Дело № 12-516/13
Р Е Ш Е Н И Е
24 октября 2013 года
Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Стех Н.Э.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление № <номер> от 10 сентября 2013 года Начальника отдела правового государственного надзора Т.Н.С. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ
ФИО1,
<дата> года рождения,
Работающей <данные изъяты>
ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № <номер> от 10 сентября 2013 года Начальника отдела правового государственного надзора Т.Н.С. <данные изъяты> (далее по тексту Учреждение) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (Трудовыми договорами, заключенными <дата> по адресу <адрес> ФИО1 от имени <данные изъяты> с Г.М.Р., К.Е.И., Б.В.А., Ф.А.А. установлена заработная плата в размере <данные изъяты> руб., которая состоит из оклада в размере <данные изъяты> руб. и районного коэффициента в размере <данные изъяты> руб., то есть ниже минимального размера оплаты труда), подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Защитником ФИО1, Столяровым О.А. подана жалоба, в которой он просит отменить вышеуказанное постановление. Основаниями к отмене постановления указывает следующее.
Минимальный размер оплаты труда в Удмуртской Республике 5207 руб. х 1,15 руб. = 5988,05 руб. В <дата> года выплачивается за полностью отработанное время в количестве 176 часов при 40-часовой норме в неделю.
1 час работы стоит в <дата> года 5988,05 руб./176 часов = 34,08 часов. При работе на пол ставки минимальная заработная плата должна составлять 105,6/2 х 34,08 руб. = 1799,42 руб.
В связи с чем начисленная Г.М.Р., К.Е.И., Б.В.А., Ф.А.А. заработная плата за <дата> года выше минимальной заработной платы.
Кроме того, считает, что районный коэффициент включается в минимальный размер оплаты труда.
При проведении Государственной инспекцией труда в УР 29 марта 2013 года выездной внеплановой проверки <данные изъяты> нарушений трудового законодательства в части неправильного начисления заработной платы не выявлено.
Порядок расчета заработной платы устанавливается Постановлением Правительства УР от 24 мая 2010 года № 169 «Об утверждении Положения об оплате труда работников бюджетных учреждений, подведомственных Министерству по делам молодежи Удмуртской Республики», согласно которому устанавливаются оклады (должностные оклады) значительно ниже минимального размера оплаты труда.
Жалоба подана защитником ФИО1, Столяровым О.А. в 10-дневный срок со дня получения ФИО1 копии постановления о привлечении ее к административной ответственности.
В судебное заседание ФИО1, будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте судебного заседания, не явилась, в связи с чем дело рассмотрено в ее отсутствие в порядке п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Защитник ФИО1, Столяров О.А., доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.
Изучив и проанализировав представленные материалы, судья, будучи в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ не связан доводами жалобы, проверяя дело в полном объеме, находит оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Действующей в настоящее время частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ, от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Часть первая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
В соответствии со статьей 146 Трудового кодекса Российской Федерации в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
Статья 148 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (в данном случае с 1 января 2013 г. - 5205 руб.).
Оклад, установленный Г.М.Р., К.Е.И., Б.В.А., Ф.А.А. ниже минимального размера заработной платы, установленного в Российской Федерации. Их заработная плата, согласно представленным расчетным листкам, состоит из оклада и районного коэффициента; месячная заработная плата при условии полной отработки за этот период нормы рабочего времени и выполнения нормы труда (трудовых обязанностей) составляет 5207 руб. (4527,83 руб. + 15%).
В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (статья 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах доводы защитника ФИО1 о том, что Г.М.Р., К.Е.И., Б.В.А., Ф.А.А. правомерно установлена заработная плата в размере <данные изъяты> руб., что соответствует минимальной заработной плате в Удмуртской Республике, не состоятельны.
В силу п. 9 Положения об оплате труда работников бюджетных, казенных учреждений, подведомственных Министерству по делам молодежи Удмуртской Республики, утвержденного Постановлением Правительства УР от 24.05.2010 N 169 (ред. от 01.10.2012), размеры окладов работников учреждений, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих (далее - рабочих), устанавливаются в зависимости от присвоенных в учреждении тарифных разрядов в соответствии с ЕТКС: 1 разряд работ – 1710 руб.
С 1 октября 2012 года увеличены в 1,06 раза размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам, размеры окладов работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих (постановление Правительства УР от 01.10.2012 N 447).
С 1 октября 2011 года увеличены в 1,065 раза размеры должностных окладов по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) работников учреждений по общеотраслевым должностям служащих, размеры окладов (должностных окладов) по ПКГ должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня, по ПКГ должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных к ПКГ должностей работников образования, размеры должностных окладов по ПКГ должностей работников культуры, искусства и кинематографии, размеры окладов работников учреждений, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих (постановление Правительства УР от 03.10.2011 N 358).
С 1 июня 2011 года увеличены в 1,065 раза размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам, размеры окладов работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих (постановление Правительства УР от 23.05.2011 N 155).
Таким образом, по состоянию на <дата> года оклад составил для 1 разряда работ – 2055,9 руб.
В силу п. 16 Положения об оплате труда работников бюджетных, казенных учреждений, подведомственных Министерству по делам молодежи Удмуртской Республики, в целях обеспечения основных государственных гарантий по оплате труда, установленных трудовым законодательством, работникам учреждений выплачивается повышающая надбавка:
- по профессиям рабочих - в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению.
Повышающая надбавка не образует новый оклад (должностной оклад) и не учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных выплат, кроме выплат по районному коэффициенту.
Приложением <номер> для 1 разряда работ установлен размер повышающей надбавки 1380 руб.; размер месячной заработной платы для определения размера повышающей надбавки 4330 руб.
С 1 октября 2012 года увеличены в 1,06 раза размеры повышающей надбавки, размеры месячной заработной платы для определения размера повышающей надбавки (постановление Правительства УР от 01.10.2012 N 447).
С 1 октября 2011 года увеличены в 1,065 размеры повышающей надбавки, размер месячной заработной платы для определения размера повышающей надбавки работников учреждений, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих (постановление Правительства УР от 03.10.2011 N 358).
С 1 июня 2011 года увеличены в 1,065 раза размеры повышающей надбавки, размеры месячной заработной платы для определения размера повышающей надбавки (постановление Правительства УР от 23.05.2011 N 155).
Таким образом, на <дата> года размер повышающей надбавки 1659,14 руб.; размер месячной заработной платы для определения размера повышающей надбавки 5205,87 руб.
В силу п. 17 Положения об оплате труда работников бюджетных, казенных учреждений, подведомственных Министерству по делам молодежи Удмуртской Республики, руководители учреждений в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения и средств от приносящей доход деятельности, направленных бюджетным учреждением на оплату труда работников, вправе увеличивать размер повышающей надбавки, установленной пунктом 16 настоящего Положения, а также выплачивать повышающую надбавку выполнившим нормы труда (трудовые обязанности) работникам, месячная заработная плата которых, выплачиваемая за счет средств бюджета Удмуртской Республики и средств бюджетных учреждений, полученных от приносящей доход деятельности, при полностью отработанной за этот период норме рабочего времени менее размера, предусмотренного приложениями 1 - 4 настоящего Положения. Размер увеличения повышающей надбавки определяется как разница между размером месячной заработной платы, установленной приложениями 1 - 4 настоящего Положения, и месячной заработной платой работника, деленной на коэффициент 1,15.
То есть ФИО1 была вправе согласно Положению об оплате труда работников бюджетных, казенных учреждений, подведомственных Министерству по делам молодежи Удмуртской Республики установить оклад Г.М.Р., К.Е.И., Б.В.А., Ф.А.А. в размере <данные изъяты> руб.
В этом случае было бы соблюдено условие, предусмотренное ст. ст. 133, 133.1 ТК РФ.
То обстоятельство, что при проведении Государственной инспекцией труда в УР 29 марта 2013 года выездной внеплановой проверки Бюджетного учреждения УР «Республиканский центр содействия трудоустройству молодежи» нарушений трудового законодательства в части неправильного начисления заработной платы не выявлено, не имеет при рассмотрении настоящего дела юридического значения.
Доводы жалобы не являются основанием для отмены оспариваемого постановления.
Оснований для прекращения дела за малозначительностью не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление № <номер> от 10 сентября 2013 года начальника отдела правового государственного надзора Т.Н.С. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 – Столярова О.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня его вручения или получения через районный суд.
Судья Стех Н.Э.