ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-516/18 от 26.10.2018 Мытищинского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 октября 2018 года <адрес>

Мытищинский городской суд <адрес> в составе судьи Дементьевой И.В., с участием представителей Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес>ФИО1, ФИО2, представителя ООО «МТК788» по доверенности ФИО4, рассмотрев жалобу представителя ООО «МТК788» по доверенности ФИО4 на постановление заместителя министра транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес>ФИО3 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о признании ООО «МТК788» (ИНН КПП , ОГРН , дата присвоения ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, строение 1, помещение 203) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя министра транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «МТК788» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при обстоятельствах, указанных в постановлении, юридическому лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Представитель ООО «МТК788» по доверенности ФИО4 обратилась в Мытищинский городской суд <адрес> с жалобой, в которой просит данное постановление отменить как вынесенное необоснованно и производство по делу прекратить.

Представитель ООО «МТК788» по доверенности ФИО4 в полном объеме поддержала доводы жалобы и просили суд отменить постановление должностного лица.

Выслушав заявителя, представителей Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес>, которые просили постановление заместителя министра транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, исследовав материалы представленного административного дела, судья считает, что постановление заместителя министра транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ вынесено законно и обоснованно, считает необходимым отказать в удовлетворении жалобы представителя ООО «МТК788» по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей, на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, ООО «МТК788» привлечено к административной ответственности в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 10 минут водитель ФИО5 на автомобиле марки «Фольксваген Поло», государственный регистрационный знак , осуществлял перевозку пассажиров и багажа в <адрес> у владения 51 по <адрес> без проведения предрейсового контроля технического состояния данного автомобиля.

Дело в отношении ООО «МТК» было возбуждено ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления регионального административно- транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес>. Поводом для возбуждения административного дела в отношении ООО «МТК» послужили сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения, полученные ДД.ММ.ГГГГ в ходе осуществления контроля, непосредственно в процессе перевозки с участием ОГИБДД УМВ России «Мытищинское».

В рамках указанных мероприятий работники полиции остановили для проверки автомобиль, которым управлял ФИО5 и установили, что последний осуществляет на нем перевозку пассажиров и багажа в режиме легкового такси. При этом ФИО5 не предъявил путевой лист, который ООО «МТК» оформило на указанный автомобиль.

В соответствии пунктом 14 части 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» путевой лист - это документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства и водителя.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Устава автомобильного транспорта обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Устава автомобильного транспорта запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми и грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.Во исполнение данного положения Министерство транспорта России ДД.ММ.ГГГГ издало Приказ «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

В соответствии с подпунктом 4 пункта 6 Приказа в путевом листе должна быть указана дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства.

В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (пункт 28). Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах (пункт 29).

Кроме того, в соответствии с подпункта «в» пункта 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 69-ФЗ) осуществление перевозки пассажиров легковым такси возможно лишь при условии прохождения водителем предрейсового медицинского осмотра.

Отсутствие путевого листа, который ООО «МТК788» должно было оформить на указанный выше автомобиль, и поставить отметки о том, что в отношении данного автомобиля проводился предрейсовый контроль технического состояния, свидетельствует о нарушении указанных выше требований.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров легковым такси осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ФИО6 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Таким образом, то обстоятельство, что ООО «МТК788» осуществляло перевозку пассажиров на автомобиле «Фольксваген Поло», государственный регистрационный знак , которым управлял ФИО5, подтверждается протоколом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, материалами административного дела <адрес>/, выпиской из ЕГРЮЛ, путевым листом, который ООО «МТК788» оформило на указанный автомобиль.

Таким образом, установлено что ООО «МТК788» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, доводы жалобы, которые были проверены судом, не опровергают исследованных в суде доказательств, не доверять которым у суда оснований не имеется, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ООО «МТК788».

Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Таким образом, вывод Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес> о том, что ООО «МТК788» осуществляло деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси с нарушением требований, предъявляемых к проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств легкового такси, предусмотренных законодательством, является обоснованным и подтвержденным собранными по делу материалами.

Наказание назначено в соответствии с законом.

В связи с чем, оснований для отмены постановления заместителя министра транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес>ФИО3 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ООО «МТК788» административного наказания в виде штрафа, не имеется. Соответственно, не имеется и оснований для удовлетворения жалобы представителя ООО «МТК788».

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.30.6, ст.30.7 ч.1 п.1, ст.30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы представителя ООО «МТК788» по доверенности ФИО4 – отказать.

Постановление <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о признании ООО «МТК788» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, – оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд путем подачи жалобы через Мытищинский городской суд в порядке и в сроки, установленные ст.ст.30.2-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья И.В. Дементьева