 05 апреля 2013 с года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая в том числе содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно пункту 13 части 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включается, в том числе, информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

Данная информация и документы о приемке в силу части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ (в редакции, действовавшей во время совершения административного правонарушения) направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).

30 марта 2020 года между МКУ «Служба городского хозяйства» и ООО «Дорсервис» заключен муниципальный контракт на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Вологде, на сумму 226 935 061 рубль 37 копеек. В рамках исполнения контракта работы выполнены 19 октября 2020 года (акт КС-2 от 19 октября 2020 года на сумму 29 464 413 рублей 28 копеек, справка КС-3 от 19 октября 2020 года на сумму 29 464 413 рублей 28 копеек), 20 октября 2020 года (акт КС-2 от 20 октября 2020 года на сумму 813 213 рублей 60 копеек и справка КС-3 от 20 октября 2020 года на сумму 12 494 905 рублей 32 копейки, акт КС-2 от 20 октября 2020 года на сумму 2 334 066 рублей 24 копейки и справка КС-3 от 20 октября 2020 года на сумму 9 349 625 рублей 48 копеек). В Единой информационной системы в сфере закупок в реестре контрактов информация об акте КС-2 от 19 октября 2020 года , справке КС-3 от 19 октября 2020 года размещена с нарушением срока 27 октября 2020 года; информация об акте КС-2 от 20 октября 2020 года , справке КС-3 от 20 октября 2020 года размещена с нарушением срока 23 ноября 2020 года; информация об акте КС-2 от 20 октября 2020 года , справке КС-3 от 20 октября 2020 года размещена с нарушением срока 23 ноября 2020.

10 апреля 2020 года между МКУ «Служба городского хозяйства» и ООО «Магистраль» заключен муниципальный контракт на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Вологде на сумму 302 282 751 рубль 95 копеек. В рамках исполнения контракта работы выполнены 14 октября 2020 года (акт КС-2 от 14 октября 2020 года на сумму 719 112 рублей, акт КС-2 от 14 октября 2020 года на сумму 309 436 рублей 80 копеек, акт КС-2 от 14 октября 2020 года на сумму 1 974 440 рублей 40 копеек, справка КС-3 от 14 октября 2020 года на сумму 3 002 989 рублей 20 копеек). В Единой информационной системы в сфере закупок в реестре контрактов информация об указанных актах КС-2 и справке КС-3 размещены с нарушением установленного срока 23 октября 2020 года.

17 июля 2020 года между МКУ «Служба городского хозяйства» и ООО «Магистраль» заключен муниципальный контракт на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Вологде по объекту: ул. Архангельская, от ул. Конева, д. 35 до ул. Архангельской, д. 17 - на сумму 23 726 440 рублей 80 копеек. В рамках исполнения контракта работы выполнены 23 ноября 2020 года (акт КС-2 от 23 ноября 2020года на сумму 455 827 рублей 20 копеек, акт КС-2 от 23 ноября 2020 года на сумму 456 930 рублей 00 копеек, справка КС-3 от 23 ноября 2020 года на сумму 912 757 рублей 20 копеек). В Единой информационной системы в сфере закупок в реестре контрактов информация об указанных актах КС-2 и справке КС-3 размещены с нарушением установленного срока 07 декабря 2020 года.

10 августа 2020 года между МКУ «Служба городского хозяйства» и ООО «Магистраль» заключен муниципальный контракт на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Вологде по объекту: ул. Панкратова, д. 16 до Панкратова, д. 78- на сумму 31 774 773 рубля 60 копеек. В рамках исполнения контракта работы выполнены 11 декабря 2020 года (акт КС-2 от 11 декабря 2020 года на сумму 29 938 056 рублей 00 копеек, справка КС-3 от 11 декабря 2020 года на сумму 30 618 505 рублей 20 копеек), 11 декабря 2020 года (акт КС-2 от 11 декабря 2020 года на сумму 82 416 рублей 90 копеек, справка КС-3 от 11 декабря 2020 года на сумму 598 033 рубля 20 копеек). В Единой информационной системы в сфере закупок в реестре контрактов информация об указанных актах КС-2 и справках КС-3 размещены с нарушением установленного срока 23 декабря 2020 года.

24 ноября 2020 года между МКУ «Служба городского хозяйства» и ООО «Магистраль» заключен муниципальный контракт на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Вологде по 14 объектам автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Вологде. B рамках исполнения контракта работы выполнены 30 июня 2021 года (акт КС-2 от 30 июня 2021 года на сумму 13 115 978 рублей 46 копеек). В Единой информационной системы в сфере закупок в реестре контрактов информация об указанном акте КС-2 размещена с нарушением установленного срока 01 сентября 2021 года.

10 августа 2020 года между МКУ «Служба городского хозяйства» и ООО «Магистраль» заключен муниципальный контракт на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Вологде на сумму 25 071 854 рубля 40 копеек. В рамках исполнения контракта работы выполнены 22 декабря 2020 года (акт КС-2 от 22 декабря 2020 года на сумму 7 711 484 рубля 40 копеек, справка КС-3 от 22 декабря 2020 года на сумму 21 824 160 рублей). Информация об акте КС-2 от 22 декабря 2020 года на сумму 7 711 484 рубля 40 копеек, справке КС-3 от 22 декабря 2020 года на сумму 21 824 160 рублей, акте КС-2 от 22 декабря 2020 года , акте КС-2 от 22 декабря 2020 года , акте КС-2 от 22 декабря 2020 года , акте КС-2 от 22 декабря 2020 года , акте КС-2 от 22 декабря 2020 года размещены в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов с нарушением установленного срока 13 января 2021 года; справка КС-3 от 31 мая 2021 года , акт КС-2 от 31 мая 2021 года , акт КС-2 от 31 мая 2021 года размещены 29 июня 2021 года с нарушением установленного срока.

В соответствии с приказом МКУ «Служба городского хозяйства» от 10 января 2019 года Павлюк Т.А. принята на работу на должность специалиста в сфере закупок сектора подготовки муниципальных закупок МКУ «Служба городского хозяйства» 10 января 2019 года.

Согласно пунктам 3.1.8, 3.1.9 должностной инструкции специалист в сфере закупок обязан осуществлять мониторинг исполнения муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров; направлять через официальный сайт сведения о контракте (его изменении), об исполнении (о расторжении) для включения их в реестр контрактов в сроки, установленные законом; проверять и размещать отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта (за исключением случаев, предусмотренных законом), информации о поставленном товаре, выполненной работе или оказанной услуги с приложением к нему установленных законом документов.

На основании изложенного должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, пришло к выводу о наличии в действиях специалиста в сфере закупок сектора подготовки муниципальных закупок МКУ «Служба городского хозяйства» Павлюк Т.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.31 КоАП РФ, составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Из представленной распечатки из Единой информационной системы в сфере закупок следует, что информацию об актах КС-2 , справке КС-3 от 22 декабря 2020 года к муниципальному контракту от 10 августа 2020 года размещала не Павлюк Т.А., а иной сотрудник - специалист в сфере закупок сектора подготовки муниципальных закупок МКУ «Служба городского хозяйства» ФИО3, документы подписаны ее электронной подписью. При этом из показаний допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля руководителя сектора подготовки муниципальных закупок МКУ «Служба городского хозяйства» ФИО1 следует, что у всех специалистов сектора подготовки муниципальных закупок были одинаковые должностные инструкции, обязанности между ними распределяла она, основным специалистом по размещению в ЕИС информации об исполнении контрактов являлась Павлюк Т.А., однако соответствующие обязанности возлагались ею в случае необходимости, большого объема работы и на других специалистов. Таким образом, в части размещения указанных актов и справки в действиях Павлюк Т.А. состав административного правонарушения отсутствует, поскольку в судебном заседании установлено, что акты и справку размещала не она, а иное уполномоченное на это должностное лицо.

По актам , 16, 17, справке КС-3 от 14 октября 2020 года к муниципальному контракту от 10 апреля 2020 года установленный частью 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ 5-дневный срок истекал 21 октября 2020 года, соответственно, последним днем годичного срока давности привлечения к административной ответственности являлось 21 октября 2021 года. Однако мотивированное постановление о привлечении Павлюк Т.А. к административной ответственности составлено 22 октября 2021 года. В силу части 1 статьи 29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения. Таким образом, по данным фактам Павлюк Т.А. привлечена к административной ответственности по истечению срока давности привлечения к административной ответственности, в то время как согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Из объяснений Павлюк Т.А., показаний допрошенных в судебном заседании в качестве свидетелей руководителя сектора подготовки муниципальных закупок МКУ «Служба городского хозяйства» ФИО1, ФИО2, работавшей в должности специалиста в сфере закупок сектора подготовки муниципальных закупок МКУ «Служба городского хозяйства» в спорный период, предупрежденных об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, не доверять которым у суда оснований не имеется, распечаток из ЕИС, с электронной почты, копий документов по исполнению контрактов следует, что в спорный период в МКУ «Служба городского хозяйства» не была налажена работа по передаче документов по исполнению контрактов из бухгалтерии и иных профильных отделов, курирующих исполнение контрактов, в сектор подготовки муниципальных закупок МКУ «Служба городского хозяйства» для их размещения в ЕИС, документы передавались в сроки, превышающие 5-дневный срок, установленный для размещения информации об исполнении контрактов и документов об исполнении в ЕИС, при этом данная информация систематически доводилась как Павлюк Т.А. до сведения своего непосредственного руководителя - руководителя сектора подготовки муниципальных закупок МКУ «Служба городского хозяйства» ФИО1, так и последней до сведения руководителя МКУ «Служба городского хозяйства», при этом Павлюк Т.А., в должностные обязанности которой не входит общая организация деятельности учреждения и организация взаимодействия между его подразделениями, предпринимались все возможные с учетом ее должностных полномочий меры для истребования документов об исполнении контрактов из бухгалтерии и профильных отделов, курирующих исполнение контрактов, полученные документы размещались ею незамедлительно в ЕИС, при этом в ЕИС Павлюк Т.А. отмечала дату фактической передачи ей документов.

Так, согласно распечатке из электронной почты акт КС-2 от 30 июня 2021 года к муниципальному контракту от 24 ноября 2020 года был направлен Павлюк Т.А. экономистом по финансовой работе сектора экономики МКУ «Служба городского хозяйства» ФИО4 только 01 сентября 2021 года, размещен Павлюк Т.А. в ЕИС в тот же день, информация о дате получения акта к размещению 01 сентября 2021 года отражена Павлюк Т.А. и в ЕИС в графе «Информация о ненадлежащем исполнении или неисполнении контракта, в том числе в части оплаты».

Акты КС-2 от 31 мая 2021 года , 8, справка КС-3 от 31 мая 2021 года к муниципальному контракту от 10 августа 2020 года после корректировки документов подрядчиком и бухгалтерией были согласно информации, отраженной Павлюк Т.А. в ЕИС в графе «Информация о ненадлежащем исполнении или неисполнении контракта, в том числе в части оплаты», получены ею к размещению 28 июня 2021 года. 29 июня 2021 года, то есть на следующие рабочий день, информация об актах размещена в ЕИС.

Согласно распечатке из электронной почты акт КС-2 от 19 октября 2020 года , справка КС-3 от 19 октября 2020 года к муниципальному контракту от 30 марта 2020 года был направлен Павлюк Т.А. бухгалтером отдела бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности органов местного самоуправления МКУ «ЦБОМУ» ФИО5 только 27 октября 2020 года, размещен Павлюк Т.А. в ЕИС в тот же день, информация о дате получения документов к размещению 27 октября 2020 года отражена Павлюк Т.А. и в ЕИС в графе «Информация о ненадлежащем исполнении или неисполнении контракта, в том числе в части оплаты».

Согласно информации, отраженной Павлюк Т.А. в ЕИС в графе «Информация о ненадлежащем исполнении или неисполнении контракта, в том числе в части оплаты», акты КС-2 от 20 октября 2020 года и 14 к муниципальному контракту от 30 марта 2020 года получены ею к размещению 20 ноября 2020 года. Данная информация также подтверждается входящим штампом от 20 ноября 2020 года на счете на оплату от 20 октября 2020 года к данным актам. В ЕИС информация об акте КС-2 от 20 октября 2020 года , справке КС-3 от 20 октября 2020 года , акте КС-2 от 20 октября 2020 года , справке КС-3 от 20 октября 2020 года размещена 23 ноября 2020 (с учетом проведения регламентных работ на сайте ЕИС с 20 по 21 ноября 2021 года).

Согласно информации, отраженной Павлюк Т.А. в ЕИС в графе «Информация о ненадлежащем исполнении или неисполнении контракта, в том числе в части оплаты», акты КС-2 от 23 ноября 2020 года к муниципальному контракту от 17 июля 2020 года получены ею к размещению 07 декабря 2020 года (в одном месте имеется явная описка – вместо месяца «12» указан «11», поскольку акты от 23 ноября 2020 года не могли быть получены 07 ноября 2020 года). В ЕИС информация об актах КС-2 и справке КС-3 от 23 ноября 2020 года размещены 07 декабря 2020 года.

Согласно информации, отраженной Павлюк Т.А. в ЕИС в графе «Информация о ненадлежащем исполнении или неисполнении контракта, в том числе в части оплаты», акты КС-2 от 11 декабря 2020 года и 2 к муниципальному контракту от 10 августа 2020 года были получены ею к размещению 23 декабря 2020 года (в номере месяца имеется явная описка – вместо месяца «12» указан «11», поскольку акты от 11 декабря 2020 года не могли быть получены в ноябре 2020 года). Данная информация также подтверждается входящим штампом от 18 декабря 2020 года на счет-фактуре от 11 декабря 2020 года к данным актам. В ЕИС информация об актах КС-2 от 11 декабря 2020 года и 2 и справках КС-3 от 11 декабря 2020 года и 2 размещена 23 декабря 2020 года.

Указанные обстоятельства и документы надлежащей оценки должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, не получили, в то время как были представлены Павлюк Т.А. при рассмотрении дела. Доказательств, опровергающих доводы Павлюк Т.А. о позднем получении указанных актов КС-2 и справок КС-3, что привело к нарушению срока размещения информации о них в ЕИС, не представлено.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В данном случае по нарушению сроков размещения в ЕИС информации об указанных актах КС-2 и справках КС-3 доказательств, которые бы являлись достаточными для установления вины Павлюк Т.А. в совершении административного правонарушения, с учетом круга ее должностных полномочий, неорганизованности документооборота в МКУ «Служба городского хозяйства», вышеуказанных доказательств поздней передачи Павлюк Т.А. документов для размещения в ЕИС, не представлено.

На основании изложенного обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению в отношении размещения с нарушением сроков в ЕИС информации об актах КС-2 и справке КС-3 к муниципальному контракту от 10 августа 2020 года – за отсутствием состава административного правонарушения, в отношении актов от 14 октября 2020 года , 16, 17, справки КС-3 от 14 октября 2020 года к муниципальному контракту от 10 апреля 2020 года – за истечением срока давности привлечения к административной ответственности, в отношении остальных актов КС-2 и справок КС-3 – ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу Павлюк Т. А. удовлетворить.

Постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области Одинцовой Н. А. от 22 октября 2021 года отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Павлюк Т. А. прекратить.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок.

Судья Е.В. Бондаренко